Деловая игра для педагогов
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Васильевна Федорова

Цель: Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие дошкольника19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

 «Речевое развитие дошкольника».

Цель: 

Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приёмах и средствах развития речи дошкольников.

2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.

4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

5. Совершенствовать навыки логического мышления.

   Мы приглашаем Вас на деловую игру , чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении. Педагоги делятся на три команды.

Итак, мы начинаем, я задаю вопросы, вы отвечаете.

  1. Разминка:

Литературная страница.

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». 
(«Рукавичка».)

3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)

4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

6. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

9. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
(О мышонке.)

       2 .Задание. “Пословицы и поговорки”.

Задание: Составьте правильно пословицу

1).Лень человека кормит, а труд портит.

Труд человека кормит, а лень портит.

2).Выловишь из пруда рыбку и не без труда.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

3).Как набрал в рот воды молчит.

Молчит как воды в рот набрал.

1).Душа вместе, так и на месте вся семья.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

2).Один раз отмерь, семь - отрежь.

Семь раз отмерь, один - отрежь.

3).Не имей сто друзей, а имей сто рублей.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

1).Порознь, а, вместе, хорошо, петь, говорить.

Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

2).Конь дрожит – земля бежит.

Конь бежит – земля дрожит.

3).Кто много, много знает тот читает.

Кто много читает, то много знает.

3.Задание. «Синквейн».

 Рассказ по картинке. У каждой команды своя картинка.

 Каждой команде нужно  составить синквейн по картинке.

4 . Задание.“ В мире сказок”. Современная реклама.

Задание: Назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление и как, называется литературное произведение и его автор.

1.Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на

стиральную машинку.

(Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”).

2.Несу золотые яйца.

(Курочка Ряба из русской народной сказки).

1.Потерян ключ из драгоценного металла.

(Буратино из сказки “Золотой ключик или

.Приключения Буратино” А. Н. Толстого).

  1. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).

1.Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.

(“Гуси - лебеди”).

2.Отмою всё!

(Мойдодыр из произведения К. И. Чуковского).

  1. Музыкальная пауза. «Логоритмика».

  1. Задание.

Команды получают карточки с заданием  и выполняют в течение 2 минут. 

Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

1 команда

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок») 

зоркомо            («Морозко»)

 2 команда

очвокамйюд     («Дюймовочка»)

дыродйом         («Мойдодыр»)                            

гукароснеч      («Снегурочка»)

3 команда

комерет           («Теремок»)

щеинакатар     («Тараканище»)

рожахико         («Жихорка»)

7.  Задание. «Переведите пословицы на русский язык»

1.Сын леопарда - тоже леопард (Африка)

Яблоко от яблони недалеко падает.

2.Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)

Язык до Киева доведёт!

  1. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

Шила в мешке не утаишь.

8. Задание.  Карты Проппа ( составить сказку по карточкам).

9.Задание. Каждой команде нужно вспомнить и записать как можно больше двойных имён, встречающихся в сказках:

Почтальон Печкин, Старик Хоттабыч, Дядя Федор, Братец Кролик, Доктор Айболит, Синьор Помидор,Карлик Нос,Оле Лукойе, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Соловей Разбойник, Иван Царевич, Василиса Премудрая, Сестрица Алёнушка,  Конёк Горбунок, Домовёнок Кузя,  Муха Цокотуха, Маленький Мук, Курочка Ряба, Царевна Лягушка, Спящая Красавица, Крошечка Ховрошечка, Змей Горыныч и другие.

 Итог деловой игры

А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела. А теперь последнее задание для команд, сделайте так, чтобы в зеркале вашей группы отражались вы все сразу.

Посмотрите, когда мы вместе - мы сила и именно от нас всех зависит будущее подрастающего поколения.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приёмы способствующие речевому развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....