Путешествие в сказку репка.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Максимова Анна Рудольфовна

Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh_v_skazku_repka.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Путешествие в сказку репка.

Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Образовательные: обогащать словарный запас смысловым содержанием. Упражнять правильно и четко произносить звуки: а, о, у, е.

2. Развивающие: Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. (дед-дедушка, бабка-бабушка и т.п.). активизировать в речи употребление глаголов, обозначающих действия героев.

3. Воспитательные: Воспитывать умение слышать и слушать сверстников.

Предварительная работа: чтение сказки «репка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных

Активизация словаря: дедушка, бабушка, внученька, мышонок, кошечка.

Ход занятия

Организационный момент

Звенит колокольчик: Встаньте все в кружок пока звенит звонок

Голос собаки: смотрите ребята кто к нам пришел. Давайте с ней познакомимся. Назовите свое имя ласково.

Собаку зовут Жучка. Из какой сказки Жучка пришла к нам.(репка) какие герои встречались в сказке репка.

Хотите попасть в сказку? Давайте перенесемся в нашу сказку. А на чем можно уехать?

Сели дружно мы в машину, скажем у-у-у. в путешествие в перед, скажем е-е-е. вмиг примчит нас быстро-быстро, скажем о-о-о. вот и остановка наша, скажем а-а-а.

Вот мы и приехали в сказку. Присаживайтесь на стульчики.

Давайте назовем нашу сказку (репка).

Кто был первым героем в нашей сказке (дед) как можно еще назвать – дедушка, дедуля. Что он делал в сказке – посадил, полил, вырастил, стал тянут, но не смог; позвал бабку.

Пришла бабка – как можно еще назвать – бабушка. Что бабка делала – пришла, помогла, тянула, позвала внучку.

Пришла внучка- как можно еще назвать – внученька. Что делала внучка -пришла, помогла, тянула, позвала Жучку.

Давайте все позовем Жучку. Пришла Жучка, как она говорит.

Давайте все позовем кошку -

Давайте все позовем мышку - как можно еще назвать – мышонок, мышь, мышенька. Что делала – прибежала, помогла, тянула. Все вместе они вытянули репку.

Давайте посчитаем наших героев сказки. Сколько дедушки, сколько бабок, сколько внучек, сколько животных. А в сего сколько (много).

Какая репка – вкусная сладкая, большая, круглая, желтая. Что можно из нее сделать – сварить, пожарить..

Давайте мы кашу из репки сварим для наших героев.

Выходите на полянку, вставайте в кружок.

 

Физминутка. 

Репу рубили.

Водой заливали.

Сахаром посыпали.

Масло добавляли.

В печку ставили.

 Гостей угощали

Вот какая каша вкусная наша. (хлопаем)

(стол накрыт) Поставим наш горшочек с кашей. Из чего каша - из репки. Усаживайте наших героев за стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Путешествие в сказку "Репка"

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

Путешествие по сказке "Репка"

Программное содержание:1.                Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...