Развитие речи. Детеныши животных.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фархутдинова Любовь Леонидовна
Задачи: Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; Грамматика и словарь: упражнять в употреблений детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков р и л в словах фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Задачи:

Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие;

Грамматика и словарь:  упражнять в употреблений детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков р и л в словах фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи;

Словарь: упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.  

Материал: 15 сюжетных открыток о разных животных; 6 картинок с изображениями животных и их детенышей.

Ход занятия:

Я загадываю детям загадку о белке:

«Хвост пушистою дугою,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый.

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

Дети отгадывают. Белка.

Выставляю на стенд картинку: Белка и бельчата.

Спрашиваю, как называют детенышей белки?

Дети: Бельчата

Предлагаю детям поиграть:

« Сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?». Для этого нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей. Если я скажу слово много, или несколько, или двое-трое.

  • Лиса….. у лисы много…., несколько…. (Лисенок…. Лисят…. Лисят)
  • Медведь….. у медведицы….., двое…. (Медвежонок…. Медвежата…. Медвежат)
  • Волк…. У волчицы…., трое…. (Волчонок….. волчата…. Волчат)

 

Один зайчонок – много….. у зайчихи…. Молодцы ребята!!!

Посмотрите на картинку. Это зайчата. Какими словами можно рассказать о зайчонке??? Какой он?

Дети: Пушистый, мягкий, ушастенький, толстенький…..

А с чем можно сравнить зайчонка??? На что он похож???

Дети: Белый и пушистый, как вата, зайчонок как снежок, как пушок, как мячик прыгает….

 Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме веселый.

Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчонка сказать? К слову веселый подберите слова, близкое по значению, по смыслу. Так какой был зайчонок???

Дети: Довольный, бодрый, шустренький, радостный….

А если он был радостный, то он не просто скакал, а…

Дети: Мчался, летел…

А второй зайчонок – братец первого – прискакал домой не веселый, его обидели. Расскажите про этого зайчонка. Какой он? К слову веселый подберите слова, противоположные по смыслу, значению. Так какой был второй зайчонок?

Дети: Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный…..

А если зайчонок был грустный, то он домой не скакал, а….

Дети: Тащился, плелся, брел…

А сейчас посмотрите на свои открытки. Придумайте вдвоем рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Затем расскажите о том, что нарисовано на открытке, а потом придумайте, чем могло бы все закончиться. Договоритесь кто из вас начнет рассказ, а кто закончит. Рассказ должен быть коротким и законченным.

Дети по открытке придумывают рассказ.

Я вызываю детей парами и прошу рассказать, что у них изображено на картинке. Спрашиваю детей, чем он им понравился, как можно назвать рассказ. Потом в итоге , отмечаю четкость композиции, содержательность, наличие образных средств.

После рассказов показываю детям картинки (тигра, жирафа, слона, волка, лисы) и предлагаю сначала назвать животных, в названиях которых есть звук «р»??

Дети: Тигр, жираф.

А затем животных, в названии которых есть звук «л»??? 

Дети: Слон, волк, лиса.

В конце занятия говорю скороговорку: «Рыбу ловит рыболов. Весь в реку уплыл улов».  Прошу детей сначала всем вместе повторить, затем прошу насколько детей повторить отдельно..  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами....

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»

Занятие во второй младшей группепо развитию речи«Домашние животные и их детеныши» Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Обитатели фермы»...

Сценарий НОД педагога с детьми старшей группы по теме «Развитие речи: домашние животные и их детеныши» с использованием современных образовательных технологий наглядного моделирования и проблемного обучения

Данный сценарий рассказывает о "путешествии" на ферму вместе с детьми, поможет закрепить умение рассказывать о животном по моделе и придумывать загадки,...

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

НОД по развитию речи с детьми в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи для первой младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Цель этого занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....