Презентация "Дифференциация звуков С и Ц"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика Упражнение «Улыбка» Тянем губы прямо к ушкам, Улыбаемся друг дружке. (Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены) Упражнение «Трубочка» Подражаю я слону – Губки хоботом тяну. (Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами) Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.
Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. - С какого звука начинается слово «слон»? - А теперь произнесите звук с протяжно. На что похоже? (на звук сдувающегося шарика) Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук –с-. Придумайте слова, в которых есть звук –с-. Звук С
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. - С какого звука начинается слово «цапля»? - Попробуйте громко произнести звук – ц -. - На что похож этот звук? - Давайте все пострекочем, как кузнечики. - Придумайте слова со звуком – ц -. Звук Ц
Чистоговорки Са-са-са - вот летит оса . Со-со-со - сдулось колесо . Су-су-су - сумку я несу . Су-су-су - грибы выросли в лесу Сы-сы-сы - у сома усы. Сы-сы-сы - на стене висят часы. Сэ-сэ-сэ - рядом с садом есть шоссе. Ас-ас-ас - пили мы из кружки квас . Ос-ос-ос - на поляне много ос . Ус-ус-ус - мы несем домой арбуз . Ыс-ыс-ыс - мы пошли гулять на мыс. Ис-ис-ис - в лесу много лис. Цо-цо-цо - вытираю я лицо. Цы-цы-цы - к нам летят скворцы. Цы-цы-цы - в банке огурцы . Цо-цо-цо - у Анюты есть кольцо. Ца-ца-ца - наша Катя умница. Цо-цо-цо - покажи свое лицо. Цо-цо-цо - на руке моей кольцо. Иц-иц-иц - продают в аптеке шприц. Ец-ец-ец - очень сладкий леденец. Ец-ец-ец - на горе стоит дворец. Ец-ец-ец - на грядке вырос огурец . Ец-ец-ец - вот и сказочке конец.
Игра «Слушай – и не ошибись!» Собака, слон, цветок , цапля , оса , лиса, кольцо, усы, лицо, борец
Пальчиковая гимнастика «Ножницы» Взял я ножницы из шкафа Вырезал флажок, жирафа, Пирамидку, шишку… Всю разрезал книжку! ( Указательными и средними пальцами обеих рук изображать ножницы) Мама очень удивилась, Очень мама рассердилась: ( Пожимаем плечами) «Кто испортил книжку? Накажу мальчишку!» ( Грозим указательным пальчиком )
Игра «Где находится звук?» Под крышей четыре ножки, А на крыше — суп да ложки Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку
Физкультминутка Мы идём в осенний лес Много в это время года В том лесу чудес! По тропинке мы шагаем – Выше ноги поднимаем! По листочкам – на носочках, По кочкам – на пятках. К солнцу руки протянули, На пушиночку подули, Листья пёстрые мелькают, Словно бабочки летают, И на землю опадают
Продолжи предложение К нам в оконце светит… Слышу, лиса, про твои… На болоте живёт длинноногая… На лужайке прыгают длинноухие… У машины четыре…
Скороговорки Из соседнего колодца целый день водица льётся. Скворцы и синицы – весёлые птицы .
Я — большой усатый сом. Пью я соки перед сном. Жаль, что соли в речке нет — Суп без соли ем в обед! Забрели к нам в детский сад Двенадцать маленьких цыплят, привела их с улицы беленькая курица. Миленькая курица, Ты забыла улицу. Это детский сад, Но не для цыплят. Назови слова со звуком –с- Назови слова со звуком – ц -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...