открытое занятие
учебно-методический материал по развитию речи

путешествие в сказочный мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_mir.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочный мир»

Тема: русские народные сказки.

Образовательная  обл: Развитие речи

Участники: воспитатель и дети подготовительной группы. (5-7 лет)

Цели и задачи: закрепить знания детей о русских сказках. Узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и предметам. Развивать речевую и познавательную  активность детей.

Предварительная работа:  Чтение сказок, беседы по сказкам.

Демонстративный материал:

ковер-самолет,  клубок ниток,  мешок,  предметы сказочных героев,  страницы сказки,  метла Баб Яги, сундук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
- Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.
- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.
Продолжительность занятия: 30 мин
1. Организационный момент:
Дети заходят, становятся в круг.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня и отличного настроения.
2. Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?( ответы детей)
- Почему вы их любите? (Ответы детей)
- Ребята, сегодня мне пришло очень странное послание от хранительницы сказочного мира, оно зашифровано и чтобы его открыть необходимо  выполнить отгадать кроссворд.

1 слайд…. Интер. Игра Сказочный кроссворд

2 слайд  Появляется  Хранитель которая прости помощи от детей.

«Здравствуйте, ребята! В нашем чудесном сказочном мире появилась новая книга сказок. Но случилась большая беда, Баба Яга попросила Могучего Ветра заколдовать книгу и разбросать все ее страницы по сказочному миру. Я прошу у вас помощи. Прилетайте как можно скорее в сказочный мир и спасите книгу.»

Воспитатель: 

-Не может Баб Яга спокойно прожить, чтобы никому не навредить. Ну что ребята отправимся в сказочный мир? Спасем сказку?  (Ответ детей).

-А как же мы доберемся в сказочный мир?  (Ответ детей ….Ковер- самолет)

-Конечно ковер-самолет. Давайте же скорее отправимся в путь…

Фонограмма полета

-Вот ребята, мы добрались до сказочного мира, но что же нам делать дальше?

 

Муз вставка смех Баб Яга (На руке и воспитателя кукла Б.Я )

 

««Здравствуйте, детишки! Решили найти страницы сказки? А вот и не получится у вас это сделать, я подготовила такие сложные задания и справится с  ними сможет не каждый. И только если вы правильно выполните мои задания то может найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспит.  Ребята, мы же не боимся Баб Ягу и её заданий?  (Неееет)

-Конечно не боимся и обязательно найдем все страницы и расколдуем нашу сказку.

-Ребят, а как же нам добраться до первого задания Баб Яги?  (Варианты детей)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?.... Варианты детей……

Воспитатель: Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. 

Реклама 21


Игра «Назови сказки»:  дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).
Воспитатель: 
- Посмотрите, какой получился клубок! Он вернул свою волшебную силу, а значит поможет нам добраться до всех заданий Баб Яги…..Давайте не будем терять времени и скорее отправимся к перовому заданию.

Давайте скажем дружно «Нам клубочек помоги, нас к заданиям приведи »

Музык. Вставка

3. Игра «Волшебный мешок»

В мешке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Избушка на курьих ножках ( Баб яге « Гуси лебеди»)

4. Тыква (Золушке из сказки «Золушка»)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Музыкальные инструменты  ( Музыкантам из сказки « Бременские музыканты»)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

 На дне мешка находим первую заколдованную страничку

В- Вот ребята, у нас получилось найти первую страничку нашей книги! Давайте же скорее двигаться дальше. «Нам клубочек помоги, нас к заданиям приведи.

Муз вставка

В. – Вот ребята наше новое задание  от Баб Яги сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Катя и три волка»
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.
(Сказка  «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша  легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспит. Вот ребята вы такие молодцы!!!Посмотрите мы нашли еще 2 страницы нашей сказки.

Воспит . Клубочек веди же нас скорее дальше….

Появляется Баб Яга (Кукла на руке воспитателя)

«Далековато вы забрались детишки. Попробуйте теперь справится с новым заданием полетайте ка на моей метле…..»

Хороводная игра"Бабка Ежка"

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. На метле. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - костяная ножка!

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу - раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Под музыку Бабка Ежка  старается кого-нибудь коснуться. К кому прикоснется – тот присоединяется к ней.

- Молодцы ребята, вы очень ловко справляетесь с заданиями Баб Яги. Давайте же двигаться дальше….. «Нам клубочек помоги, нас к заданиям приведи.»

3 Слайд  Интер. Игра Загадки. (если отгадывают правильно Хранитель говорит «молодцы ребята», если нет смех Баб Яги»

—  - Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки все правильно Баб Яга  вернет нам еще одну страницу!
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга)

1.Маленькая девочка                    
По лесу идет.                           
Бабушке в корзинке                
Пирожки несет,                      
За кустами прячется               
Очень страшный зверь          
Кто же эта девочка?                
Отвечай теперь!                        
(Красная Шапочка)

—  8.Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)              


Воспитатель:
- Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. 

-Клубок ведет нас вперед!!!Нам осталось найти последнюю страницу сказку

Муз вставка 

Воспит. Ребята посмотрите вокруг, может где-нибудь  рядом спрятаны оставшиеся страницы.

Фонограмма крика «помогите»

Ребята, вы слышите это, кто-то просит у нас помощи. Только не могу понять, кому нужна наша помощь?

4 слайд Интер. Игра «Помоги героям  найти свою сказку»

 

Воспит. Какие вы молодцы, а вот и нашлись последние страницы нашей сказки.

Я предлагаю воспользоваться помощью волшебного сундучка и превратить наши странички в настоящую книгу сказок .

Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.
(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Рефлексия:
3. Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука угощения). Это вам Баб яга  прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам.

5 слад. Появляется Хранительница сказочного мира

«Молодцы ребята, я не ошиблась когда обратилась за помощью именно  к вам.\

Теперь вы почетные гости в сказочном мире. А книгу я дарю вам за вашу смелость и смекалку. Я уверена она вам очень понравится и читая ее вы обязательно вспомните о нашем сказочном мире. Спасибо вам! До новых встреч!»

 Предлагаю наш клубок оставить в сказке, он здесь обязательно пригодиться другим героям, а мы отправляемся  в нашу группу.

Садимся на ковер самолет. Звучит фонограмма полета

Воспит. Вот ребята мы снова в нашей группе.
-Понравилось вам путешествие?
- Чему нас учат сказки?
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки. Давайте скажем спасибо нашим гостям. На этом все до новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...