Конспект занятия "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тарасова Алина Ивановна

Область «Речевое развитие»

                                  Тема «Мир вокруг нас. Профессии.»

 

«Экскурсия в Город Мастеров»

Цель: формирование знаний о различных профессиях.

Задачи:

образовательные: расширять представление о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова; формировать навыки словообразования и словоизменения; закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом; расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

развивающие: развивать связную речь; развивать речевой слух; развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога), зрительное восприятие и внимание; координацию речи с движением.

воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать самоконтроль за речью; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности; развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Встало солнышко, смотри

Руку другу протяни.

Вместе с другом улыбнись

И занятие начнись.

Педагог. Ребята, я хочу, чтобы вот так же по-доброму прошло наше мероприятие. А где мы сегодня с вами побываем, попробуйте отгадать.

Загадки: деньги, полицейский и врач.

Дети прикрепляют на магнитную доску картинки-отгадки. На доске цифры 1, 2, 3.

Педагог. Ребята, это план нашего занятия.

1 СЛАЙД.

Педагог. Я хочу вас пригласить на экскурсию в Город Мастеров. Как вы думаете почему этот город так называется?

Ответы детей.

  1. Поисковый этап

2 СЛАЙД.

Звук сирены.

Педагог. Ребята, что это за звук?

Ответы детей.

Педагог. Давайте проверим.

3 СЛАЙД с банкиром.

Банкир. Здравствуйте, я банкир. Вы слышали звук сирены? (пауза)

Дети. Да.

Банкир. Дело в том, что в моем банке произошло ограбление.

  1. Практический этап.

Педагог. Первое место куда мы попали – это банк. А к нам сейчас кто обращался?

Дети. Банкир.

Педагог. Банкир. От слова банк получается слово банкир. Банкир – это такая профессия. Давайте повторим, как называется эта профессия?

Дети. Банкир.

Педагог. А как вы думаете, для чего нужны банки?

Ответы детей.

4 СЛАЙД с банкиром.

Банкир. Банк хранит деньги. Банк выдает карту. (пауза).

Педагог. Настоящие географические карты?

Банкир. Нет, эти карты сделаны из пластика. Они нужны, чтобы расплатиться в магазине.

Педагог. Если эти карты сделаны из пластика, они какие?

Ответы детей.

Педагог. Представьте, что вы клиенты банка. Попросите выдать вам пластиковую карту.

Дети составляют предложения. Выдайте мне, пожалуйста, пластиковую карту.

Педагог. Банкир нам бы с радостью помог, но банк сейчас закрыт в связи с ограблением.

5 СЛАЙД с банкиром.

Банкир. В моем банке совершено преступление. Украли золотые слитки и теперь я не могу попасть на работу. Что же мне делать?

Педагог. Уважаемый банкир, что вы можете сказать о происшествии. Камеры зафиксировали преступника?

6 СЛАЙД с банкиром и портретом.

Банкир. Да, вот его фоторобот.

Педагог. Ребята, давайте опишем, в чем одет преступник.

Дети. Составляют описательный рассказ.

Педагог. Нам нужен фоторобот. Давайте составим его, чтобы мы могли взять его с собой.

Д/И «Собери фоторобот»

Педагог. Ребята, скажите, люди какой профессии помогают в поимке преступника?

Ответы детей.

Педагог. Какие предметы необходимы полицейскому, чтобы поймать преступника?

На столе разложены атрибуты Д/И «Выбери нужное».

Педагог. А вы хотите помочь полицейским раскрыть преступление.

Ответы детей.

Педагог. (Имя) возьмет рацию. (Имя) возьмет наручники.

7 СЛАЙД с банкиром и следом.

Банкир. Подождите, ребята, еще преступник оставил свои следы на месте преступления.

Дети рассматриваю следы.

Педагог. Как вы думаете, что можно передать по рации, когда ищут преступника?

Ответы детей.

Педагог. Верно, (имя), передай по рации «Внимание всем, преступник идет по улице».

Ребенок передает по рации.

Педагог. Ребята, тут же много следов? По какому следу идти нам?

Ответы детей.

Педагог. Почему?

Ответы детей.

Педагог. Но, прежде чем мы отправимся в путь, скажите, каким должен быть полицейский?

Ответы детей. Сильный, смелый.

Педагог. Отправляемся в путь.

Физкультминутка «Полицейские».

На пути встречается шапка (улика).

Педагог. Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей.

Педагог. Давайте посмотрим на фоторобот, подходит эта улика нам?

Ответы детей.

Педагог. Почему?

Ответы детей.

8 СЛАЙД голос за кадром. ВНИМАНИЕ ВСЕМ. Преступник на остановке. Ждет автобус номер 5.

9 СЛАЙД с остановкой. Атрибуты в помещении (дорожные знаки, лавочка, 4 куклы).

Педагог. Ребята, посмотрите, какая остановка нам нужна?

Ответы детей.

Педагог. Почему вы так решили?

Ответы детей.

Педагог. Нам нужно тихонько подойти, чтобы преступник нас не заметил!

Подходим и преступник падает.

10 СЛАЙД голос за кадром. Ай, помогите, больно, моя нога.

Педагог. Ребята, человеку плохо, что нужно сделать?

Ответы детей.

Педагог. Вызываем скорую помощь. Какой номер нужно набрать на телефоне? Ответы детей. (Имя), вызывай скорую помощь!

Ребенок. Скорее приезжайте на остановку номер 5. Человеку плохо!

11 СЛАЙД приезжает скорая со звуком.

Педагог. А кто оказывает первую помощь?

Ответы детей. Врач (фельдшер).

Педагог. (Имя), сегодня будет врачом.

Одеваем ребенка.

Педагог. А кто помогает врачу?

Ответы детей. Медсестра.

Педагог. (Имя), сегодня будет медсестрой.

Одеваем медсестру.

Педагог. Как вы умаете, что нужно врачу и медсестре, чтобы помочь больному?

Д/И «Что лишнее»

12 СЛАЙД: бинт, шприц, пинцет, кастрюля.

13 СЛАЙД: градусник, вата, лейкопластырь, молоток.

14 СЛАЙД: йод, стетоскоп, таблетки, фуражка полицейского.

Педагог. Ребята, пальцы у врачей должны быть сильные, гибкие и ловкие. Я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Врач».

Педагог. Чтобы оказать первую помощь, достаточно будет сделать укол и закрыть рану пластырем! Доктор (имя), чем нужно сделать укол?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, делай.

Делают укол.

Педагог. Медсестра (имя), чем можно закрыть рану?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, закрывай рану.

Закрывают рану.

Педагог. Спасибо вам, вы оказали первую помощь. Врач и медсестра, уносите больного в скорую помощь. Его доставят в больницу.

Действия детей.

15 СЛАЙД сирена и скорая уезжает.

Педагог. Ребята, посмотрите, преступник оставил свой рюкзак. Посмотрите, что в нем?

Действия детей. Ответы детей.

Педагог. Ребята, вы молодцы. Вы раскрыли преступление. Давайте же скорее отнесем золотые слитки в банк.

16 СЛАЙД с банкиром.

Педагог. Ребята расскажите банкиру хорошую новость.

Дети. Мы нашли золотые слитки.

Банкир. Большое спасибо! Вам понравилось в нашем Городе Мастеров? (пауза). С какими профессиями вы познакомились?

Ответы детей.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Банкир. Если вам было интересно в Городе Мастеров, возьмите себе золотые монетки. А если не интересно, возьмите серебряные монетки. А я говорю вам большое спасибо и до свидания!

  1. Последующая работа.

Педагог. Ребята, мне тоже понравилось с вами заниматься. А еще в городе Белгород есть город «Мастерславль», в котором можно познакомиться с разными профессиями. Попросите родителей, они вас туда свозят. А сейчас, я хочу вручить вам паспорт гражданина «Города Мастеров». Взрослые помогут вам его заполнить, а вы сейчас нарисуете свою фотографию из тех профессий, с которыми мы сегодня познакомились. Если вы хотите стать банкиром, нарисуйте себя в галстуке, если полицейским в фуражке, если врачем, то в колпаке врача. Всего доброго. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_masterov.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Область «Речевое развитие»

        Тема «Мир вокруг нас. Профессии.»

«Экскурсия в Город Мастеров»

Цель: формирование знаний о различных профессиях.

Задачи:

образовательные: расширять представление о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова; формировать навыки словообразования и словоизменения; закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом; расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

развивающие: развивать связную речь; развивать речевой слух; развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога), зрительное восприятие и внимание; координацию речи с движением.

воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать самоконтроль за речью; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности; развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Встало солнышко, смотри

Руку другу протяни.

Вместе с другом улыбнись

И занятие начнись.

Педагог. Ребята, я хочу, чтобы вот так же по-доброму прошло наше мероприятие. А где мы сегодня с вами побываем, попробуйте отгадать.

Загадки: деньги, полицейский и врач.

Дети прикрепляют на магнитную доску картинки-отгадки. На доске цифры 1, 2, 3.

Педагог. Ребята, это план нашего занятия.

1 СЛАЙД.

Педагог. Я хочу вас пригласить на экскурсию в Город Мастеров. Как вы думаете почему этот город так называется?

Ответы детей.

  1. Поисковый этап

2 СЛАЙД.

Звук сирены.

Педагог. Ребята, что это за звук?

Ответы детей.

Педагог. Давайте проверим.

3 СЛАЙД с банкиром.

Банкир. Здравствуйте, я банкир. Вы слышали звук сирены? (пауза)

Дети. Да.

Банкир. Дело в том, что в моем банке произошло ограбление.

  1. Практический этап.

Педагог. Первое место куда мы попали – это банк. А к нам сейчас кто обращался?

Дети. Банкир.

Педагог. Банкир. От слова банк получается слово банкир. Банкир – это такая профессия. Давайте повторим, как называется эта профессия?

Дети. Банкир.

Педагог. А как вы думаете, для чего нужны банки?

Ответы детей.

4 СЛАЙД с банкиром.

Банкир. Банк хранит деньги. Банк выдает карту. (пауза).

Педагог. Настоящие географические карты?

Банкир. Нет, эти карты сделаны из пластика. Они нужны, чтобы расплатиться в магазине.

Педагог. Если эти карты сделаны из пластика, они какие?

Ответы детей.

Педагог. Представьте, что вы клиенты банка. Попросите выдать вам пластиковую карту.

Дети составляют предложения. Выдайте мне, пожалуйста, пластиковую карту.

Педагог. Банкир нам бы с радостью помог, но банк сейчас закрыт в связи с ограблением.

5 СЛАЙД с банкиром.

Банкир. В моем банке совершено преступление. Украли золотые слитки и теперь я не могу попасть на работу. Что же мне делать?

Педагог. Уважаемый банкир, что вы можете сказать о происшествии. Камеры зафиксировали преступника?

6 СЛАЙД с банкиром и портретом.

Банкир. Да, вот его фоторобот.

Педагог. Ребята, давайте опишем, в чем одет преступник.

Дети. Составляют описательный рассказ.

Педагог. Нам нужен фоторобот. Давайте составим его, чтобы мы могли взять его с собой.

Д/И «Собери фоторобот»

Педагог. Ребята, скажите, люди какой профессии помогают в поимке преступника?

Ответы детей.

Педагог. Какие предметы необходимы полицейскому, чтобы поймать преступника?

На столе разложены атрибуты Д/И «Выбери нужное».

Педагог. А вы хотите помочь полицейским раскрыть преступление.

Ответы детей.

Педагог. (Имя) возьмет рацию. (Имя) возьмет наручники.

7 СЛАЙД с банкиром и следом.

Банкир. Подождите, ребята, еще преступник оставил свои следы на месте преступления.

Дети рассматриваю следы.

Педагог. Как вы думаете, что можно передать по рации, когда ищут преступника?

Ответы детей.

Педагог. Верно, (имя), передай по рации «Внимание всем, преступник идет по улице».

Ребенок передает по рации.

Педагог. Ребята, тут же много следов? По какому следу идти нам?

Ответы детей.

Педагог. Почему?

Ответы детей.

Педагог. Но, прежде чем мы отправимся в путь, скажите, каким должен быть полицейский?

Ответы детей. Сильный, смелый.

Педагог. Отправляемся в путь.

Физкультминутка «Полицейские».

На пути встречается шапка (улика).

Педагог. Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей.

Педагог. Давайте посмотрим на фоторобот, подходит эта улика нам?

Ответы детей.

Педагог. Почему?

Ответы детей.

8 СЛАЙД голос за кадром. ВНИМАНИЕ ВСЕМ. Преступник на остановке. Ждет автобус номер 5.

9 СЛАЙД с остановкой. Атрибуты в помещении (дорожные знаки, лавочка, 4 куклы).

Педагог. Ребята, посмотрите, какая остановка нам нужна?

Ответы детей.

Педагог. Почему вы так решили?

Ответы детей.

Педагог. Нам нужно тихонько подойти, чтобы преступник нас не заметил!

Подходим и преступник падает.

10 СЛАЙД голос за кадром. Ай, помогите, больно, моя нога.

Педагог. Ребята, человеку плохо, что нужно сделать?

Ответы детей.

Педагог. Вызываем скорую помощь. Какой номер нужно набрать на телефоне? Ответы детей. (Имя), вызывай скорую помощь!

Ребенок. Скорее приезжайте на остановку номер 5. Человеку плохо!

11 СЛАЙД приезжает скорая со звуком.

Педагог. А кто оказывает первую помощь?

Ответы детей. Врач (фельдшер).

Педагог. (Имя), сегодня будет врачом.

Одеваем ребенка.

Педагог. А кто помогает врачу?

Ответы детей. Медсестра.

Педагог. (Имя), сегодня будет медсестрой.

Одеваем медсестру.

Педагог. Как вы умаете, что нужно врачу и медсестре, чтобы помочь больному?

Д/И «Что лишнее»

12 СЛАЙД: бинт, шприц, пинцет, кастрюля.

13 СЛАЙД: градусник, вата, лейкопластырь, молоток.

14 СЛАЙД: йод, стетоскоп, таблетки, фуражка полицейского.

Педагог. Ребята, пальцы у врачей должны быть сильные, гибкие и ловкие. Я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Врач».

Педагог. Чтобы оказать первую помощь, достаточно будет сделать укол и закрыть рану пластырем! Доктор (имя), чем нужно сделать укол?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, делай.

Делают укол.

Педагог. Медсестра (имя), чем можно закрыть рану?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, закрывай рану.

Закрывают рану.

Педагог. Спасибо вам, вы оказали первую помощь. Врач и медсестра, уносите больного в скорую помощь. Его доставят в больницу.

Действия детей.

15 СЛАЙД сирена и скорая уезжает.

Педагог. Ребята, посмотрите, преступник оставил свой рюкзак. Посмотрите, что в нем?

Действия детей. Ответы детей.

Педагог. Ребята, вы молодцы. Вы раскрыли преступление. Давайте же скорее отнесем золотые слитки в банк.

16 СЛАЙД с банкиром.

Педагог. Ребята расскажите банкиру хорошую новость.

Дети. Мы нашли золотые слитки.

Банкир. Большое спасибо! Вам понравилось в нашем Городе Мастеров? (пауза). С какими профессиями вы познакомились?

Ответы детей.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Банкир. Если вам было интересно в Городе Мастеров, возьмите себе золотые монетки. А если не интересно, возьмите серебряные монетки. А я говорю вам большое спасибо и до свидания!

  1. Последующая работа.

Педагог. Ребята, мне тоже понравилось с вами заниматься. А еще в городе Белгород есть город «Мастерславль», в котором можно познакомиться с разными профессиями. Попросите родителей, они вас туда свозят. А сейчас, я хочу вручить вам паспорт гражданина «Города Мастеров». Взрослые помогут вам его заполнить, а вы сейчас нарисуете свою фотографию из тех профессий, с которыми мы сегодня познакомились. Если вы хотите стать банкиром, нарисуйте себя в галстуке, если полицейским в фуражке, если врачем, то в колпаке врача. Всего доброго. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....