Конспект занятия "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зимнее путешествие" Задачи: активизация словаря по теме "Зима" закрепление изученного ранее материала по теме "Зима" учить образовывать единственное и множественное число имён существительных учить подбирать слова антонимы и синонимы учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами посредством мотивации улучшить активность детей на занятии. умение ориентироваться в пространстве. 1. Вводная часть Воспитатель: Ребята, мы сейчас отправимся в путешествие. Вы готовы? Тогда слушаем меня и повторяем. Я научу вас превращаться снежинку. Я в снежинку превращаюсь Медленно кружусь, качаюсь Покачаюсь, покачаюсь И на землю опускаюсь.Воспитатель: - Какая погода на улице? - Какое время года сейчас? (ответы детей) - Когда наступает зима? (после осени) - Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет) - Какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег) - Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают) - Что зимой происходит с реками? (покрываются льдом) - Как зимой одеты люди? (тепло) - Какие вы знаете зимние забавы детей? - Назовите зимние месяцы. На экране появляется снеговик и говорить: Я хочу узнать у вас, что вы знаете о зиме. Я вам отправляю снежинки, на моих снежинках задания. Если вы их выполните правильно вас ждет сюрприз. В это время на экране идет снег (Воспитатель вытаскивает из-за экрана снежинку) 2. Основная часть Воспитатель: Итак, первое задание словесная игра «Подбери слово» (К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима - холодная, снежная, морозная, теплая, чудесная, волшебная, долгая и т.д.) Передавайте снежинку и ответьте на вопрос: - зима (какая?) (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская) - снег (какой?) (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий,) - снежинки (какие?) (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные..) - лёд (какой?) (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий) - погода (какая?) (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная,) Воспитатель: С первым заданием вы справились, молодцы. А чтобы продолжить путь нужно отгадать загадку: Гигантский музыкальный инструмент, С большим крылом и тремя ногами (пианино) Воспитатель: Где нам нужно искать вторую снежинку с заданием? (Дети находят 2 снежинку с заданием, становятся в круг) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы, пословицы о зиме: Зима без снега - лета без хлеба. Береги нос в большой мороз. Готовь зимой телегу, а сани летом. Много снега много хлеба. Мороз не велик, а стоят не велит. Год кончается, зима начинается. Холодная зима, жаркое лето. (Игра с мячом). «Скажи наоборот» летом дни жаркие, а зимой - (холодные) летом день длинный, а зимой - (короткий) летом солнце греет, а зимой - (не греет) весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый) одни сосульки длинные, а другие – (короткие) снег мягкий, а лёд - (твердый) Молодцы, ребята. А не пора ли нам отдохнуть? давайте встанем кружок. Физминутка 1, 2, 3, 4, 5 – мы во двор пошли гулять.. Бабу снежную лепили Птичек крошками кормили А потом с горы катались, И еще в снегу валялись.. Все в снегу домой пришли, Сели суп И потом легли! В путь за следующей снежинкой! Где взять то где найти то…. Воспитатель: А теперь в путь за 3 снежинкой. На экране звук ветра и снежок вылетает. Дети находят 3 снежинку с заданием. «Найди предмет для зимнего развлечения» Перед детьми НА ЭКРАНЕ выкладываются карточки на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно найти и назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице. (дети отвечают для чего нужны те или иные предметы). Воспитатель: А теперь в путь за 4 снежинкой. Слушаем загадку: Рама, ручка и стекло - то, из чего состоит оно (окно) Где нам нужно искать 4 снежинку с заданием? (Дети находят 4 снежинку с заданием ) Задание: «Расскажи о зиме» Воспитатель: Нужно составить рассказ о зиме по сюжетным картинам. 3. Заключительный этап Воспитатель: Вы молодцы, хорошо поработали, помогли Снеговику найти волшебные снежинки. Давайте сейчас вспомним, как мы нашли их? (дети называют). А что вам понравилось? А теперь пора прощаться с нашими гостями. Когда пойдем гулять, снежинки отдадим ему. Они на следующий год, ему очень пригодятся, они же волшебные. Спасибо всем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....