Конспект ООД по развитии речи в старшей группе «Кто сказал мяу?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зинаида Васильевна Афанасьева

Конспект  ООД по развитии речи в старшей группе «Кто сказал мяу?»

Цель: Развитие диалоговой речи по средствам пересказа сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу»

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять в речи детей названия животных;

- упражнять в различении понятий маленький, средний, большой, над, под и рядом;

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление.

Речевое развитие:

- активизировать речь детей на материале знакомой сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»;

- развивать коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по развитии речи в старшей группе «Кто сказал мяу?»

Цель: Развитие диалоговой речи по средствам пересказа сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу»

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять в речи детей названия животных;

- упражнять в различении понятий маленький, средний, большой, над, под и рядом;

- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление.

Социально – коммуникативное развитие:

- формировать позицию партнерских взаимоотношений детей друг с другом через игровую

деятельность;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности,

инициативности;

- развивать способность понимать, осознавать и выражать простейшие эмоции: радость,

злость, грусть, обида и др.

Речевое развитие:

- активизировать речь детей на материале знакомой сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»;

- развивать коммуникативные навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать творческое воображение, фантазию;

Физическое развитие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать зрительно- моторную координацию;

- развивать координацию движений, гибкость, равновесие;

Интеграция ОО: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, художественное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:  словесный метод, наглядный метод, метод практических заданий,

двигательный метод.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа:

- повторение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»;

- беседа на понимание смысла сказки;

- работа с различными видами лабиринтов;

- работа с понятиями под, над, рядом.

Оборудование и материалы:

-Коробка с щенком и с картинками;

- листы с заготовками (раскраска «Петушок», лабиринт, конура, лужок с насекомыми,

речка с лягушками и рыбками, кошка на коврике) на каждого ребенка;

- листы с выполненными заданиями для педагога;

- простые карандаши, клей;

- музыкальное оснащение.

Ход ООД

Вводная часть

Доброе утро дети, давайте улыбнемся друг другу, и покажем, что у нас хорошее настроение! Сегодня к нам пришли гости, давайте и с гостями поздороваемся! (Все вместе здороваются с гостями). Дети заметили, сегодня очень хороший, солнечный день. А что еще заметили необычное в нашей группе?  (дети смотрят вокруг и находят коробку). Очень интересно, что за коробка там стоит. Хотите посмотреть, что в коробке? А что бы открыть коробку нам надо  отгадать загадку:

Четыре лапки, мокрый нос,

Весело виляет хвост,

До собаки не дорос,

Кто это? Отгадайте? (Ответ детей: щенок)

Правильно ли отгадали, сейчас мы посмотрим (воспитатель достает из коробки игрушечного щенка). Да, правильно отгадали. Вместе с щенком здесь еще картинки лежат. Наш щенок не просто так пришел, а принес сказку о себе.  Как вы думаете, в какой сказке все эти герои встречаются?   (В сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу») Назовите главного героя этой сказки? (щенок) Давайте попробуем описать щенка. Какой он? ( Щенок любопытный, доверчивый, непоседливый, любознательный, немного трусливый и др.) Молодцы, ребята, давайте теперь присядем за столы.

Основная часть

Вы знаете, что наш непоседливый щенок отправился на поиски неизвестного животного. И мы вместе с щенком отправимся на поиски неизвестного животного. Щенок услышал загадочное «Мяу!», выглянул в окно и за забором увидел… Кого? (Петушка).

Станция 1.

Правильно, вот мы и пришли к первой станции. Смотрим, что перед вами лежат? (листочки и карандаши). Молодцы, перед вами лежат листочки, вы должны будете обводить нашего петушка, так чтобы его было видно.  Молодцы, идем дальше.

Станция 2

Отлично! Щенок пошел дальше и вдруг услышал, как около крылечка кто – то снова сказал

«Мяу!». Щенок вырыл большую яму, из нее выскочила маленькая … (мышка)

 (Воспитатель вывешивает картинку с лабиринтом)

Все мы знаем, что любит кушать мышка. Давайте угостим нашего мышонка сыром.

 На листочках изображен лабиринт. Карандашом прочертиту дорожку от мышки к сыру. Кто справился с заданием? Поднимите руку. Молодцы! Идем дальше.

Станция  3

Щенок пошел дальше и увидел… что? (Собачью конуру).

(Воспитатель вывешивает картинку с будкой и забором).

-Кто жил в конуре? (Огромный лохматый пес).

Предлагаю вам поиграть вместе с лохматым псом. Игра называется «Лохматый пес»

Проводится игра «Лохматый пес»

Станция 4

Щенок испугался огромного пса и со всех ног бросился бежать. Он спрятался под куст. И

тут на цветке он увидел пчелу. (вывешивается картинка «Лужок»).

- Ребята, как вы думаете, почему я повесила такую картинку? (Пчелы летают над лугом и

собирают мед).

Что вы видите на картинке? (Цветы разного размера). На подносах лежат фигурки пчелок.

Приклейте большую пчелку над средним цветком.

Приклейте маленькую пчелку под большим цветком.

Приклейте среднюю пчелку рядом с маленьким цветком.

(Воспитатель вывешивает готовую картинку)

 У всех так? Молодцы!

Станция 5

Пчела зажужжала и ужалила щенка в нос. Щенок завизжал от боли и побежал к речке. Когда он вынырнул пчелы уже не было, а там он увидел …. рыбу. (Воспитатель вывешивает картинку рыбки). Что ответила ему рыбка? (Ничего. Она молчала). Кого еще встретил на речке щенок? (Лягушку).

Берем листочки. Что вы там видите? (пустые квадраты и животных). Правильно, вы должны будете  заполнить пустые клеточки картинками так, чтобы ни одна картинка не повторялась в строчках и столбцах. Справились с заданием? Молодцы.

Ребята, кажется, мы не смогли найти неизвестного животного. Пора нам вернутся обратно в садик.   И вдруг дети  слышат, как кто-то сказал «мяу». Воспитатель предлагает найти того, кто сказал «мяу». Дети находят кошку на подоконнике.. Это она сказала «Мяу!». (Да!). значит мы правильно нашли  неизвестного животного.

Заключительная часть

- Мы нашли сегодня в нашей группе коробку, а что было в коробке?

- Как называется сказка?

- Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...