Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по Развитию речи В.В.Бианки " Музыкант".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_v_bianki_muzykant.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с использованием опорных картин.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи воспитателя.
2. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
3. Закрепить знания детей о творчестве В.В.Бианки.
Развивающие:
1.Развивать речь, память, наблюдательность, интерес к художественному слову, творческое мышление. интерес к изучению природы.
2. Активизировать словарный запас детей (музыкальные инструменты, их виды; музыкант, медвежатник, колхозник, завалинка, щепка, опушка, пиликать).
3. Обогащать знания детей об окружающем мире.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, любовь к животным.
Методы и приемы:
Словесные: чтение, беседа, художественное слово:(загадки, стихи), физкультминутка.
Наглядные: (рассматривание иллюстраций).
Практические: игровая ситуация, игры, пересказ рассказа с использованием опорных картин, двигательная пауза).
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок В.В.Бианки: «Чей нос лучше», «Мастера без топора», «Как муравьишка домой спешил», «Теремок», «Хвосты», «Первая охота», «Синичкин календарь», «Музыкант» и др;
Рассматривание иллюстраций;
Отгадывание загадок.
Оборудование: Портрет В.В. Бианки, опорные картинки, картинки с изображением музыкальных инструментов, текст рассказа с иллюстрациями, избы с завалинкой.
Основная часть:
Ход занятия:
Организационный момент:
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
И с гостями в этот день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Восп: -Доброе утро ребята!
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть как вы занимаетесь и готовитесь к школе. Давайте мы с вами пообещаем, что будем отвечать активно, хорошо себя вести , чтобы гости дорогие захотели вновь прийти.
Наступил новый день и мы с вами снова встретились. А какое у вас сегодня настроение?
Дети: -(хорошее, радостное, отличное, прекрасное, плохое , грустное и т. д)
Восп:- Ребята я хочу вам пожелать, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца дня.
А сейчас я вас хочу пригласить на завалинку. Вы знаете, что такое «завалинка»? (Это невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы, служит для утепления).Раньше в деревне люди часто собирались на завалинке. Там они делились друг с другом новостями, своими радостями и печалями, помогали друг другу советом, пели песни, шутили. Вот и я вам предлагаю присесть на нашу завалинку, поговорить...Хотите знать о чем?
Дети: - «О чем?»
Воспитатель: -« О всяком и о прочем.
О том, что хорошо,
Что хорошо не очень.
О чем-то знаю я,
Поговорим?
Дети : - Да! Нам будет интересно». (Дети садятся «на завалинку) Воспитатель:- Я вам хочу показать портрет одного писателя(показ портрета) . Узнали? Кто изображен на портрете?
Дети: - В. Бианки
Воспитатель: -Правильно. На самом деле В. Бианки не только писатель, но еще по профессии биолог. Вы знаете кто такой биолог?
Биолог - это человек, который занимается изучением природы.
С детства В. Бианки постоянно был в окружении природы. В своих произведениях он не устает удивляться окружающему миру, его красоте многообразию, и в своих произведениях он с большой любовью пишет о животных и птицах.
-А какие мы с вами читали рассказы и сказки В.В.Бианки? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами прочитаем и перескажем один из рассказов В.В.Бианки. а какой вы узнаете отгадав загадку.
В руках неумелых скрипит
О мастере старом молчит
Чарует, волнует искрится
Волшебница ( скрипка).
Правильно, конечно же это скрипка.
Ребята, а что такое скрипка?
Дети; - Это музыкальный инструмент
Воспитатель: - А кто играет на музыкальном инструменте?
Дети:- («Музыкант»).
Восп:- Правильно, музыкант.
- А кто такой «музыкант»? (Музыкант – это артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой).
–Сейчас я вам прочитаю рассказ В. В. Бианки который называется «Музыкант».В произведении музыкант вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить. Слушайте внимательно и запоминайте.
Медвежатник- это охотник на медведей.
Завалинка- это невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен, служит для утепления дома
Опушка – это край леса.
(Воспитатель читает произведение.)
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру викторину:
Я буду зачитывать вам несколько вариантов ответов, а вы должны выбрать и назвать мне один правильный вариант ответа
-Кто сидел на завалинке?
-Рыболов
-Пастух
-Колхозник
-Медвежатник?
-На каком музыкальном инструменте играл медвежатник?
-На гармошке
-На гитаре
-На балалайке
-На скрипке?
-Что очень любил медвежатник?
-Удить рыбу
-Собирать грибы
-Пахать землю
-Музыку
- Какой персонаж не встречается в произведении?
-Колхозник
-Медведь
-Ежик
-Старый медвежатник
-На какого зверя предложил охотиться колхозник старику?
-На волка
-На медведя
-На лося
-На зайца
-Долго ходил старик по лесу. Устал и сел отдохнуть. Куда он присел?
-На бережок
-На пенек
-На поваленный ствол дерева
-На пригорок
-Какой красивый звук услышал охотник в лесу?
-Ку-ку, ку-ку
-Дрынь, дрынь, дрынь
-Дзен, дзен, дзен
-Стук. стук. стук
-Откуда доносился звук?
-С лесной полянки
-С берега реки,
-C опушки леса
-С лесной дороги
Молодцы ребята!На все вопросы ответили правильно,а теперь я вам предлагаю поиграть в словесную игру, я вам буду показывать карточки с музыкальными инструментами, а вы должны мне сказать , как называется инструмент и кто на нем играет.
А теперь ребята я вас приглашаю на коврик, давайте немного разомнемся и отдохнем.
Физминутка:
Топай, мишка
Хлопай, мишка,
Покружись со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбнись и садись. (Движения совершаются в соответствии с текстом.)
-А сейчас мы с вами начнем пересказ рассказа «Музыкант».Рассказ должен быть подробным, старайтесь не пропускать важные события (моменты), рассказывайте так, чтобы было интересно слушать. Не забывайте, что в каждом произведении есть три части
- Начало, середина и конец. Чтобы вам легче было пересказывать, я приготовила для вас опорные картинки.
(Воспитатель выкладывает опорные картины , отражающие основные события в рассказе, просит детей рассмотреть их и выложить по порядку
-А теперь давайте начнем пересказ произведения.
Пересказ воспитателя.
Кто желает начать пересказ первым? Не забывайте, что первый рассказывающий должен назвать автора и название рассказа. (Дети пересказывают по двое).
Молодцы ребята!
Скажите мне, почему произведение В.Бианки «Музыкант» так называется? (ответы детей).
Старый медвежатник и медведь одинаково любили музыку. Каждый из них играл на своем инструменте( старик на скрипке, а медведь на расщепленном грозой дереве).
Кто является главным героем в произведении?( ответы детей).
-Ребята, как вы думаете, что хотел нам сказать писатель в рассказе «Музыкант»? (Нельзя убивать животных. Животных надо любить. Рассказ учит нас быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, быть милосердными.)
-А почему нельзя убивать животных? ( Потому что они похожи на людей. Животные тоже могут создавать музыку. И тоже чувствуют красоту. И если животное не приносит вреда человеку, его убивать нельзя.)
Воспитатель: -Дети, об этом помните всегда. И когда вырастите, не причиняйте зла животным, а охраняйте их. Народная мудрость гласит:
«Добро побеждает зло». И мы видим, что это так. Старик пошел убить медведя, но не сделал этого, добро в нем победило.
–А как вы думаете, к кому из героев рассказа относится пословица «Красив тот, кто красиво поступает»? Почему? ( К старику, он поступил благородно, совершил красивый поступок.)
-А какой он человек этот медвежатник? (ответы: добрый, умный, благородный, интересный, любознательный, упорный, жалостливый, милосердный.)
Воспитатель: -Скажите, о творчестве какого писателя мы говорили сегодня?
Дети: Мы сегодня говорили о творчестве В.Бианки.
-С каким его произведением сегодня познакомились?
Дети: -С произведением Музыкант
Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?( ответы детей).
-Воспитатель: -Молодцы ребята, вы меня сегодня порадовали своими ответами.-На столе лежат смайлики: Улыбающийся, грустный. Выберите изображение смайлика, который совпадает с вашим настроением, после сегодняшнего занятия.(Дети выбирают смайлики и объясняют свой выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...