Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Михайлова Элина Николаевна

Конспект открытого занятия по Развитию речи В.В.Бианки " Музыкант".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_v_bianki_muzykant.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с использованием опорных картин.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи воспитателя.

2. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

3. Закрепить знания детей о творчестве В.В.Бианки.

 Развивающие:

1.Развивать речь, память, наблюдательность, интерес к художественному слову, творческое мышление. интерес к изучению природы.

2. Активизировать    словарный   запас детей (музыкальные инструменты, их виды; музыкант, медвежатник, колхозник, завалинка, щепка, опушка, пиликать).

3. Обогащать знания детей об окружающем мире.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, любовь к животным.

 Методы и приемы:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово:(загадки, стихи),  физкультминутка.

Наглядные:  (рассматривание иллюстраций).

 Практические:   игровая  ситуация, игры, пересказ рассказа с использованием опорных картин, двигательная пауза).

Предварительная работа:

 Чтение рассказов и сказок В.В.Бианки: «Чей нос лучше», «Мастера без топора», «Как  муравьишка  домой спешил», «Теремок», «Хвосты», «Первая охота», «Синичкин календарь», «Музыкант» и др;

 Рассматривание иллюстраций;

Отгадывание загадок.

Оборудование: Портрет В.В. Бианки, опорные картинки, картинки с изображением музыкальных инструментов, текст рассказа с иллюстрациями,   избы с завалинкой.

Основная часть:

Ход занятия:

Организационный момент:

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

И с гостями в этот день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Восп: -Доброе утро ребята!

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть как вы занимаетесь и готовитесь к школе. Давайте мы с вами  пообещаем, что будем отвечать активно, хорошо себя вести , чтобы гости дорогие захотели вновь прийти.

Наступил новый день и мы с вами снова встретились. А какое у вас сегодня настроение?

Дети:  -(хорошее, радостное, отличное, прекрасное, плохое , грустное и т. д)

Восп:- Ребята  я хочу вам пожелать, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до  конца дня.

А сейчас я вас хочу пригласить на завалинку. Вы знаете, что такое «завалинка»? (Это невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы, служит  для утепления).Раньше в деревне люди часто собирались на завалинке. Там они делились друг с другом новостями, своими радостями и печалями, помогали друг другу советом, пели песни, шутили. Вот и я вам предлагаю присесть на нашу  завалинку, поговорить...Хотите знать  о чем?

 Дети: - «О чем

 Воспитатель: -« О всяком и о прочем.

О том, что хорошо,

Что хорошо не очень.

О чем-то знаю я,

Поговорим?

Дети : - Да! Нам будет интересно». (Дети садятся «на завалинку) Воспитатель:- Я вам хочу показать портрет одного писателя(показ портрета) . Узнали? Кто изображен на портрете?

Дети: - В. Бианки

Воспитатель: -Правильно. На самом деле  В. Бианки не только писатель, но еще по профессии  биолог. Вы знаете   кто такой биолог?

Биолог - это человек, который занимается изучением природы.

С детства В. Бианки постоянно был в окружении природы. В своих произведениях он не устает удивляться окружающему миру, его красоте многообразию, и в своих произведениях он  с большой любовью пишет о животных и птицах.

 -А какие мы с вами читали рассказы и сказки В.В.Бианки? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами прочитаем и перескажем один из рассказов В.В.Бианки. а какой вы узнаете отгадав загадку.

В руках неумелых скрипит

О мастере старом молчит

Чарует, волнует искрится

Волшебница ( скрипка).

Правильно, конечно же это скрипка.

Ребята, а что такое скрипка?

Дети;  - Это музыкальный инструмент

Воспитатель: - А кто играет на музыкальном инструменте?

Дети:- («Музыкант»).

Восп:- Правильно, музыкант.

- А кто такой «музыкант»? (Музыкант – это артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой).

 –Сейчас я вам прочитаю рассказ В. В. Бианки  который называется «Музыкант».В произведении музыкант вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить. Слушайте внимательно и запоминайте.

Медвежатник- это охотник на медведей.

Завалинка- это невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен, служит для утепления дома

Опушка – это край леса.

(Воспитатель    читает  произведение.)

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру  викторину:

Я буду зачитывать вам несколько вариантов ответов, а вы должны выбрать и назвать мне один правильный вариант ответа

-Кто сидел на завалинке?

-Рыболов

-Пастух

-Колхозник

-Медвежатник?

-На каком музыкальном инструменте играл медвежатник?

-На гармошке

-На гитаре

-На балалайке

-На скрипке?

-Что очень любил медвежатник?

-Удить рыбу
-Собирать грибы
-Пахать землю
-Музыку

- Какой персонаж не встречается в произведении?

-Колхозник

-Медведь

-Ежик

-Старый медвежатник

-На какого зверя предложил охотиться колхозник старику?

-На волка

-На медведя

-На лося

-На зайца

-Долго ходил старик по лесу. Устал и сел отдохнуть. Куда он присел?

-На бережок

-На пенек

-На поваленный ствол дерева

-На пригорок

-Какой красивый звук услышал охотник в лесу?

-Ку-ку, ку-ку

-Дрынь, дрынь, дрынь

-Дзен, дзен, дзен

-Стук. стук. стук

-Откуда доносился звук?

-С лесной полянки

-С берега реки,

-C опушки леса

-С лесной дороги

Молодцы ребята!На все вопросы ответили правильно,а теперь я вам предлагаю поиграть  в словесную игру, я вам буду показывать карточки с музыкальными инструментами, а вы должны мне сказать , как называется инструмент и кто на нем играет.

 А теперь ребята я вас приглашаю на коврик, давайте немного разомнемся и отдохнем.

Физминутка:

Топай, мишка

Хлопай, мишка,

Покружись со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбнись и садись. (Движения совершаются в соответствии с текстом.)

-А сейчас мы с вами начнем пересказ рассказа «Музыкант».Рассказ  должен быть подробным, старайтесь не пропускать важные события (моменты), рассказывайте так, чтобы было интересно слушать. Не забывайте, что в каждом произведении есть три части

- Начало, середина и конец. Чтобы вам легче было пересказывать, я приготовила для вас опорные картинки.

(Воспитатель выкладывает опорные картины , отражающие основные события в рассказе, просит детей рассмотреть их и выложить по порядку  

-А теперь давайте начнем пересказ произведения.

Пересказ воспитателя.

Кто желает начать пересказ первым? Не забывайте, что первый рассказывающий должен назвать автора и название рассказа. (Дети пересказывают по двое).

Молодцы ребята!

Скажите мне, почему произведение В.Бианки «Музыкант» так называется? (ответы детей).

Старый медвежатник и медведь одинаково любили музыку. Каждый из них играл на своем инструменте( старик на скрипке, а медведь на расщепленном грозой дереве).

Кто является главным героем в произведении?( ответы детей).

 -Ребята, как вы думаете, что хотел нам сказать писатель в рассказе «Музыкант»? (Нельзя убивать животных. Животных надо любить. Рассказ учит нас быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, быть милосердными.)

-А почему нельзя убивать животных? ( Потому что они похожи на людей. Животные тоже могут создавать музыку. И  тоже чувствуют красоту. И если животное не приносит вреда человеку, его убивать нельзя.)

Воспитатель: -Дети, об этом помните всегда. И когда вырастите, не причиняйте зла животным, а охраняйте их. Народная мудрость гласит:

 «Добро побеждает зло». И мы видим, что это так. Старик пошел убить медведя, но не сделал этого, добро в нем  победило.

 –А как вы думаете, к кому из героев рассказа относится пословица «Красив тот, кто красиво поступает»? Почему? ( К старику, он поступил благородно, совершил красивый поступок.)

-А какой он человек этот медвежатник? (ответы: добрый, умный, благородный, интересный, любознательный, упорный, жалостливый, милосердный.)

 Воспитатель: -Скажите, о творчестве какого писателя мы говорили сегодня?

Дети: Мы сегодня говорили о творчестве В.Бианки.

-С каким его произведением сегодня познакомились?

Дети: -С произведением Музыкант

Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?( ответы детей).

-Воспитатель: -Молодцы ребята, вы меня сегодня порадовали своими ответами.-На столе лежат смайлики: Улыбающийся, грустный. Выберите изображение смайлика, который совпадает с вашим настроением, после сегодняшнего занятия.(Дети выбирают смайлики и объясняют свой выбор).

 

                 

                                                           

                                                                                       

                                                                                               

                                                                                           

                                                                                                                                 

                                                                                               

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...