Конспект «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Игровое занятие предназначено для:

- Развития речи у младших дошкольников;

- Формирования интереса к окружающему миру;

- формирования чувств отзывчивости, взаимопомощи;

- развивития моторики речи, двигательного аппарата, слухового восприятия, силы голоса;

- активизации словаря словами: заяц, зонт, забор, коза, арбуз, обезьяна;

- закрепления правильного произношения звука “з” изолированно, в слогах, в словах, в фразах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику»

Цель. Автоматизация звука « З» у детей второй младшей группы.

Задачи.

- Формировать интерес к окружающему миру;

- формировать чувства отзывчивости, взаимопомощи;

- развивать моторику речи, двигательный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса;

- активизировать словарь словами: заяц, зонт, забор, коза, арбуз, обезьяна;

- закреплять правильное произношение звука “з” изолированно, в слогах, в словах, в фразах;

- учить выбирать слова со звуком “з”.

Оборудование. Игрушка-заяц, карточки с изображениями (заяц, зонт, забор, коза, обезьяна, арбуз, иллюстрация с изображением комара.

Ход игрового занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам стучится.

(Показывает игрушку-зайца).

Дети: Это Зайчик.

Воспитатель: Верно. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Зайчик грустит. Что у тебя случилось?

Зайчик: Сегодня я гулял в лесу со своим другом, но он куда-то потерялся, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Ай-ай-ай! Что же нам делать? Как же нам помочь Зайчику?

Дети: Найти друга.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно, давайте начнем. Сначала давайте представим, что мы зовем кого-то, будем широко открывать рот и закрывать.

(Проводится упражнение «Ворота открыты»).

Воспитатель: Зайчик вспомнил, что его друг пел веселую песенку, послушайте какую: З-з-з-з. Давайте споем все вместе. (Дети поют хором).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением комара.

Кто же это? Кто поет такую песенку?

Дети: Комар.

Воспитатель: Правильно. Наверное, он услышал, как мы поем его песенку, и прилетел к нам. Ребята, а вы знаете, как пел свою песенку Комарик, когда был совсем маленький: Зи-зи-зи. Давайте споем все вместе. (Дети поют хором). А вот так он будет петь свою песенку, когда станет совсем большой: Зу-зу-зу. Споем вместе? (Дети поют хором).

Комарик принес нам картинки, посмотрите и скажите, что на них нарисовано.

Проводится дидактическая игра "Посмотри и назови".

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "З". Просит детей сказать, что изображено на картинке.

Воспитатель: А сейчас время отдохнуть и поиграть в комариков.

Физкультминутка

Стихи

Движения

Комарики весело очень летели.

Дети шагают, руки в стороны

Комарики песенку звонкую пели.

Дети говорят: З-з-з-з

Давайте ещё позвеним, хоть немножко.

Дети шагают на месте, говорят: З-з-з-з

И будем громко хлопать в ладошки!

Дети хлопают в ладоши

Воспитатель: А теперь давайте вместе расскажем стихотворение, я начну, а вы продолжите:

Вот идет коза – За-за-за.

Накормлю козу - Зу-зу-зу.

Травку привези – Зи-зи-зи.

Травку дам козе – Зе-зе-зе.

Рожки у козы – Зы-зы-зы.

Не шали коза – За-за-за.

Ведь шалить нельзя – Зя – зя – зя.

Воспитатель: Зайчик и Комарик знают интересную игру, поиграем вместе. Я буду называть разные слова, если в слове услышите З, хлопайте в ладоши, если не услышите З, топайте ногами. Воспитатель называет слова: заяц, волк, зуб, дом, зима, лето, коза, лапа, забор.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Нашим гостям очень понравилось, как вы играете, а вам понравилось играть с Зайчиком и Комариком?

Дети: Да.

Воспитатель: Но Зайчику и Комарику пора домой. Давайте попрощаемся с ними и скажем: Не забывайте нас!

Дети прощаются и хором повторяют: Не забывайте нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»

(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные)  Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...

Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»

(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные)  Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...

Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Поможем зайчику".

Конспект физкультурного занятия, в котором принимали участие наши дети и их родители....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Поможем зайчикам»

Формирование представлений о лесе, как сообществе растенй и животных; о приспособленности к жизни в лесу зайца беляка....