Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маллаева Альбина Кунагбеговна

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес».

Воспитатель: Маллаева Альбина К.

Санкт-Петербург

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возрастная группа: первая младшая, дети 1.5 – 2 года

Предмет: развитие речи

Форма проведения: НОД

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: знакомить детей с временем года (весна), изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

1. образовательные:

- Знакомить с признаками весны;

- активизировать и расширять словарный запас;

- учить произносить слова и краткие фразы.

2. развивающие:

- Способствовать развитию речи как средства общения;

- Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность;

3. воспитательные:

- создавать у детей радостное настроение;

- формировать экологическую культуру у детей;

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе;

- вызывать эмоциональный отклик.

Приоритетная образовательная область: продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; закрепить знания детей о животных и признаках весны; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Интеграция образовательных областей:

- художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки аккуратной работы; развитие мелкой моторики рук);

- познавательное развитие (закреплять представления детей о признаках весны; воспитывать любовь к весеннему времени года; продолжать знакомить детей с дикими животными и их особенностями);

- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры);

- социально – коммуникативное (формировать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, оказывать взаимопомощь).

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая;

- двигательная;

- познавательная;

- продуктивная.

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

- чтение художественной литературы;

- разучивание физкультминутки «Мишка косолапый»;

- дидактическая игра «Добавь солнышку лучики»;

- пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Материал и оборудование:

Иллюстрации на тему «Весна», елки, игрушки ( 2 зайца, белочка, медведь),

бумажная дорожка, солнышко, лучики, пеньки.

Планируемый результат:

В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации и поискам выхода из нее. Расширяются и закрепляются знания о диких животных, признаках зимы. Увеличивается словарный запас по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx_nod.8.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» .

Воспитатель: Маллаева Альбина К.

Санкт-Петербург

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возрастная группа: первая младшая, дети 1.5 – 2 года

Предмет: развитие речи

Форма проведения: НОД

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: знакомить детей с временем года (весна), изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

1. образовательные:

- Знакомить с признаками весны;

- активизировать и расширять словарный запас;

- учить произносить слова и краткие фразы.

2. развивающие:

- Способствовать развитию речи как средства общения;

- Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность;

3. воспитательные:

- создавать у детей радостное настроение;

- формировать экологическую культуру у детей;

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе;

- вызывать эмоциональный отклик.

Приоритетная образовательная область: продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; закрепить знания детей о животных и признаках весны; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Интеграция образовательных областей:

- художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки аккуратной работы; развитие мелкой моторики рук);

- познавательное развитие (закреплять представления детей о признаках весны; воспитывать любовь к весеннему времени года; продолжать знакомить детей с дикими животными и их особенностями);

- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры);

- социально – коммуникативное (формировать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, оказывать взаимопомощь).

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая;

- двигательная;

- познавательная;

- продуктивная.

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

- чтение художественной литературы;

- разучивание физкультминутки «Мишка косолапый»;

- дидактическая игра «Добавь солнышку лучики»;

- пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Материал и оборудование:

Иллюстрации на тему «Весна», елки, игрушки ( 2 зайца, белочка, медведь),

бумажная дорожка, солнышко, лучики, пеньки.

Планируемый результат:

В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации и поискам выхода из нее. Расширяются и закрепляются знания о диких животных, признаках зимы. Увеличивается словарный запас по данной теме.

Ход НОД:

1.     Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся!

С добрым, утром глазки вы проснулись? (слегка потрогали глазки)

С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

2.     Сюрпризный момент.

Воспитатель:  Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит  ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?

Дети: в лесу.

3.     Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте с вами отправимся в путешествие в весенний лес, но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.

(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми).

Ребята на картинках изображена весна. Весной тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.  Ну, что ж, ребятки, давайте отправимся в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.

А отправимся мы с вами в весенний лес перешагивая через пенечки.

Воспитатель: смотрите ребята мы пришли с вами на поляну

Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать? Давайте вместе разбудим мишку:

Физминутка «Мишка косолапый»:

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!

Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил.   Ребятки? Здравствуйте! Что уже весна? Да Мишка уже пришла весна.

Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?

Мишка: Нет не видел.

Воспитатель: Мишка, а пойдем с нами искать маму – зайчиху. Смотрите, кто то, сидит под елкой? Ребята, это Белка, она хочет с вами поиграть

Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)

Кому в зубок,

Кому в лапочки»

Воспитатель: Белочка, ты не видела маму – зайчиху?

Белочка: Нет не видела.

Воспитатель: Белочка, а пойдем с нами маму – зайчиху искать. Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы.  Смотрите, солнышко!  Может, оно нам поможет?  Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к солнышку прикрепить лучики).

Д/И «Добавь солнышку лучики».

( на столе лежит солнышко (печальное) и рядом лучики, дети прикладывают к солнышку лучики. Воспитатель переворачивает солнышко  и оно становится радостным).

Воспитатель: Ребята смотрите солнышко улыбается и говорит вам спасибо. Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?

Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.

Воспитатель: ребята давайте с вами пойдем по дорожке (на полу лежит дорожка, дети по ней идут и приходят к елочке за которой сидит мама зайчиха), смотрите это елочка, а за елочкой сидит мама - зайчиха.

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться, давайте опять с вами перешагнем через пенечки и очутимся в нашей группе.

4.     Заключительная часть.

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: Медведя, белку, зайчика, солнышко.

Воспитатель: А нашли мы кого?

Дети: Маму зайчиху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....