"Птицы Зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Розанова Анаид Александровна

Конспект занятия в младшей группе. Знакомство детей с зимними птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml.gruppa_ptitsy_zimoy.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект занятия  в  младшей группе.

                                                "Птицы зимой"

Цель: знакомство с зимующими птицами.


Задачи: 

- Познакомить детей с зимующими птицами;
-    формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;
- упражнять в звукоподражании голосам птиц;
- познакомить с понятием «один», «много»;
-  воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Словарь: зима, синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка.
Материал: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено, иллюстрация "У кормушки", игрушечные птички.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, наступила зима. К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
Воспитатель выставляет на фланелеграф изображения птиц.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам прилетел? 

(Ответы детей.)
- Правильно, это птицы. Сколько прилетело птиц? 

(Ответы детей.)
- Конечно, к нам прилетело много птиц. Все они разные.                               Вот это птица, (показывает на ворону) она большая и черная и  кричит: «Кар-кар». Кто это? 

(Ответы детей.)
- Правильно, это ворона. Какая ворона? 

(Ответы детей.)
- Ворона большая, черная.

А у этой птички красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку?
(Ответы детей.)
- Правильно, это снегирь. Какая грудка у снегиря? 

(Ответы детей.)
- Конечно, грудка у снегиря красная.

А кто это маленький серенький? 

(Ответы детей.)
- Да, это воробей. Как чирикает воробей? 

(Ответы детей.)
- «Чик-чирик!» чирикает нам воробей. Посмотрите какая еще красивая птичка прилетела к нам. Это синичка. Какая грудка у синички? 

(Ответы детей.)
- Правильно, грудка у синички желтая.
- Ребята, зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. А как вы думаете, чем питаются птицы?

(Ответы детей)                                                                                          Зимними ягодами, а ещё кормом в кормушках. Кормушки вешают на деревья и насыпают в нее корм для птичек: зерно,… семечки.
Воспитатель показывает кормушку и крупу (заранее приготовленную) детям и предлагает на прогулке повесить её на веточку дерева.
Воспитатель: 

 В кормушку насыпают зерно. Кто будет кушать в кормушке? 

(Ответы детей.)
- Правильно, птички будут прилетать и кушать зерно. Сколько прилетело к нам птиц? 

(Ответы детей.)
Воспитатель помогает детям называть птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.
Воспитатель: как птицы разговаривают между собой? (Ответы детей.)
- Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик». Ребята, покажите, как птички летают и клюют зернышки.
Проводится подвижная игра "Птицы".
Дети за воспитателем выполняют движения по тексту:

Новая столовая                                             

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
(З. Александрова)


4. Итог.
Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрацию "У кормушки" и рассказывает детям.
Воспитатель: ребята, выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Вы уже все поняли, что птицам сложно зимой найти корм, поэтому люди заботятся мастерят кормушки, вешают на деревья и насыпают в кормушку корм – зернышки. Слетаются в кормушку птицы со всех сторон. И мы сделаем сегодня доброе дело, повесим свою кормушку с едой на площадке, будем следить и подсыпать корм птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...