Открытое занятие по речевому развитию средняя группа "Узоры на снегу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Московская международная школа»

Дошкольное подразделение

 «МАРС»

Средняя  группа №12

 

 

Конспект открытого занятия

 

ОО «Речевое развитие»

Тема: «Узоры на снегу»

 

 

 

 

 

 

Конспект составил

Воспитатель группы №12

Демирова Н.А.

 

 

 

 

 

                                                                   МОСКВА 2021

Цель: Обогащать опыт внеситуативного

           содержательного общения детей.

 

Задачи:

        Образовательные:

  • Активизировать точные глаголы, прилагательные;
  • Побуждать образовывать наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.
  • Задавать вопросы об их характерных признаках.
  •  Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.
  • Учить выделять первый звук в слове.

 

Развивающие:

 

  • Развивать образность речи, дикции;
  • Развивать поэтический слух;
  • Развивать  воображение, мышление, зрительное внимание
  • Развивать у детей умение логически выстраивать свои высказывания;
  • Развивать память.

 

         Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно

       слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

  • Воспитывать любовь к природе.

Материалы, элементы, оборудование: Карточки с изображениями волка, лисы, зайца, лося и их детенышей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся… Ребята, какое сейчас время года? Хочу вам прочитать произведение Виктора Хмельницкого «Снег и скрипка»

(Снег беззвучно опускался на дома и деревья. Снег садился на открытые форточки, как воробей, только не чирикал.

Сидя на форточке, снег болтал ногами и часто падал вниз, хватаясь за воздух растопыренными снежинками.

И вот однажды, когда снег привычно сидел на форточке, до него донеслись звуки скрипки. Нельзя сказать, что он не слышал их раньше, но сейчас…

«Ах, как чудесно! » — подумал снег. – Если бы я тоже так умел! »

И он стал учиться.

Это пока только снег скрипит».)

Воспитатель: Ребята, что вас удивило в этом произведении? (Снег хотел играть на скрипке, но умел пока только скрипеть.)

— А что еще делает снег? (Ответы детей - снег кружится, падает, летает, искрится, сверкает, переливается, тает и т.д.).

— Какой бывает снег? (Холодный, липкий, пушистый, искрящийся и т. п.)

Воспитатель: А сейчас представьте себе, что мы с вами в зимнем лесу….предлагаю вам послушать стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами.

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Воспитатель:  «В стихотворении снег в лесу блестит, как волшебный. Скажем вместе: чудо-чудо-чудеса, волшебство пришло в леса».

Послушайте другой рассказ «Узоры на снегу».

(Чистой белой скатертью покрыта земля. На скатерти снегов охотники видят красивые узоры. Это - следы зверей и птиц. Охотники умеют читать эти узоры.

Вот ночью здесь прыгал зайчик. Он обглодал кору осинок. На лесной опушке видны следы старой лисы. Они похожи на красивую цепочку.

По краю опушки пробежали волки. А через широкую дорогу прошли лоси…

Много крупных и мелких зверей и птиц живет в тихом зимнем лесу.)

 

Воспитатель: Ребята, красиво в зимнем лесу?

— Что это за белая скатерть покрыла землю?

— Что за узоры на этой скатерти?

— Какие звери оставили свои следы на снегу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, звери ходят по зимнему лесу не одни, а со своими детенышами. (Выставляет на панно картинки с изображением взрослых животных и их детенышей в единственном или множественном числе: волк с волчатами, лиса с лисятами, лось с лосенком, заяц с зайчонком.) Дети рассматривают и называют картинки. Выполняют задание на выделение первого звука в словах: лось, лиса, волк, заяц. Сначала произносят слово с интонационным выделением звука, потом звук изолированно.

 Воспитатель: «Зимой в лесу можно встретить белку, оленя в берлоге спит медведица. Кто их детеныши?»

Воспитатель обращается к детям:

— Сейчас мы с вами тоже как будто попадем в зимний лес. Холодно в зимнем лесу? Надо согреться: (физкультминутка)

Я мороза не боюсь( шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку и нос)

Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть(прыжки на месте)

 

Воспитатель: вы немного отдохнули, а сейчас  предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка!»: «Сейчас вы закроете глаза, а я спрячу картинку с изображением какого-нибудь животного). Чтобы отгадать, вам надо задавать мне вопросы. Можно спросить: это животное рыжего цвета? Спрашивайте (вместе спрашивают). — «Нет». — Спросим: «Это животное серого цвета?» (вместе с детьми). — «Да». Спросим: «У него длинный хвост?» — «Нет». — «Хвост короткий?» (вместе с детьми). — «Да. Догадались?» — «Это заяц?» — «Нет». Спросим: «Это детеныш зайца?» — «Да». — «Это зайчонок?» — «Да».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Всем спасибо

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_2021_sr.gr_._uzory_na_snegu.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Московская международная школа»

Дошкольное подразделение

 «МАРС»

Средняя  группа №12

Конспект открытого занятия

ОО «Речевое развитие»

Тема: «Узоры на снегу»

Конспект составил

Воспитатель группы №12

Демирова Н.А.

                                                                   МОСКВА 2021

Цель: Обогащать опыт внеситуативного

           содержательного общения детей.

Задачи: 

        Образовательные:

  • Активизировать точные глаголы, прилагательные;
  • Побуждать образовывать наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.
  • Задавать вопросы об их характерных признаках.
  •  Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.
  • Учить выделять первый звук в слове.

Развивающие:

  • Развивать образность речи, дикции;
  • Развивать поэтический слух;
  • Развивать  воображение, мышление, зрительное внимание
  • Развивать у детей умение логически выстраивать свои высказывания;
  • Развивать память.

         Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно

       слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

  • Воспитывать любовь к природе.

Материалы, элементы, оборудование: Карточки с изображениями волка, лисы, зайца, лося и их детенышей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся… Ребята, какое сейчас время года? Хочу вам прочитать произведение Виктора Хмельницкого «Снег и скрипка»

(Снег беззвучно опускался на дома и деревья. Снег садился на открытые форточки, как воробей, только не чирикал.

Сидя на форточке, снег болтал ногами и часто падал вниз, хватаясь за воздух растопыренными снежинками.

И вот однажды, когда снег привычно сидел на форточке, до него донеслись звуки скрипки. Нельзя сказать, что он не слышал их раньше, но сейчас…

«Ах, как чудесно! » — подумал снег. – Если бы я тоже так умел! »

И он стал учиться.

Это пока только снег скрипит».)

Воспитатель: Ребята, что вас удивило в этом произведении? (Снег хотел играть на скрипке, но умел пока только скрипеть.)

— А что еще делает снег? (Ответы детей - снег кружится, падает, летает, искрится, сверкает, переливается, тает и т.д.).

— Какой бывает снег? (Холодный, липкий, пушистый, искрящийся и т. п.)

Воспитатель: А сейчас представьте себе, что мы с вами в зимнем лесу….предлагаю вам послушать стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами.

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Воспитатель:  «В стихотворении снег в лесу блестит, как волшебный. Скажем вместе: чудо-чудо-чудеса, волшебство пришло в леса».

Послушайте другой рассказ «Узоры на снегу».

(Чистой белой скатертью покрыта земля. На скатерти снегов охотники видят красивые узоры. Это - следы зверей и птиц. Охотники умеют читать эти узоры.

Вот ночью здесь прыгал зайчик. Он обглодал кору осинок. На лесной опушке видны следы старой лисы. Они похожи на красивую цепочку.

По краю опушки пробежали волки. А через широкую дорогу прошли лоси…

Много крупных и мелких зверей и птиц живет в тихом зимнем лесу.)

Воспитатель: Ребята, красиво в зимнем лесу?

— Что это за белая скатерть покрыла землю?

— Что за узоры на этой скатерти?

— Какие звери оставили свои следы на снегу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, звери ходят по зимнему лесу не одни, а со своими детенышами. (Выставляет на панно картинки с изображением взрослых животных и их детенышей в единственном или множественном числе: волк с волчатами, лиса с лисятами, лось с лосенком, заяц с зайчонком.) Дети рассматривают и называют картинки. Выполняют задание на выделение первого звука в словах: лось, лиса, волк, заяц. Сначала произносят слово с интонационным выделением звука, потом звук изолированно.

 Воспитатель: «Зимой в лесу можно встретить белку, оленя в берлоге спит медведица. Кто их детеныши?»

Воспитатель обращается к детям:

— Сейчас мы с вами тоже как будто попадем в зимний лес. Холодно в зимнем лесу? Надо согреться: (физкультминутка)

Я мороза не боюсь( шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку и нос)

Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть(прыжки на месте)

Воспитатель: вы немного отдохнули, а сейчас  предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка!»: «Сейчас вы закроете глаза, а я спрячу картинку с изображением какого-нибудь животного). Чтобы отгадать, вам надо задавать мне вопросы. Можно спросить: это животное рыжего цвета? Спрашивайте (вместе спрашивают). — «Нет». — Спросим: «Это животное серого цвета?» (вместе с детьми). — «Да». Спросим: «У него длинный хвост?» — «Нет». — «Хвост короткий?» (вместе с детьми). — «Да. Догадались?» — «Это заяц?» — «Нет». Спросим: «Это детеныш зайца?» — «Да». — «Это зайчонок?» — «Да».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Всем спасибо



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.

Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"

ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...