ООД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" направление "Духовно-нравственное воспитание" тема "Благовещение" в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Маляренко Елена Андреевна

Цель: создание условий для формирования духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagoveshchenie.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Теремок»

п.Красногорняцкий Октябрьского района Ростовской области

Открытая организованная образовательная деятельность по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

направление «Духовно-нравственное»

тема: «Благовещение»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Подготовил:

воспитатель высшей квалификационной категории

Маляренко Елена Андреевна

п.Красногорняцкий, 2023 год

Цель: создание условий для формирования духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям

Задачи.

Воспитывающие: воспитывать нравственные чувства ребёнка, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту.

Обучающие: познакомить с историей возникновения праздника Благовещение

Закрепить знания детей о весенних народных приметах.

Развивающие: развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка, через беседы, художественную литературу и продуктивную деятельность. Содействовать развитию речи: обогащению словаря, повышению выразительности, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

Дети узнают, что в России есть не только государственные праздники, но и православные, народные.

Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные.

Оборудование: ноутбук, музыкальные композиции «Колокольный звон», «Весна идет»

Ход занятия.

1.Организационный момент

Какой сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу, пусть хорошее настроение поможет нам во всех наших начинаниях.

Какое сейчас время года? (Весна)

По каким признакам вы догадались? (светит ярче солнце, стало теплее, появляются первые цветы, на деревьях появились почки и т. д.)

Сегодня мы поговорим, как в старину на Руси весну - красну встречали, какие праздники справляли.

 Давным-давно, когда не было метеостанций, люди умели по приметам определять погоду на следующее время года. Некоторые приметы мы с вами знаем

Игра: «Я начну, а ты продолжи»

Грача увидал, весну встречай

Апрель с водой май с травой

Если первого марта очень тепло, значит, весна будет холодная

Если в марте гремит гром- скоро вернуться холода

Тёплый мартовский ветер к дождливому лету

Если весной в реке мало воды, лето будет жаркое

Весна это пробуждение природы, начало новой жизни, возвращение тепла и красоты. Весной молодые люди любили водить хороводы. Играть в игры.

 Давайте и мы с вами поиграем в игру «Весна пришла»

Ребята сегодня мы с вами продолжим разговор о православных  праздниках.

Я вас приглашаю отправиться в путешествие в далёкую страну.

В старинный город Назарет, где жила дева Мария, мама Иисуса Христа.

2.Рассказ воспитателя. (показ иконы)

Много лет назад, когда ещё не родился Иисус Христос, маме Иисуса Христа, деве Марии явился архангел Гавриил, Один из ангелов Бога, и сказал: «Ты обрела благодать у Бога, скоро ты родишь сына и дашь ему имя Иисус. Он будет велик, потому Он – Сын Божий». Мария ответила «Я раба Господня, путь будет по слову твоему.»

Вот это событие – сообщение архангелом Марии вести о рождении Иисуса – стало праздником Благовещение

-дети давайте подумаем, что же может обозначать это слово?

.(Благая весть, значит добрая, весенняя, солнечная. Весть о том, что весна наступила, природу оживила.):

На Руси весну встречали 7 апреля, на Благовещение. В этот день звонили колокола, звали людей в храмы поклониться Богородице.(Аудиозапись)

Наши предки считали, что и люди, и звери,  и птицы, и растения радуются и даже солнце радуется - «играет». Есть такая пословица «На Благовещение весна зиму поборола» «Красна девка косы не плетёт, птица гнезда не вьёт».

-дети, а как вы понимаете  пословицу «Красна девка косы не плетёт, птица гнезда не вьёт». (запрещается в этот день всякая работа)

На Благовещение девушки и молодцы гурьбой выходили на улицу и выкликивали весну играми и песнями. А давайте и мы с вами порадуем весну, поиграем в игру «Грачи летят»

Грачи летят, на всю Русь кричат:

- Чу- чу- чу мы несем весну!

Журавли летят, на всю Русь трубят:

- Гу - гу —гу - не догнать никому!

Пчелы летят, гудят, бунчат:

-Жу —жу —жу — медову несем сыту!

Синицы летят, на всю Русь кричат:

- Дзу -дзу -дзу- не поймать нас никому!

Комары летят, кричат, пищат:

- Ду -ду -ду - не уйти никому!

-На Благовещение запрещалось выполнять какую-либо работу: В Благовещение принято было отпускать на волю птиц. Считалось, что это ускорит приход весны. Кроме того, это было символом освобождения от плохих поступков.

На Благовещенье выбирали самое засохшее дерево, загадывали желание и завязывали ленточки. Если к лету дерево оживало, значит желания сбудутся. У вас под стульчиками лежат ленточки, одну возьмите себе, вторую подарите гостю, вместе подойдите к дереву и загадав желание завяжите ленточку на веточке.

Благовещение - это ещё и праздник благих дел, праздник радости и добра. Положите ручки на своё сердечко, чувствуете, как оно бьётся? Ребята, когда даже нет ни мамы, ни воспитателя рядом, сердечко подскажет нам, как надо правильно поступить, наставляет нас на благие, добрые дела. Вспомните, какие добрые дела вы делали?

В день Благовещенья на Руси всегда выпускали птиц на волю, а вы можете взять своих птичек и подарить гостям– как сувенир.

Рефлексия. -Дети как называется  православный праздник, который  будем отмечать  7  апреля?

-Что в народе говорили об этом дне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...