Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

НОД по ознакомлению с худодественной литературой в первой младшей группе на тему: " Путешествие по сказке Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

на тему: «Путешествие по сказке Теремок»

Выполнила:

Воспитатель Гайнуллина О.Т.

Тема: «Путешествие по сказке Теремок»

Цель: закрепление с детьми содержания сказки «Теремок»

Задачи:

Образовательные

  • Формировать умение рассказывать сказку, опираясь на действия настольного театра «Теремок»
  • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным произведениям

Развивающие

  • Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог

Воспитательная

  • Воспитывать отзывчивость, доброту к персонажам сказки

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок»
  2. Рассматривание иллюстрации «Теремок»
  3. Словесно-дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Методы и приёмы: словесный и наглядный

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк- серый бочок, медведь косолапый.

Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки.

Ход занятия

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Воспитатель входит с корзинкой в ней лежит сказка «Теремок»

По дорожке в сад я шла,

И корзиночку нашла.  

А в корзинке в этой живет сказка. Хотите узнать, что за сказка? Отгадайте загадку.

На поляночке лесной,

Стоял домик расписной,

Всех зверят спрятать смог.

Что за домик?

Правильно, молодцы!

А что за звери в этом теремке жили?

Ребята, давайте вместе вспомним и расскажем эту сказку. Хорошо?

Ответы детей: Теремок

Мышка,лягушка,заяц,волк, лиса, медведь

Основной

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка.

А как мышка пищит?

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает

А как лягушка квакает?

Как лягушка спрашивает?

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка! А ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Как зайчик прыгает?

Остановился и спрашивает

Как зайчик спрашивает?

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

-А я зайчик-попрыгайчик.

-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!

Стали они втроем жить.

Идет мимо кто?

Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Как лисичка спрашивает?
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-попрыгайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.,

Прибежал кто?

Волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает. Как он спрашивает?
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-попрыгайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет кто?

Медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

А кто в теремке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-попрыгайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и что случилось?

— бабах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить кто?

мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Расстроились звери, что у них нет больше теремка.

Ребята, а как, мы можем помочь нашим зверям?

Надо зверям помочь, давайте покажем им как нужно строить дом и они построят новый теремок.

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук, тук-тук    

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей

Приходите поскорей!

Молодцы ребята. Научили зверей строить домик.

Ребята, а давайте сыграем, я буду называть животное, а вы добавляйте его сказочное имя.

Мышка-…. -(Норушка)

Лягушка….- (Квакушка)

Зайчик…..- (Попрыгайчик)

Лисичка…..- (Сестричка)

Волчок…..- (Серый бочок)

Медведь….-(Косолапый)

Ответы детей: пи-пип-пи

Ква-ква

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок показывает, как прыгает зайчик

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Лисичка сестричка

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Волчок-серый бочок

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Медведь косолапый

Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-попрыгайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.

Медведь сломал, разрушил, развалил, Теремок, бабах

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок

Дети выполняют физминутку

Норушка

Квакушка

Попрыгайчик

Сестричка

Серый бочок

Косолапый

Заключительный

Молодцы ребята, а давайте мы с вами для зверей из кубиков построим каждому свой домик. Вначале посмотрите, берем кубик и поставим на него треугольный кубик-это крыша домика. Вот и получился домик у меня.

Какую сказку мы сегодня рассказывали?

Понравилась вам сказка?

А чем закончилась сказка?

Как мы помогли зверям сказки?

Молодцы! Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим еще к нам прийти.

Ответы детей: Теремок, звери построили новый теремок, научили их строить домик-теремок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...