Конспект сюжетно- ролевой игры " Играем в театр"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Матюханова Любовь Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno_rolevaya_igra_igraem_v_teatr.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

 Задачи

1. Развивать умение  вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Расширять представления детей о театре, о профессиях людей, работающих в театре. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомому, развивать умение передавать в речи образы героев стихотворения, согласовывать свои действия с другими артистами.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа Просмотр мультфильмов: «Барбоскины», «Смешарики», «Приключения Буратино». Беседы о театре. Дидактическая игра «Играем в театр». Рассматривание иллюстраций по теме «Театр». Чтение и драматизация различных сказок.

 Изготовление атрибутов для игры:  программки, билеты, вывески, костюмы, меню

Развивающая предметно-игровая среда: костюмы, касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, образцы программок, ширма, цветы в вазах и корзинах, посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, деньги.

Словарная работа:

Афиша, зрительный зал, костюмер, сцена, актёры, зрители, буфетчик, билетёр.

Ход игры.

Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей.

1 этап. Организационный момент.

Цель: Создание интереса, мотивации для деятельности.

Воспитатель: Дети, что сегодня необычного произошло у нас в группе?

Дети: В наших шкафах лежали пригласительные билеты ( показывают)

Воспитатель: Почему вы решили, что это пригласительные билеты?

Дети: Мы прочитали.

     Воспитатель: Ребята, утром рано на своем  письменном столе, я тоже обнаружила пригласительный билет (читает: нас приглашают в театр на спектакль)

     Воспитатель: А что такое театр? Кто из вас был в театре?

Дети: Мы, мы были. Это место, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления.

     Воспитатель: Вы хотите посмотреть спектакль?

     Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам необходимо отправиться в театр, но на чем мы сможем совершить свою поездку.

 Дети: На автобусе, на машине.

Воспитатель: Почему на автобусе, а не на машине?

Дети: Все в неё не войдём, нас много.

Воспитатель: Как быть, у нас нет автобуса?

Дети: Предположения детей ( можно построить из модулей, из стульчиков)

( дети строят из стульчиков автобус)

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

 Воспитатель:  Вот мы и построили автобус. Ребята, кто будет управлять автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто возьмет на себя роль водителя?

Дети: (предлагают) он хорошо знает правила дорожного движения.

Дети. Вера.Б. Кондуктором буду, я.

Воспитатель: А что делает кондуктор?

Дети: Кондуктор продает билеты. Автобус у нас детский, поэтому билеты, покупаем за вежливое слово.

Дети: Кондуктор. Осторожно двери закрываются.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр»

Кондуктор: Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, при выходе из автобуса, не забывайте свои вещи.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до театра, нас здесь никто не встречает. Что произошло?

Дети: ( предположение детей). Может артисты заболели или забыли.

Воспитатель: Рябята, вы расстроились?

Дети: Да.

Воспитатель: И гости наши расстроились.

Дети предлагают самим поиграть в театр.

2. Основной этап.

   Распределение ролей.

Цель: Показать коллективный характер работы в театре.

Воспитатель:  Ребята нам необходимо, распределить роли. Люди, каких профессий работают в театре?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Что делает кассир?

Дети: Кассир продает театральные билеты.

Воспитатель: Чтобы попасть на просмотр спектакля необходимо приобрести билеты. Кто будет кассиром? Пожалуйста,  готовь свое рабочее место.

Дети: Продавец цветов.

Воспитатель: Правильно.

Дети: Продавец цветов продаёт всем желающим цветы. Кто дарит цветы в театре?

Дети: Зрители.

Воспитатель: Зачем зрители дарят цветы?

Дети: Для того, чтобы отблагодарить актёров театра.

Воспитатель: Кто желает быть продавцом цветов? Что делает продавец цветов?

Дети: Продавец цветов поправляет витрину с цветами, формирует новые букеты.

Дети:  В театре работает кафе. В кафе продают напитки, свежую выпечку.

 Воспитатель: Кто на себя возьмет роль  продавца? Пожалуйста, приступай к работе.

Дети: В театре работает  костюмер.

Воспитатель: Что делает костюмер?

Дети: Шьёт костюмы, помогает одеваться актёрам.

Воспитатель: Он помогает артисту создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? Пожалуйста, готовь свое рабочее место.

Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?

Дети: Без актёров и режиссера, они показывают спектакль. Режиссер помогаем им в этом

Воспитатель: Где?

Дети: На сцене.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль режиссера?

(Режиссер выбирает артистов)

Воспитатель: Кто ребята еще работает в театре?

Дети: Гример. Он наносит грим на лицо актерам.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль гримера? ( готовь свое рабочее место)

(Актёры,  проходят за ширму, костюмер помогает в выборе одежды, гример наносит грим)

Дети: В театре есть художник – оформитель.

 Воспитатель: Что делает художник –оформитель?

Дети: Афишу

Воспитатель: Как вы думаете, а что такое афиша? Для чего она нужна?

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель: Художник – оформитель займи те свое рабочее место.

(художник- оформитель: работает над афишей)

Ребята расходятся по своим рабочим зонам.

Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?

Дети: Покупать билеты, занимать свои места, пойдем в кафе покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Воспитатель: Дети, а чем можно заняться в театре до начала спектакля?

Дети: Почитать программку, посетить буфет.

Воспитатель: Давайте и мы туда зайдём.

 Продавец в кафе обслуживает посетителей: «Пожалуйста, покупайте вкусные свежие пирожные. Сок не желаете? Лимонад? Вам горький или молочный шоколад? Вам кофе с молоком или нет? Приятного вам аппетита».

В магазине цветов: «Пожалуйста, вам какой букет? Какие цветы вам нравятся? Розовая ленточка подойдет? Может красную лучше?)

Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает.

Кассир продает билеты: Вам по дальше, по ближе? Билет в каком ряду?

Звенит первый звонок. Зрители занимают свои места. Звенит второй, третий.

Начинается спектакль.

Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. И сейчас мы представляем вашему вниманию сценку «Три мамы». Сценка «Три мамы»

Цель: Развитие умения выразительно передавать образы героев.

По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!», преподносят цветы артистам.

Идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад. (В автобусе дети проходят в автобус произнеся вежливое слово и едут до остановки «Детский сад»).

3. Заключительный этап. Итог.

Цель: Подведение итогов игры.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

(Воспитатель просит всех детей подойти к ней)

Воспитатель: Дети, где мы с вами побывали?

Дети: В театре.

Воспитатель: Люди каких профессий работают в театре?

Дети: Актёры, буфетчик, контролёр, кассир…

Воспитатель: А для чего мы с вами ходим в театр?

Воспитатель: Чтоб получать удовольствие от просмотра спектакля.

Воспитатель: Зачем нужна такая профессия, как артист?

Дети: Дарить людям радость.

Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

КонспектСюжетно – ролевой игрыдля детей подготовительного возрастаТема «Мы играем в театр»Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.&bull...