Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План-конспект по речевому развитию "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе деятельности по речевому развитию.
Задачи:
Создать условия для :
1. развития фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
2. совершенствовать умений употреблять в речи существительные характеризующие, движение (сидит, летит, клюет).
3. совершенствования умений образовывать форму множественного числа существительных
3. Поддержки детской инициативы и самостоятельности
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Организационно - мотивационный этап | Встаем в полукруг | Ребята, какое сейчас время года? Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес, но лес тот необычный. В лесу нам потребуются знания о зимующих птицах. Сначала вспомним правила поведения в лесу (Дети называют). Речевая зарядка. А чтобы в пути не замёрзли губы, давайте их разомнём. Ма-ма-ма – идет зима Ме-ме-ме – рады мы зиме Ду-ду ду в зимний лес иду. Итак, в путь! Дети под музыку шагают друг за другом по кругу. Раз-два-три-четыре-пять- ( Обычная ходьба.) В лес отправимся гулять. По извилистым тропинкам ( Ходьба «змейкой») Потихоньку мы пойдем. На носочки дети встали,( Легкий бег на носках.) По дорожкам побежали. И на пяточках пойдем, (Ходьба на пятках.) Через сугробы перешагнем. К ручейку мы подошли ( Ходьба боковым шагом.) Боком по мосту прошли. Мы, ребятки в лес пришли. | Дети отвечают на вопросы | Создать условия для Поддержки детской инициативы и самостоятельности |
Основной этап |
Возле столов На ковре
Садятся на стульчики | . Вот сколько птиц слетелось на нашу полянку! А давайте их покормим. Я приготовила кормушки. Но они не простые. В каждую кормушку можно положить корм только на определенный гласный звук. Ребенок должен открыть коробочку, определить первый звук в слове и высыпать корм в нужную кормушку. Хорошо. Пока птички клюют, мы с вами поиграем. Давайте отойдем в сторону, чтобы не спугнуть птиц. Я по улице гулял, (Дети выполняют ходьбу на месте). Галок и ворон считал: (Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полет). Один, два, три, четыре, пять, Буду я считать опять. (Загибают поочередно пальцы рук, начиная с большого, а затем с мизинца). Рот открыл, смотрю я в небо,(Поднимают голову вверх). Вправо, влево. Я там не был.(Делают повороты головой). Птичкой захотел я стать И руками стал махать. (Часто взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены). Крылья вверх и крылья вниз,(Плавно взмахивают руками). Только слышен ветра свист.(Вращают указательными пальцами рук, поднятых вверх). Я подпрыгнул-, чтоб взлететь, (Подпрыгивают). Но пришлось на землю сесть. (Приседают). А теперь давайте сядем на стульчики, и посмотрим на картинки, скажем, что здесь делают птички? (показ картинок) Молодцы. Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Один –много», я буду называть одну птицу, кому я кину мяч, тот называет эту птичку во множественном числе. |
Дети отвечают, рассматривают картинки | Создать условия для развития фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Создать условия для совершенствования умений употреблять в речи существительные характеризующие, движение (сидит, летит, клюет). Создать условия для совершенствования умений образовывать форму множественного числа существительных. |
Заключительный этап | Встаем в полукруг | Ребята, а теперь возвращаемся в группу. Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Каких птиц мы с вами видели? Чем кормили их ? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....