Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи

 Карпутенко Нина Александровна

Цель: Развивать голосовой аппарат, формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту и силу голоса; закреплять звукоподражательные слова во фразой речи; учить выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; совершенствовать слуховое внимание; продолжать формировать навыки диалогической речи, активизировать словарь, учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_petrushka_v_gostyah_u_rebyat.docx152.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Арефьевская основная общеобразовательная школа

Дошкольная разновозрастная группа

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 по речевому развитию

«Петрушка в гостях у ребят»

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639529723_30-papik-pro-p-petrushka-risunok-34.jpg

Выполнил воспитатель: Карпутенко Нина Александровна

Тема: «Петрушка в гостях у ребят»

Цель: Развивать голосовой аппарат, формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту и силу голоса; закреплять звукоподражательные слова во фразой речи; учить выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; совершенствовать слуховое внимание; продолжать формировать навыки диалогической речи, активизировать словарь, учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.

Развивающая среда: Ширма, Петрушка – игрушка, ноутбук, мыльные пузыри, книга с потешками, маска кошки, маска курочки, колокольчик.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.

Воспитатель: Посмотрите в окно.

                        Светит солнышко в окошко

                        Светит в нашу комнату,

                        Мы захлопали в ладошки

                        Очень рады солнышку.

(За ширмой раздается звон колокольчиков)

Воспитатель: Что это звенит?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Интересно, кто это пришёл к нам?

Петрушка говорит, не показываясь.

Петрушка: Это я, Петрушка – веселая игрушка!

Воспитатель: Где же ты, Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: Петрушка, иди к нам!»

Дети хором зовут Петрушку.

Воспитатель: А теперь Варвара, позови Петрушку громко, звонко!

                        А сейчас Захар позовет Петрушку потише – ласково.

(Каждое задание выполняют 2-3 ребенка).

Петрушка: А вот и я, Петрушка – весёлая игрушка!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают. Послушай, они расскажут стихотворение про тебя.

Ребенок: Эй, Петрушка! Ах, Петрушка!

               Ты веселый, забавный, смешной.

                Никакая на свете игрушка

                Никогда не сравниться с тобой!

(Петрушка радуется, звенит колокольчиками).

Воспитатель: Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики! Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательнее.

- Посмотрите, дети, какие колокольчики.

- Послушайте, как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические.

- Одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Один какой?

Дети: Большой

Воспитатель: Другой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А, теперь послушайте как они по-разному звенят.

- Маленький звенит так: «Динь – динь - динь» (высокий звук).

- Большой колокольчик звенит: «Дон – дон - дон» (низкий звук).

- Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, я буду звенеть, а вы внимательно послушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажите тоненьким голосом: «Динь – динь - динь», а если большой – «толстым» голосом: «Дон – дон - дон».

(Дети выполняют задание 2-3 раза.)

- Теперь вместе скажем  очень громк: «Динь – динь – динь, подряд колокольчики звенят!».

- А, сейчас скажем то же самое, только тихо – тихо. Теперь произнесите эту рифмовку медленно.

- А, кто может сделать это быстро?

(Дети выполняют это задание).

Петрушка: Дети, а что это за картина у вас?

(Показывает домик к потешке «Кошкин дом».)

- Что здесь нарисовано?

Воспитатель: Дети, расскажите и покажите Петрушке, что это такое.

Инсценировка потешки. Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого ребенка – курочки; у курочки ведро. На крышу теремка прикрепляет нарисованный ведро. Дети хором читают потешку и вместе с персонажами выполняют соответствующие действия.

Динь – дон, динь – дон!

Загорелся Кошкин дом.

Загорелся Кошкин дом.

                                              Идет двм столбом.

                                              Кошка выскочила,

                                              Глаза выпучила.

   Бежит курочка с ведром,

                                              Заливает Кошкин дом.

          Раз, раз, раз – и огонь погас.

Петрушка: Молодцы! А у меня еще кое – что есть. Послушайте.

(Играет на дудочке).

Воспитатель: Петрушка, посмотри, как наши дети умеют показывать трубочку губами.

(Дети выполняют артикуляционное упражнение губами «Дудочка»).

Петрушка: Какие у вас хорошие дудочки получаются – и у Дениса, и у Ульяны.

- А, поиграть на дудочке можете?

Воспитатель: Конечно! Мы на дудочках играем, всех детишек забовляем.

Дети: У – у – у, ду – ду – ду!

Петрушка: Молодцы! Вы всё умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.

Воспитатель: Да, Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем – «Музыканты».

Физкультминутка «Музыканты»

(Слова сопровождаются движениями).

Я на дудочке играю,

Ваня на гормошке,

Коля на гитаре,

Варвара на ложках. 2 раза.

Петрушка: Спасибо дети развеселили меня! За это я вам книжку подарю.

(Воспитатель рассматривает с детьми книжку с потешками).

Воспитатель: Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.

Ой, ду – ду, ду – ду, ду – ду

Потерял пастух дуду (грустная интонация).

А мы дудочку нашли (весело).

И играть на ней пошли.

Повторное чтение потешки. Дети повторяют за воспитателем слова с грустной и радостной интонацией.

Петрушка за ширмой выдувает мыльные пузыри.

Воспитатель: (обращает внимание на пузыри). Скажите, что это такое?

Дети: Мыльные пузыри.

Петрушка: Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри? Тогда, я вам их дарю!

Упражнение «Мыльные пузыри».

(Дети по очереди выдувают пузыри, остальные их ловят).

Петрушка: Молодцы! Вы так хорошо играете, я хочу вам подарить сладкое угощение, вот примите от меня!

«Ду – ду –ду, ду – ду – ду». Скоро к вам опять приду! До свидания! (Уходит).

Воспитатель: Молодцы! Мы ещё поучимся делать мыльные пузыри, а когда Петрушка опять к нам придёт, покажем ему, что мы умеем.

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639268758_26-papik-pro-p-klipart-puziri-27.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....