Конспект НОД по развитию речи с детьми 2-3 лет на тему: «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие речи детей через знакомство с аквариумными рыбками, как с живым существом.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать речь детей.
- Обогащать и активизировать словарь за счёт слов (золотая рыбка, туловище, аквариум, спереди голова, сзади хвост, спинка, брюшко, плавники, жабры, чешуя, хватает).
- Продолжать учить понимать вопрос и правильно на него отвечать. Формировать способность к диалоговой речи.
- Учить внимательно рассматривать живой объект.
Развивающие:
1. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида рыб (голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры, чешуя).
2. Познакомить с основными особенностями поведения (живет в воде, плавает, хватает ртом корм, дышит жабрами, не умеет говорить)
3. Закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима чистая вода и пища – специальный корм.
4. Способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков.
- Развивать двигательную активность, координацию движений.
Воспитывающие:
- Вызвать интерес к рыбкам, радость от наблюдения за живым объектом.
- Воспитывать бережное отношение к рыбкам, желание ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи с детьми 2-3 лет на тему: «Наблюдение за рыбками в аквариуме» | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
141650 Московская область Клинский район г. Высоковск ул. Текстильная д.7А
Телефон 8 (49624) 6-21-76
Конспект открытой НОД
по развитию речи
с детьми 2-3 лет
на тему:
«Наблюдение за рыбками в аквариуме»
Подготовила воспитатель - Петрова Е.Л.
март 2019 г
Цель: Развитие речи детей через знакомство с аквариумными рыбками, как с живым существом.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать речь детей.
- Обогащать и активизировать словарь за счёт слов (золотая рыбка, туловище, аквариум, спереди голова, сзади хвост, спинка, брюшко, плавники, жабры, чешуя, хватает).
- Продолжать учить понимать вопрос и правильно на него отвечать. Формировать способность к диалоговой речи.
- Учить внимательно рассматривать живой объект.
Развивающие:
1. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида рыб (голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры, чешуя).
2. Познакомить с основными особенностями поведения (живет в воде, плавает, хватает ртом корм, дышит жабрами, не умеет говорить)
3. Закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима чистая вода и пища – специальный корм.
4. Способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков.
- Развивать двигательную активность, координацию движений.
Воспитывающие:
- Вызвать интерес к рыбкам, радость от наблюдения за живым объектом.
- Воспитывать бережное отношение к рыбкам, желание ухаживать за ними.
Материалы и оборудование: интерактивный экран, ноутбук, презентация, прозрачный контейнер с рисом и игрушечными рыбками внутри (по количеству детей), искусственный аквариум.
Ход НОД
Воспитатель - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются с гостями)
Воспитатель – К нам еще кто-то торопится. Отгадайте, кто это?
«В воде живет,
Без воды пропадет
Плавает, ныряет
Хвостиком виляет»
Дети - Рыбка
На экране появляется изображение золотой рыбки.
Воспитатель - Правильно, это рыбка. Скажите, пожалуйста, какого цвета наша рыбка? (ответы детей). Правильно, рыбка ярко желтого цвета. Такой цвет еще называют золотым. Эта рыбка золотая, она волшебная. Рыбка предлагает нам поиграть. В этой емкости плавают игрушечные рыбки. Их надо выловить ручками.
Тактильная игра «Поймай рыбку»
Дети ручками «вылавливают» игрушечных рыбок из контейнера с рисом.
Воспитатель – Как много рыбок вы поймали! Покажите своих рыбок. Ребятки, какие рыбки? (ответы детей) Да, ребята, рыбки игрушечные, все красивые и разные по цвету. Они вам нравятся? (да)
Воспитатель - Посмотрите и скажите, что есть у рыбки? (ответы детей)
Воспитатель - У рыбки есть туловище. Вот оно, покажите. Впереди у рыбки голова. Покажите, где у рыбки голова. А что есть на голове у рыбки?
Дети - Глаза и рот.
Воспитатель - Правильно на голове у рыбки глаза. Зачем рыбкам нужны глаза? (ответы детей) Правильно, чтобы смотреть. Еще у рыбок есть рот. Для чего рыбкам рот? (ответы детей) Да, рот нужен, чтобы кушать.
Воспитатель - Ребятки, а умеют рыбки говорить? (ответы детей). Нет не умеют. Они только открывают рот, и ничего не говорят.
Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»
Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь, повторяйте за мной. (дети открывают и закрывают рот 2-3 раза)
Воспитатель - Ребята, скажите, а носик у рыбки есть? (ответы детей) Правильно, у рыбки нет носика. А как же рыбка в воде дышит? (ответы детей) Ребята, у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать в воде. Найдите у рыбки жабры, они там, где у нас с вами щечки. Покажите их. Чем рыбка дышит? Правильно, жабрами.
Воспитатель - А где же у рыбки ноги и руки?
Дети – Нет ног и рук.
Воспитатель - Правильно, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. И рук у рыбки тоже нет. Вместо ног у неё хвостик, а вместо рук плавники. С их помощью рыбка может плавать в воде. У вас есть хвостик? Да, у вас нет хвостика, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Покажите.
Воспитатель - Сверху у рыбки спинка. Снизу у нее брюшко. Покажите. Ребята, туловище рыбки покрыто чешуей. Чешуя защищает тело рыбы от повреждений, придает ему упругость и эластичность, помогает рыбе легко и быстро двигаться в воде.
Воспитатель - Ребятки, а где рыбки живут? (ответы детей)
Воспитатель - Рыбки живут: в реке, в озере, в пруду, в море. Везде, где есть вода. Без воды рыбки погибнут. Давайте мы сейчас с вами поиграем и превратимся в рыбок. Воспитатель и дети делают большой круг.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
И рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
А третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
А пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Воспитатель - А могут рыбки жить у нас дома? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
«Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная»
Что это за дом?
Дети - Аквариум
Воспитатель - Правильно, это аквариум. В аквариуме живут рыбки.
Ребята, вы хотите посмотреть, как живут рыбки в настоящем аквариуме? Наша рыбка золотая может исполнить ваше желание. Давайте ее попросим. Скажем вместе:
-«Рыбка, рыбка, помоги,
Нам аквариум покажи!»
На экране появляется аквариум с живыми рыбками.
Воспитатель - Давайте полюбуемся красивым аквариумом.
Посмотрите, нам так хорошо видно, потому что аквариум какой? (ответы детей) Да, он стеклянный, прозрачный. Что налито в аквариуме? (ответы детей) Правильно, в аквариуме вода. Она тоже прозрачная, потому что чистая. В грязной воде рыбки жить не могут. Что вы видите на дне аквариуме? (ответы детей)
Воспитатель - Да, ребята, на дне аквариума лежит песочек и камушки. Что растет в аквариуме? (ответы детей). В аквариуме растут водные растения - водоросли
Воспитатель - Какого цвета растения? (зеленые)
Воспитатель - Посмотрите, а кто в аквариуме живет? (рыбки)
Воспитатель - Какие рыбки? (ответы детей) Правильно, рыбки живые, красивые, красные, большие, маленькие. Ребята, что делают рыбки? (ответы детей) Рыбки шевелят плавничками и виляют красивым хвостом, весело плавают, как будто в догонялки играют.
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: — Догнала!
Эй, подружка! Как дела?
Воспитатель - Куда плывут рыбки? (ответы детей) Рыбки плавают по всему аквариуму: верх, вниз, вперед, назад- в разных направлениях. Аквариум - это их дом. Они плавают легко и быстро. У здоровых рыбок всегда спинка сверху, брюшко снизу. Посмотрите, как хорошо они чувствуют они себя в воде!
«В аквариуме рыбки
Туда- сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем» А. Тесленко
Воспитатель - Нужно ли рыбок кормить? (ответы детей) Конечно, рыбки живые, чтобы жить, быть здоровыми, красивыми, они должны кушать. Что кушают рыбки? (ответы детей) Рыбок кормит человек специальным кормом. Корм насыпает в аквариум на поверхность воды. А как рыбка кушает? (ответы детей) Рыбка подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм.
«Рыбка плавала, ныряла.
Рыбка хвостиком махала,
Корм хватала на ходу,
Ротик открывала»
Воспитатель - Дети, а как вы думаете, можно ли играть с живыми рыбками?
(ответы детей) Правильно, нельзя. Живую рыбку руками брать нельзя. Она может погибнуть. Играть можно с игрушечными рыбками (показать). А живых рыбок надо любить, кормить и ухаживать за ними.
Посидите тихонько и понаблюдайте за рыбками, найдите глазками голову, хвостик, глазки, ротик, плавники. Полюбуйтесь, как легко и красиво рыбки плавают в воде.
Воспитатель - Ребята, наша рыбка - волшебница хочет подарить вам аквариум. Посмотрите, какой он красивый. Теперь мы с вами каждый день будем им любоваться. Давайте поблагодарим рыбку. Скажем ей спасибо за все (дети благодарят рыбку). Сегодня мы с вами много узнали о рыбках. Давайте вспомним, что нового мы узнали? (ответы детей) Воспитатель подводит итог занятия. Мы узнали, что рыбки могут жить только в чистой воде. Без воды они погибнут. Узнали, что у рыбки что есть? (ответы детей). Правильно, у рыбки есть туловище, голова, хвост, плавнички, глаза, рот, жабры. А чем покрыто тело рыбки? Правильно, тело рыбки покрыто чешуей. Как надо ухаживать за рыбкой, чтобы она всегда была здорова? (ответы детей) Рыбку нужно кормить специальным кормом, следить, чтобы вода в аквариуме всегда была чистая и прозрачная. В грязной воде рыбка может заболеть. Рыбку нельзя брать в руки и играть с ней. Она может погибнуть. Ну, а теперь пора попрощаться и с рыбкой, и с нашими гостями. Скажем всем: - «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми с использованием лепки по теме: "Как хлеб на стол пришел".
Дать детям представление о том, что хлеб - основной продукт питания....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"
План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"
План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...
Конспект ООД по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему «В гости к Бабушке- Забавушке»
Цель: Развитие речи детей через приобщение детей к русскому народному фольклору, его напевности.Задачи:Обучающие:-Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, играми, сказками,...
Конспект ООД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весна».
Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны показать связь весенних- изменений в живой и неживой природе.Задачи: - обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни пти...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...