Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

План-конспект по речевому развитию "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_raz._zim._ptitsy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе

Тема: «Зимующие птицы»

        Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе деятельности по речевому развитию.

 Задачи:

Создать условия для :  

1. развития фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

2. совершенствовать умений употреблять в речи существительные характеризующие, движение (сидит, летит, клюет).

3. совершенствования умений образовывать форму множественного числа существительных

3. Поддержки детской инициативы и самостоятельности

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Организационно - мотивационный этап

 Встаем в полукруг

Ребята, какое сейчас время года? Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес, но лес тот необычный. В лесу нам потребуются знания о зимующих птицах.  Сначала вспомним правила поведения в лесу (Дети называют).

Речевая зарядка.

А чтобы в пути не замёрзли губы, давайте их разомнём.

Ма-ма-ма – идет  зима

Ме-ме-ме – рады мы зиме

Ду-ду ду в зимний лес иду.

Итак, в путь!

Дети под музыку шагают друг за другом по кругу.

Раз-два-три-четыре-пять- (   Обычная ходьба.)

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам  (    Ходьба «змейкой»)

Потихоньку мы пойдем.

На носочки дети встали,( Легкий бег на носках.)

По дорожкам побежали.

И на пяточках пойдем, (Ходьба на пятках.)

Через сугробы перешагнем.

К ручейку мы подошли                                      (   Ходьба боковым шагом.)

Боком по мосту прошли.

Мы, ребятки в лес пришли.

Дети отвечают на вопросы

Создать условия для

Поддержки детской инициативы и самостоятельности

Основной этап

 

Возле столов

На ковре

        

Садятся на стульчики

. Вот сколько птиц слетелось на нашу полянку! А давайте  их покормим. Я приготовила кормушки. Но они не простые. В каждую кормушку можно положить  корм только на определенный гласный звук.

Ребенок должен открыть коробочку, определить первый звук в слове и высыпать корм в нужную кормушку.

Хорошо. Пока птички клюют, мы с вами поиграем. Давайте отойдем в сторону, чтобы не спугнуть птиц.

Я по улице гулял, (Дети выполняют ходьбу на месте).

Галок и ворон считал: (Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полет).

Один, два, три, четыре, пять,

Буду я считать опять. (Загибают поочередно пальцы рук, начиная с большого, а затем с мизинца).

Рот открыл, смотрю я в небо,(Поднимают голову вверх).

Вправо, влево. Я там не был.(Делают повороты головой).

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать. (Часто взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены).

Крылья вверх и крылья вниз,(Плавно взмахивают руками).

Только слышен ветра свист.(Вращают указательными пальцами рук, поднятых вверх).

Я подпрыгнул-, чтоб взлететь, (Подпрыгивают).

Но пришлось на землю сесть. (Приседают).

 А теперь давайте сядем на стульчики, и посмотрим на картинки, скажем, что здесь делают птички? (показ картинок)

 Молодцы.

Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Один –много», я буду называть одну птицу, кому я кину мяч, тот называет эту птичку во множественном числе.        

 

Дети отвечают, рассматривают картинки

Создать условия для

развития фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Создать условия для

совершенствования умений употреблять в речи существительные характеризующие, движение (сидит, летит, клюет).

Создать условия для

совершенствования умений образовывать форму множественного числа существительных.

Заключительный этап

 Встаем в полукруг

Ребята, а теперь возвращаемся  в группу.  Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Каких птиц мы с вами видели? Чем кормили их ?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....