НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Кто нас воспитывает?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности

 

«Кто нас воспитывает?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_professii.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №31 хутора Коржевского муниципального образования Славянский район

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Кто нас воспитывает?»

Шаповалова Светлана Александровна

НОД «Кто нас воспитывает?»

Задачи. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. Уточнять знания о профессиях: воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, дворник, прачка и др. 

Материал и оборудование. Картинки с изображением профессий в детском саду 

Ход.

1. Организационный момент

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня и детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей)

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.

2. Беседа

Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей)

- А что по значит; «воспитывает детей? (Учат, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается, гуляет на прогулке, знакомит с природой т. д.)

- Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

- Ребята, вам нравятся воспитатели в нашем детском саде? Каких воспитателей вы запомнили? (Дети называют воспитателей ясельных групп, соседних групп, подменных, вспоминают имена, отчества и т. д.)

-  А вы помните, чему вас научили воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят. книги, прогулки и т. д.)

3. Физкультминутка

Родители приводят                   - шагают на месте

Нас в садик каждый день.

Бегут, спешат, уходят            - приставные шаги в сторону

Кому куда не лень.

Живем, растем, смеемся         - взмахи руками вперед-назад, поворачиваясь в сторону

Мы на глазах у вас

И честно признаемся,              

Что очень любим вас.              – приложить обе руки к груди.

-  Кто с вами занимается в музыкальном зале? (Зинаида Никитична)

- Кем работает Зинаида Никитична? (Музыкальным руководителем)

- Чему вас Зинаида Никитична учит? (Петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, музыку слушать и понимать, знакомить с композиторами)

- Зинаида Никитична умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения, умеет грамотно петь. А какая песня вам больше всего нравится? (По желанию детей поют куплет из любимой песни)

- А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми? (Валентина Александровна)

- Кем работает Валентина Александровна в детском салу? (Инструктором по физкультуре.)

- Инструктор по физкультуре всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. Валентина Александровна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

- Ребята, когда мы идем в библиотеку, мы проходим мимо кабинета, где всегда слышится какое-то жужжание, шипение, рыкание... Что это за загадочный кабинет?

- Кто знает, что там за чудеса творятся? ('Это кабинет логопеда)

- А зачем нужен в детском саду логопед? (Елена Константиновна учит детей правильно разговаривать, выговаривать трудные звуки «р». «ш». «ж», «с»)

- Расскажите, как Елена Константиновна вас учила (Показывала, как тренировать язычок, учила узнавать звуки и буквы, повторяли чистоговорки.)

Дети проговаривают любую чистоговорку: «На скамейку Саша села. Справа – Сева, Слава - слева»

4.Пальчиковая игра.

В нашей группе все друзья.  – ритмично стучат кулачками друг о друга

Самый младший – это я.       – разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша

-  Какая сложная работа у Елены Константиновны, она требует от человека большого терпения!

Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед - это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?

5. Игра «Кто что делает?»

- Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца, халатики, фартучки, скатерти стирает кто? (Прачка.)

-  Компоты, супы, каши, котлеты, салаты, запеканки, кисели готовит кто? (Повар.)

- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку, стелет постель кто? (Младший воспитатель.)

- Следит за здоровьем детей, делает прививки, выписывает справки, следит та чистотой в детском саду кто? (Медсестра, врач.)

- Вот сколько людей разных профессии в нашем детском саду. Есть еще заведующий хозяйством, который следит за исправностью кранов, и ремонтом в детском саду; за доставкой продуктов в детский сад. Кастелянша, которая чинят белье, шьет шторы и фартучки. Плотник, который исправляет разные неполадки. Сторожа, которые охраняют наш детский сад. Дворники, которые следят за чистотой нашего двора и ухаживают за клумбами с цветами, деревьями.

6. Итог.

- Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении?

- Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми - сильными, сытыми, отдохнувшими, аккуратными, умными, веселыми детьми.

- Что мы можем сделать приятного для сотрудников детскою сада? (Помогать, подарить подарки, сделанные своими руками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...

Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...

План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая). в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Насекомые».  (с 11 по 15 мая).в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формедистанцио...