Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
на тему: «Путешествие по сказке Теремок»
Выполнила:
Воспитатель Гайнуллина О.Т.
Тема: «Путешествие по сказке Теремок»
Цель: закрепление с детьми содержания сказки «Теремок»
Задачи:
Образовательные
- Формировать умение рассказывать сказку, опираясь на действия настольного театра «Теремок»
- Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным произведениям
Развивающие
- Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог
Воспитательная
- Воспитывать отзывчивость, доброту к персонажам сказки
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок»
- Рассматривание иллюстрации «Теремок»
- Словесно-дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Методы и приёмы: словесный и наглядный
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волк- серый бочок, медведь косолапый.
Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки.
Ход занятия
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный | Воспитатель входит с корзинкой в ней лежит сказка «Теремок» По дорожке в сад я шла, И корзиночку нашла. А в корзинке в этой живет сказка. Хотите узнать, что за сказка? Отгадайте загадку. На поляночке лесной, Стоял домик расписной, Всех зверят спрятать смог. Что за домик? Правильно, молодцы! А что за звери в этом теремке жили? Ребята, давайте вместе вспомним и расскажем эту сказку. Хорошо? | Ответы детей: Теремок Мышка,лягушка,заяц,волк, лиса, медведь |
Основной | Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. А как мышка пищит? Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает А как лягушка квакает? Как лягушка спрашивает? -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка! А ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Как зайчик прыгает? Остановился и спрашивает Как зайчик спрашивает? -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка! -Я, лягушка-квакушка! -А ты кто? -А я зайчик-попрыгайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо кто? Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает. Как лисичка спрашивает? Прибежал кто? Волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает. Как он спрашивает? Вдруг идет кто? Медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: А кто в теремке живет? Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и что случилось? — бабах! — развалился теремок. Еле-еле успели из него выскочить кто? мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Расстроились звери, что у них нет больше теремка. Ребята, а как, мы можем помочь нашим зверям? Надо зверям помочь, давайте покажем им как нужно строить дом и они построят новый теремок. Пальчиковая игра «Новый дом» Тук-тук, тук-тук Молоток бери мой друг! Мы построим новый дом, Есть окошко в доме том. Есть труба вверху на крыше. Дом готов, зовем гостей Приходите поскорей! Молодцы ребята. Научили зверей строить домик. Ребята, а давайте сыграем, я буду называть животное, а вы добавляйте его сказочное имя. Мышка-…. -(Норушка) Лягушка….- (Квакушка) Зайчик…..- (Попрыгайчик) Лисичка…..- (Сестричка) Волчок…..- (Серый бочок) Медведь….-(Косолапый) | Ответы детей: пи-пип-пи Ква-ква Терем-теремок, кто в тереме живет? Ребенок показывает, как прыгает зайчик Терем-теремок, кто в тереме живет? Лисичка сестричка Терем-теремок, кто в тереме живет? Волчок-серый бочок Терем-теремок, кто в тереме живет? Медведь косолапый Я, мышка-норушка. Медведь сломал, разрушил, развалил, Теремок, бабах Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок Дети выполняют физминутку Норушка Квакушка Попрыгайчик Сестричка Серый бочок Косолапый |
Заключительный | Молодцы ребята, а давайте мы с вами для зверей из кубиков построим каждому свой домик. Вначале посмотрите, берем кубик и поставим на него треугольный кубик-это крыша домика. Вот и получился домик у меня. Какую сказку мы сегодня рассказывали? Понравилась вам сказка? А чем закончилась сказка? Как мы помогли зверям сказки? Молодцы! Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим еще к нам прийти. | Ответы детей: Теремок, звери построили новый теремок, научили их строить домик-теремок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...