звук з
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Растокина Елена Владиславовна

звук з

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_z1.docx154.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект по образовательной области. Речевое развитие

ЗКР: Звук [З]

для детей  средней группы

Составитель:

Воспитатель 

                                Растокина Елена Владиславовна

Буква З для детей средней группы

Цель занятия:

Изучаем букву З,  развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка

Познакомить дошкольника с буквой З, правильным произношением звука;

  • научить писать печатную букву З по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Воспитатель. Ребята, в какое время года мы с вами попали? (Осень) Какие признаки осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, улетают птицы в тёплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают тёплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей…) 

Дыхательная гимнастика  

        «Подуем на листочки»

Ветер (повторить 2-3 раза)

Сильный ветер вдруг подул,

Листики с деревьев сдул.

сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

 2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

 3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух

1 задание

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Замок (Нойшванштайн)

Замок 

Заяц

Зонт

Логопедическая распевка 

За-за-за-за-за

Прибежала к нам коза,

Зы-зы-зы-зы-зы

Ой беда у той козы,

Зо-зо-зо-зо-зо

И поют козлята зо,

Зу-зу-зу-зу

Надо выручить козу.

2 задание

  1. Скажи, как поет комар? (З-з-з…)
  2. Какой звук есть и в слове ЗОНТ, и в слове ЗАМОК, КОЗА?
  3. В начале, в конце или в середине звук [з] в слове ЗОНТ? — ЗАМОК? — КОЗА? — РОЗА?

Продолжи фразу

Мчится без оглядки.
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу.
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? … (Зайка.)

Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать — луна,
А дочурки … (звезды).

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку.
Быстро делаю … (зарядку).

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется? … (Зайка.)

Я сижу, едва не плача,
Очень трудная … (задача).

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс … (звонок).

Загадки для детей на букву З

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Зима)

По полю скачет —
Ушки прячет.
Встанет столбом —
Ушки торчком.
(Заяц)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

Когда все укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами?
(Зимой)

Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно —
Укусит.
Ясно?
(Змея)

Гуляю я и в дождь, и в зной:
Характер у меня такой.
(Зонт)

Тридцать два молотят,
Один поворачивает.
(Зубы и язык) 

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
(Заяц)

Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают.
(Звезды)

За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый,
А когда пропел петух —
Скрылись овцы и пастух.
(Звезды и месяц)

В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем таких, как я,
Будет целая семья!
(Зерно)

Веселые стихи про букву З для детей

Сегодняшний завтрак
«Завтра,— думал я вчера,
— Сяду завтракать с утра.
Завтрак тут, а где же завтра?
Я сегодня сел за завтрак.
(В. Берестов)

Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок.
— Ни минуты не могу —
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал.
Есть морошку приглашал.
(Ф. Бобылев)

Зайке холодно в лесочке —
Свяжем серому носочки.
(А. Пудваль)

Зайка
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет».
(А. Шибаев)

Зачем у маленькой хозяйки
Зеленый зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб прятаться от волка
Под этим зонтиком из шелка.
(Г. Сатир)

Заяц зайцу говорит:
— Мне бы волчий аппетит!
— В аппетите мало толку,
Мне бы зубы как у волка.
(В. Викторов)

Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.
(В. Берестов)

Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней.
Резиновая Зина,
Упала из корзины —
Измазалась в грязи.
(А. Барто) 

Земляничка
Земляничка Возле пня всем сказала:
— Нет меня!
— Оглянулась и потом
Притаилась под листом.
Солнца луч ее нашел.
Закричал:
— Нехорошо!
Обманула! Ай-ай-ай!
Земляничка, вылезай!
— Покраснела ягода и сказала:
— Ябеда…
(Л. Фадеева) 

Знать бы, зачем
Залилась спозаранку
В замерзших зарослях
Крошка-зарянка?
Знать бы, зачем,
Заглядевшись в зенит,
Звонко и весело зяблик звенит?
Знать бы, зачем
Зашуршала змея?
Знать бы, зачем
Зеленеет земля?
(В. Лунин)

3 задание

Рассмотри букву З. Напиши букву З в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Печатная буква З для дошкольников

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...