Путешествие по островам знаний
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карикова Ольга Владимировна

Задачи:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги, звуки русского языка, антонимы, синонимы; составление предложений, умение пересказывать с помощью «Мнемотехники»

2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam_znaniy.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы

«Путешествие по островам знаний»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги, звуки русского языка, антонимы, синонимы; составление предложений, умение пересказывать с помощью «Мнемотехники»

2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: Проектор, аудиоколонка, презентация (мнемотаблица, головной убор для капитана, головные уборы пиратов детям, бутылка с письмом от пиратов, буквы в слове «удача», картинки с изображением животных, конверты с заданиями, мячик, сундук с сокровищами, подарки детям.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Джейк и пираты Нетландии»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утором, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

Мне приснился одноглазый пират! А вы знаете, кто такие пираты (морские разбойники).

-Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли.

Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей жизни.

Чтение письма:

Я пират и зовут меня капитан Крюк.

Я спрятал клад на одном острове.

Но чтобы его найти, надо путь непростой пройти.

Я дам вам карту сокровищ, но вам необходимо выполнить

все мои задания.

Воспитатель:

-Ну что хотите отправиться в путешествие на поиски клада?

Ответы детей

Воспитатель:

-На чем можно путешествовать (ответы детей)

-Предлагаю отправиться в путешествие на красивейшем корабле. Все согласны?

Ответы детей : Да!

Воспитатель:

-Но сначала нам нужно придумать название нашего корабля (предложения детей). Давайте назовем наш корабль «УДАЧА!»

-Нам нужно определить все звуки в этом слове. Но сначала скажите на какие 2 группы делятся звуки?

Ответы детей : гласные и согласные.

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными (ответы детей).

Согласные?

А сейчас я вам предлагаю по очереди выйти к доске, и назвать каждый звук в слове УДАЧА, определить гласный он или согласный и найти букву, которая его обозначает.

Дети складывают слово из перемешанных букв.

Воспитатель: Молодцы!

Мы собрались в путешествие на корабле, дали ему красивое название «Удача», но корабля самого то нет. Может сами построим (дети из модулей строят корабль).Ну теперь можно отправляться в путь, занимайте места на корабле. Сегодня я ваш капитан.. поднять якорь! Расправим ручки- изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли (включение аудиозаписи-шум моря)

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель:

А вот и первый остров.»Остров слогов»

- И вот какие задания мы получили:

Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные.

Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики.

В домик с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками-2 слога, а в домик с 3 окошками-животных, название которых состоит из 3 слогов.

(Тигр, слон, еж, волк, лев, лось, конь, зебра, лиса, заяц, медведь, жираф, кошка, белка, кабан, коза, осел, верблюд, крокодил, собака, пантера, корова, бегемот, носорог, кенгуру)

Воспитатель: Молодцы! Плывем дальше!

Расправим ручки, шум волны: ш-ш-ш. (включение аудиозаписи-шум моря)

-И вот приплыли на следующий остров, который называется «Остров слов»

Итак, нам снова задание от пирата Крюка:

-Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению (антонимы)

Доброта-злоба, сила-слабость, холод-жара, ум-глупость, тишина-шум, веселье-грусть, день-ночь;

Твердый-мягкий, чистый-грязный, молодой-старый, сладкий- горький, большой- маленький, высокий-низкий;

Открывать-закрывать, говорить- молчать, оторвать- пришить, уронить- поднять.

Тихо- громко, медленно-быстро, темно-светло, много-мало, вниз-вверх, далеко-близко.

А сейчас я буду называть слова, а вы подумайте, как сказать их по-другому, но чтобы они обозначали один и тот же смысл (синонимы (помогайте друг другу, если кто-то затрудняется).

Дорога-путь

Азбуку-алфавит, букварь

Аромат-запах

Машина-автомобиль

Беседа-разговор

Друг-товарищ, приятель

Старик-дед

Ребенок-малыш, дитя, крошка

Быстрый-проворный, резвый

Мокрый-сырой, влажный

Аккуратный-опрятный, чистый

Красивый-прекрасный, великолепный, роскошный

Большой-гигантский, огромный, громадный

Страшный-ужасный, чудовищный

Говорить-болтать

Бегать-носиться

Блестеть-сверкать, сиять

Бросать-кидать, швырять

Воспитатель: Молодцы!

Хорошо, а сейчас предлагаю размяться, и поиграть в игру «Море волнуется раз…»

-Вы выполнили все задания на этом острове и мы можем плыть дальше!

-Занимайте свои места! Расправим ручки, шум волны: ш-ш-ш. (включение аудиозаписи-шум моря)

-И приплыли на следующий остров «Остров предложений»

Воспитатель: Ребятки, скажите мне пожалуйста из чего состоят предложения?

Ответы детей: из слов.

Воспитатель: Какие бывают предложения?

Ответы детей: длинные и короткие.

Воспитатель: Что ставится в конце предложения (точка)

-А задание от Крюка такое: вам нужно взять карточки со схемами предложений, рассмотреть сколько слов должно быть в вашем предложении и составить по ним предложения. (дети составляют предложения по схемам)

-И с этим заданием справились! Молодцы!

-И последний остров к которому мы свами должны приплыть! Хотите узнать, как он называется и вам интересно, какое задание нас придумал пират Крюк?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Занимайте свои места! Расправим ручки, шум волны: ш

ш-ш. (включение аудиозаписи-шум моря)

-Вот мы с вами и приплыли на остров «Остров пересказов»

«Весна в окно стучится»

Солнце светит и очень сильно пригревает. Бегут ручьи. На реках ледоход. Появились проталины. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях распустились листочки. Из теплых стран вернулись перелетные птицы: грачи, ласточки, соловьи, гуси, скворцы. Люди сменили теплую одежду на прохладную. Расцвели подснежники. Пришла весна! (2-3 ребенка пересказывают).

Воспитатель:

-Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка. Давайте поищем где же может быть спрятан клад. (находят клад).

-Откроем (ответы детей)

-Ну, вот ребята- это и есть ваше сокровище!

-Нам пора возвращаться обратно в детский сад! Расправим ручки- изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли (включение аудиозаписи-шум моря)

Дети: ш-ш-ш.

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие (ответы детей). Что вам больше все запомнилось? Что вы почувствовали?

Вы все были сегодня молодцы, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"

Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...