ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ О ЛЕСЕ (развитие речи) (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Программное содержание:

Связная речь: совершенствовать и закреплять умение составлять рассказ  по серии картин, придумывать дальнейшие события и дополнять чужой рассказ;

Грамматика: формировать навыки употребления сложных предложений с предлогом « потому что»,учить узнавать однокоренные слова и самостоятельно подбирать такие же слова ; развивать мелкую моторику рук;

закрепить природоохранные убеждения детей, умение соотносить изображенные на рисунках поступки с известными правилами; воспитывать любовь к природе.

Словарь: активизировать словарь детей обобщенными словами ,названиями  лесных растений, животных.

Материал: Лесовичок из природного материала, изображения деревьев, листьев, карандаши,  карточки для индивидуальной работы, серия картин к теме,картинки к правилам друзей леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx53.17 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ О ЛЕСЕ (развитие речи)

(старшая группа)

Программное содержание:

Связная речь: совершенствовать и закреплять умение составлять рассказ  по серии картин, придумывать дальнейшие события и дополнять чужойрассказ;

Грамматика: формировать навыки употребления сложных предложений с предлогом « потому что»,учить узнавать однокоренные слова и самостоятельно подбирать такие же слова ; развивать мелкую моторику рук;

закрепить природоохранные убеждения детей, умение соотносить изображенные на рисунках поступки с известными правилами; воспитывать любовь к природе.

Словарь: активизировать словарь детей обобщенными словами ,названиями  лесных растений, животных.

Материал: Лесовичок из природного материала, изображения деревьев, листьев, карандаши,  карточки для индивидуальной работы, серия картин к теме,картинки к правилам друзей леса.

Воспитатель:

Доброе утро, Добрый день!

Все вокруг добрым пусть будет каждый день

Вы, дорогие дети, зверята и цветы,

Солнцу улыбайтесь мило каждый день.

Сегодня мы с вами попадем в одну интересную историю. Садитесь удобно и слушайте внимательно.

Однажды художник решил нарисовать лес. Дети, а что такое лес?

Дети. Лес - это много деревьев, кустов, трав.

Воспитатель : Какие деревья вы знаете? (Ответы детей. )

Воспитатель: Нарисовал художник один ствол, второй, а какие листья

на деревьях нарисовать, он не знал. Давайте поможем ему.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек? »

Дети: У меня листик с березы. Березовый листик.

Воспитатель : Очень красивые получились деревья. А в уголке он нарисовал

 маленького человечка с бородой. Как вы думаете, кого?

(Варианты ответов детей. )

Воспитатель:Почему вы решили, что это именно Лесовичок? От какого

слова образовалось название этого человечка?

Дети. От слова лес.

Воспитатель: Какие еще слова можно образовать от этого слова!

Дети . Лесник, лесовик, лесок.

Воспитатель: Правильно, а  какой же лес без Лесовичка?

Лесовичок: А разве это лес? Это же одни деревья! А чего тут еще не хватает?

Дети: Цветов, травы, ягод, кустов.

Воспитатель: Художник нарисовал цветы, кусты, траву, ягоды . А как это всё можно назвать одним словом?

Дети: Растения.

Воспитатель: Но лес оставался печальным.

Лесовичок: Это потому, что в этом лесу нет.

Я забыл, как называются эти существа.

Воспитатель:

А чтобы им  помочь, необходимо из частей  составить изображения насекомых и назвать их.

Дидактическая игра «Сложи насекомое»

(Работа в парах. )

(Дети выполняют  задания. )

Воспитатель: Что вы сложили?

Дети. Муравья, бабочку, комарика, пчелу.

Воспитатель:Как назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель:Какой чудесный лес! Давайте отдохнем и сделаем комплекс  точечного массажа.

(завучит легкая мелодия. Точечный массаж. )

Воспитатель:

В лесу произошла беда, гусеницы листья объели.

И на дубе, и на клене, и на ясене зеленом.

-Кто нам, дети, может помочь?

-Мы узнаем, когда прочитаем небольшой рассказ.

Красная калина опустила листочки, расстроиласьC:\Users\ком\Desktop\Ветка_ведьминого_дерева (1).png

Все листочки у нее объели прожорливыеC:\Users\ком\Desktop\47.jpg

Неподалеку по тропинке пробегал шустрыйC:\Users\ком\Desktop\muravei-raskraski-2.jpg

Он нес палку C:\Users\ком\Desktop\stick.jpg

чтобы  построить себе дом. Где обитают муравьи? (В муравейниках.)

Увидел муравей ветви калины и пожалел ее: "Калина, я тебе помогу.

ВсехC:\Users\ком\Desktop\47.jpgпрогоню!".

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и рассказать, что было дальше. )

Вопросы-подсказки

-Зачем муравей побежал к муравейнику?

-Кого он позвал на помощь?

-Справится  один муравей с прожорливой гусеницей?

-В чем заключается муравьиная сила?

-Кого еще калина могла попросить о помощи?

Дидактическая игра «Веселый диалог»

Воспитатель предлагает разыграть диалог в лицах.

(Пример)

-Ох, как я наелась! Даже пошевелиться не могу!

-Кто это там бежит, соломинку несет?

-Это я - смелый муравей! Иди себе, прожорливая

гусеница, и подруг с собой прихвати!

-Ой, напугал, малышка - коротышка! Сок калины вкусный

и полезный.

- Давай, гусеница, играть в квача. Ты убегаешь, а я догоняю!

 (Дети разыгрывают диалог. )

Воспитатель:Кто, кроме муравьев, может помочь спасти лес!

Дети. Птицы.

Воспитатель:Каких птиц вы знаете?

(Дети называют птиц. )

Дидактическая упражнение «Зимующие - перелетные»

(Дети классифицируют птиц и объясняют свой выбор. )

Ласточка-перелетная птица, потому что она осенью улетает в теплые края.

(звучит запись птичьего пения птиц. )

Воспитатель: Но Лесовичок нам подсказывает, что в лесу ещё кого-то

не хватает.

Дети: Животных.

 Воспитатель:  Чтобы они появились, нужно назвать пары животных и их

 детенышей.

Дети. Волк, волчица, волчонок.

Лис, лиса, лисенок.

Воспитатель: Нам все время помогал Лесовичок. А кто на самом деле

смотрит  за лесом, беспокоится о нем?

Дети. Лесник.

Воспитатель:Есть такая служба -лесничество. Лесники помогают деревьям, животным и лесу в целом. Лесники подкармливают зимой диких животных,

дают им соль, поддерживают чистоту в лесу. Они спасают детенышей животных, у которых погиблиродители.

И мы с вами можем помочь лесникам. А как? (Варианты ответов детей)

- Давайте составим правила поведения в лесу, а помогут нам эти

плакаты.(несколько плакатов)

Дети: В лесу нельзя мусорить, шуметь, топтать грибы, рвать цветы,

разрушать  птичьи гнезда.

Воспитатель: Вот и нарисовал наш художник прекрасный лес,

а наша история подошла к концу.

- Что вам понравилось?

- Что больше всего запомнилось?

- Что поразило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки; учить осознавать  и объяснять смысл пословиц....

Конспект итоговой ООД «В заколдованном лесу» ОО «Познавательное развитие» (Мир природы) / ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) (старшая группа)

Закрепление знаний, умений и навыков  по познавательному и  речевому развитию детей старшей группы....