Конспект ООД «Гласные и согласные звуки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Амонова Аиша Имомкуловна

Цель: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное         учреждение детский сад No 14 «Красная шапочка» г. Котовска…

 «Конспект занятия в старшей  группе.

Тема «Гласные и согласные звуки»

 

                                                    Подготовила: Амонова А.И

Цель: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.

Задачи:

  1. Повторить признаки о гласных и согласных звуках.

2. Закрепить умение определять первый гласный звук в слове.

3. Учить образовывать новые слова по заданным звукам из других слов.

4. Упражнять в работе со схемой.

5. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.

6. Воспитывать желание заниматься в коллективе сверстников.

Оборудование: картинки: дым, арбуз, шары, астры, овощи, руль, мак, автобус; схемы слогов, кружки синего и красного цвета на каждого ребенка, индивидуальные ручки, простые карандаши; буквы М, У; доска, мел, цветные магниты.

Ход занятия

1. Упражнение «Какое слово задумано?»

Логопед показывает картинки, дети их называют, определяют первый звук в словах и составляют из них новые слова.

Картинки: дым, арбуз, шары, астры - дети составляют слова Даша;

руль, овощи, мак, автобус - Рома.

2. Рассказ логопеда: «История про звук М»

«Жил да был в городе «Звукограде» звук М. У него не было друзей. Жители «Звукограда» думали, что звук [М] немой, он только мычал [МММ]. Соседи его не понимали, тогда звук [М] обратился в школу. Учитель, сказал, что согласный звук один не может образовать слог и тем более слово. Ему надо подружиться с гласным звуком, и тогда получится слог, а из слогов можно будет сложить слово. Звук М вышел из школы и по дороге домой ему встретился звук [У]. Звук [М] улыбнулся и взял звук [У] за левую руку . И прохожие прочитали слог и слово УМ!

Логопед предлагает детям выбрать правильную схему к слогу УМ.

Дети анализируют каждую схему. Первая схема не подходит, потому что в ней два слога, гласный и согласный, а так быть не может.

Третья схема тоже не подходит, потому что согласный звук не может быть ударным.

Вторая схема подходит в ней один слог, в котором гласный и согласный звук и на гласный падает ударение.

С тех пор Звук [М] стал дружить со всеми гласными звуками, складывал с ними слоги, а из них слова.

3. Физкультурная минутка

Дети берут в руки буквы, определяют, как они называются и танцуют под музыку. Далее выполняют команды логопеда после того как музыка останавливается.

- Поднимите руки в стороны гласные буквы.

- Согласные звуки прыгайте на месте.

- Гласные и согласные звуки возьмитесь за руки.

  • Сядьте на свои места сначала согласные звуки, а потом гласные.

4. Упражнение «Хлопай, топай»

Логопед предлагает девочкам отхлопать слова и тем самым разделить их на слоги, а мальчикам протопать.

Ма-ша, Да-ша, Ка- тя, Ва-ля, Ко-ля, Пе-тя, Ви-тя, Ди-ма.

Затем задает вопросы: 

- Сколько раз ты отхлопал слово или протопал?

- Сколько слогов в слове?

- Из каких слогов состоят слова?

5. Работа в тетрадях

Логопед предлагает детям продолжить ритмические рисунки. А затем придумать свои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме "Гномы".

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний  о гласных и согласных звуках  по теме " Гномы"....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков». Лексическая тема: «Осень».

Цели занятия:1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.2. Расширение и уточнение словаря по теме "Осень".3. Продолжать учить образовывать существительные во...

Конспект группового досугового занятия "Гласные и согласные звуки и буквы", подготовительная к школе группа.

Конспект занятия -путешествия. Цели: Развитие умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.Совершенствование навыков звукового анализа в процессе выделения глас...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...