Образовательная деятельность по развитию речи "Звуки А, О, У, Ы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крайнюченко  Наталья  Юрьевна

Цели коррекционные: Звучание, артикуляция, отнесение к гласным. Умение слышать и выделять звуки (А, О, У, Ы) из слова. Особенности звучания и артикуляции.

образовательные: Пропедевтика. Отличительные признаки гласных звуков. Последовательное выделение звуков в односложных словах. Условно-графическая схема звукового состава слова.   Закреплять навыки работы с моделями слов.

воспитательные:        воспитание личностных качеств ребенка, произвольного поведения, воображения, познавательной активности; формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no_8.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки А, О, У, Ы»

Лексическая тема «Осень»

Цели коррекционные: Звучание, артикуляция, отнесение к гласным. Умение слышать и выделять звуки (А, О, У, Ы) из слова. Особенности звучания и артикуляции.

образовательные: Пропедевтика. Отличительные признаки гласных звуков. Последовательное выделение звуков в односложных словах. Условно-графическая схема звукового состава слова.   Закреплять навыки работы с моделями слов.

воспитательные:        воспитание личностных качеств ребенка, произвольного поведения, воображения, познавательной активности; формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Материал: наборы букв на каждого ребенка (А, О, Ы, У), палочки для выкладывания буквы У, фишки красного цвета, предметные картинки, в названии которых есть звук У, модели слов, картинки для игры «Дополни предложение».

Ход НОД:

1. Организационный момент:        Игра «Чудесный мешочек»

Педагог показывает детям мешочек с буквами и предлагает на ощупь найти буквы А, О, У, Ы

2. Основная часть.                   Игра «Узнай звук»

Педагог беззвучно произносит звуки А, О, У, Ы, просит детей узнать и назвать их, затем найти на подносе эти буквы, и показать их.

3. Характеристика звуков. 

- Какой звук обозначает буква А (О, У, Ы)? (гласный звук А, О, У, Ы)

- По какому признаку можно объединить звуки А, О, У, Ы? (они все гласные)

- Почему? (при их произнесении воздух не встречает преграды.)

- Где можно услышать каждый из этих звуков в слове? (в начале, середине и конце слова)

4.Игра «Скажи наоборот»

Педагог произносит различные слоги и по очереди бросает детям мяч. Они должны произнести слог наоборот и перебросить мяч обратно

Слоги: АУ – УА, ОЫ – ЫО, АЫ – ЫА, ОУ – УО и т.д.

5. игра «Помоги Незнайке»

На панно картинки, в названии которых есть звуки А, У, О, Ы.

- Из названий картинок убежали гласные звуки. Давайте поможем Незнайке найти их. Я буду называть слова без гласных звуков, а вы найдите нужную букву на своих подносах и покажите ее.

Слова: …стр… (астра), д…б (дуб), …тк… (утка), д…м (дом), д…м (дым), к…т (кот),

             с…р (сыр), м…к (мак).

6. Физминутка «Дождик»:

               Капля раз,                              - прыжок на носочках, руки на поясе;

               Капля два.                              – прыжок;

               Очень медленно сперва.       – 4 прыжка;

               А потом, потом, потом         - 8 прыжков;

               Все бегом, бегом, бегом.

               Мы зонты свои раскрыли,    - руки развести в стороны;

               От дождя себя укрыли.         – руки полукругом над головой.

7. Работа с раздаточным материалом.

       У каждого ребенка предметная картинка, в названии которых есть звук О в начале или в конце слова и модели слова. 

- Покажите с помощью фишки на модели слова, где находится звук О.

8. Игра «Дополни предложение»

Педагог предлагает детям закончить предложения, выбранных среди названных слов слово со звуком У.

       - Уля ест … (мороженое, суп, макароны);

       - Бабушка купила новые … (стулья, полки, столы);

       - Кузьма ушел … (в парк, на улицу, в театр);

       - Дедушка сидит на … (диване, стуле, скамейке).

9. Письменная работа.

       Написание буквосочетаний: АУ, УО, АЫ, ОА.

10. Итог занятия.

       Обобщающие вопросы по теме занятия.

       - Придумайте слова с этими звуками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"

Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...