Занятие с элементами драматизации "Знатоки сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

КУЗНЕЦОВА НАДЕЖДА ГЕОРГИЕВНА

МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе по развитию речи

Тема «Знатоки сказок»

Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

 

Цель: воспитание интереса и любви к русским народным сказкам

Задачи

Обучающие:

-закреплять и обобщать знания о русских народных сказках,

-продолжать формировать умение узнавать и называть сказку, опираясь на иллюстрацию;

-продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

-продолжать учить детей инсценировать знакомую сказку.

Развивающие:

-развивать умение жестами, мимикой, интонацией передавать образы героев, их характер и поведение;

-совершенствовать умение выразительно рассказывать отрывок из знакомой сказки;

-активизировать и развивать четкую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас

-развивать умение объяснять смысл пословиц;

-формировать творчество, воображение, память, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к чтению русских народных сказок, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_zanyatie_znatoki_skazok.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д. 1 «А»

Телефон: 8(3952)495-469, 89149347428 , e-mail.ru:doyrik@mail.ru

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе по развитию речи

Тема «Знатоки сказок»

Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

с.Урик

Цель: воспитание интереса и любви к русским народным сказкам

Задачи

Обучающие:

-закреплять и обобщать знания о русских народных сказках,

-продолжать формировать умение узнавать и называть сказку, опираясь на иллюстрацию;

-продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

-продолжать учить детей инсценировать знакомую сказку.

Развивающие:

-развивать умение жестами, мимикой, интонацией передавать образы героев, их характер и поведение;

-совершенствовать умение выразительно рассказывать отрывок из знакомой сказки;

-активизировать и развивать четкую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас

-развивать умение объяснять смысл пословиц;

-формировать творчество, воображение, память, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к чтению русских народных сказок, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Активизация словаря: пир, кума, куманек, нечем потчевать, не обессудь, несолоно хлебавши, как аукнется, так и откликнется.

Предварительная работа: Предварительная работа: повторение русских народных сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса, заяц и петух», «Приключения Буратино», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Золушка», «Лисичка со скалочкой», «Незнайка», «Лиса и Журавль», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»; отгадывание загадок о героях русских народных сказок и о животных; разучивание пословиц и поговорок о дружбе, игра «Чудесный мешочек»

Оборудование: презентация, маски лисы и журавля, портреты героев сказок, вещи сказочных героев, музыка, мнемотаблицы по сказкам.

Ход занятия

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Друг на друга посмотрите

Вверх все руки поднимите.

Улыбнитесь, потянитесь.

И на стульчики садитесь

- Ой, дети, что это? (на мольбертах иллюстрации: ковер самолет, автомобиль, поезд, самолет…

- Как можно назвать одним словам?

- Куда можно отправиться на этом транспорте? (путешествовать)

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- На чем бы вы отправились в путешествия? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, узнаете, разгадав загадку:

Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ.

Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ в мир волшебный унесёт?

Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо - …сказки!

- А как вы относитесь к русским народным сказкам?

- Чему учат сказки? (в сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде, не щадя сил бороться за правое дело и побеждать.)

- А как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

- Почему русские народные сказки называются народными? (потому что их сочинил русский народ).

- Проходите на ковер, полетели. Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.

1.Пальчиковая игра «Замок» (стоя)

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим «замочек»)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замочка» от себя.)

Двери открываются, сказка начинается (дети сходят с ковра и подходят к экрану)

- По сказочным героям вам нужно угадать названия сказки (иллюстрации на экране)

Вопросы:

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эти сказочные герои? - показывает иллюстрацию из сказки «Лиса, заяц и петух» (Это сказка «Лиса, заяц и петух».)

- Какая лиса в этой сказке? А какой петушок в этой сказке? (Петушок хороший, добрый, смелый. Он спас зайчика.)

- А эти герои из какой сказки? - иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

- А эта как сказка называется? (Гуси-лебеди)

- Чему учит нас эта сказка? (учит детей в трудных ситуациях находить решения проблемы; быть добрыми, отзывчивыми и благодарными).

- А эта как сказка называется (Лисичка – сестричка и Серый волк).

- Почему волк поверил лисе? 

- Какой волк?

2. Игра «Исправь ошибки» (сели на ковер)

- Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.

Царевна - индюшка (лягушка)

Серебряное корытце (копытце)

Цветик - одноцветик (семицветик)

Сивка - будка (Бурка)

Мороз – красный пёс (нос)

Петушок - золотой малышок (гребешок)

Волк и семеро ослят (козлят)

Ковёр - вертолет (самолет)

Заюшкина вертушка (избушка)

Лисичка с прялочкой (скалочкой)

- Засиделись вы друзья, поиграть уже пора (встали)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

- Вокруг столов вставайте дружно,

Сказочным героям помочь нам нужно!

3.Игра «Найди себе пару»

- Перед вами на столе набор картинок, берете по одной, у кого - то из вас герои сказок, а кому-то достались его предметы, надо вернуть сказочному герою его вещи.

1.Золотой ключик («Приключения Буратино»)

2.Красная шапочка («Красная шапочка»)

3.Самовар («Муха-Цокотуха»)

4.Хрустальная туфелька («Золушка»)

5.Скалочка («Лисичка со скалочкой»)

6.Кувшин и тарелка («Лиса и Журавль»)

Физкультминутка «Журавль» (музыка)

Шел журавль на охоту, (ходьба на месте)

Искал лягушку на болоте

Ноги длинные поднимал (Ходьба с высоким подниманием колен)

Через кочки он шагал.

Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо-влево)

Нет её ни тут, ни там (поднимание плеч вверх, опускание вниз)

Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо-влево)

И назад домой вернулся (ходьба на месте)

Дети проходят  к столам.

4.Игра «Что сначала, что потом»

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Что сначала, что потом». Посмотрите на карточки - схемы и скажите, как называется сказка? («Лиса и Журавль»).

- Вы должны вспомнить сказку и определить порядок схем по содержанию сказке и придумывают названия к каждой схеме.

  1. Встреча Лисы и Журавля.
  2. В гостях у Лисы.
  3. В гостях у Журавля.
  4. Дружба врозь.

- А теперь давайте попробуем превратиться в журавля и лису. И поиграем в героев этой сказки.

(Дети выбирают лису-девочку, журавля – мальчика)

- Я буду автором, …- лисой, …- журавлём. (Дети надевают шапочки животных, и начинают показ).

5.Инсценировка сказки «Лиса и журавль» по ролям (озвученная сказка)

Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лиса и говорит:

- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.

- Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

- Молодцы ребята хорошо показали сказку, (дети хлопают)

Заключительная часть.

- Послушайте пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

- Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?

- Почему? Объясните пословицу (Как лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней. Или как ты относишься к другим людям – так и с тобой поступят, добрые дела вознаградятся добром, а на зло – ответят злом).

Итог совместной деятельности.

- Ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня.

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Что у вас вызвало затруднения?

- Чему учит нас сказка?

- Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери (дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Командообразующее занятие с элементами сказкотерапии для педагогов "Мир сказок"

Занятие с элементами сказкотерапии разработано для педагогов и специалистов, работающих с детьми дошкольного и школьно возраста.Цели занятия:- Повысить у педагогов уровень эмоциональной культуры- Спос...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...