Презентация "Дифференциация звуков С и Ц"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Клишина Евгения Дмитриевна

К занятию по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_s-ts.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дифференциация звуков С-Ц» К занятию по развитию речи Старшая группа № 9 Подготовила Клишина Е.Д.

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Улыбка» Тянем губы прямо к ушкам, Улыбаемся друг дружке. (Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены) Упражнение «Трубочка» Подражаю я слону – Губки хоботом тяну. (Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами) Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.

Слайд 3

Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. - С какого звука начинается слово «слон»? - А теперь произнесите звук с протяжно. На что похоже? (на звук сдувающегося шарика) Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук –с-. Придумайте слова, в которых есть звук –с-. Звук С

Слайд 4

На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. - С какого звука начинается слово «цапля»? - Попробуйте громко произнести звук – ц -. - На что похож этот звук? - Давайте все пострекочем, как кузнечики. - Придумайте слова со звуком – ц -. Звук Ц

Слайд 5

Чистоговорки Са-са-са - вот летит оса . Со-со-со - сдулось колесо . Су-су-су - сумку я несу . Су-су-су - грибы выросли в лесу Сы-сы-сы - у сома усы. Сы-сы-сы - на стене висят часы. Сэ-сэ-сэ - рядом с садом есть шоссе. Ас-ас-ас - пили мы из кружки квас . Ос-ос-ос - на поляне много ос . Ус-ус-ус - мы несем домой арбуз . Ыс-ыс-ыс - мы пошли гулять на мыс. Ис-ис-ис - в лесу много лис. Цо-цо-цо - вытираю я лицо. Цы-цы-цы - к нам летят скворцы. Цы-цы-цы - в банке огурцы . Цо-цо-цо - у Анюты есть кольцо. Ца-ца-ца - наша Катя умница. Цо-цо-цо - покажи свое лицо. Цо-цо-цо - на руке моей кольцо. Иц-иц-иц - продают в аптеке шприц. Ец-ец-ец - очень сладкий леденец. Ец-ец-ец - на горе стоит дворец. Ец-ец-ец - на грядке вырос огурец . Ец-ец-ец - вот и сказочке конец.

Слайд 6

Игра «Слушай – и не ошибись!» Собака, слон, цветок , цапля , оса , лиса, кольцо, усы, лицо, борец

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика «Ножницы» Взял я ножницы из шкафа Вырезал флажок, жирафа, Пирамидку, шишку… Всю разрезал книжку! ( Указательными и средними пальцами обеих рук изображать ножницы) Мама очень удивилась, Очень мама рассердилась: ( Пожимаем плечами) «Кто испортил книжку? Накажу мальчишку!» ( Грозим указательным пальчиком )

Слайд 8

Игра «Где находится звук?» Под крышей четыре ножки, А на крыше — суп да ложки Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку

Слайд 9

Физкультминутка Мы идём в осенний лес Много в это время года В том лесу чудес! По тропинке мы шагаем – Выше ноги поднимаем! По листочкам – на носочках, По кочкам – на пятках. К солнцу руки протянули, На пушиночку подули, Листья пёстрые мелькают, Словно бабочки летают, И на землю опадают

Слайд 10

Продолжи предложение К нам в оконце светит… Слышу, лиса, про твои… На болоте живёт длинноногая… На лужайке прыгают длинноухие… У машины четыре…

Слайд 11

Скороговорки Из соседнего колодца целый день водица льётся. Скворцы и синицы – весёлые птицы .

Слайд 12

Я — большой усатый сом. Пью я соки перед сном. Жаль, что соли в речке нет — Суп без соли ем в обед! Забрели к нам в детский сад Двенадцать маленьких цыплят, привела их с улицы беленькая курица. Миленькая курица, Ты забыла улицу. Это детский сад, Но не для цыплят. Назови слова со звуком –с- Назови слова со звуком – ц -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...