Образоватльная деятельность по развитию речи "Прикоснись ко мне добратой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Авилова Татьяна Ивановна

Конспект занятия - импровизации на тему: «Прикоснись ко мне добротой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Алёнка»

Конспект занятия - импровизации на тему: «Прикоснись ко мне добротой».

воспитателя МДОУ ЦРР д/с № 21 «Алёнка»

Авиловой Татьяны Ивановны

2022 г.

Цель: Социально – нравственное и  

            коммуникативное развитие личности ребёнка.

Задачи:

 Образовательные:

  • совершенствовать развитие связной речи,
  • расширение словарного запаса,
  • совершенствовать умение находить слова с противоположным значением.

Развивающие:

  • развивать игровое творчество детей,
  • способствовать развитию творческого мышления и воображения,
  • совершенствовать восприятие и внимание,

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.
  • пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей , героев сказок.

        

                                                     Ход ОД:

-Ребята, проходите, поздоровайтесь.

-Ой, кто – то в зал к нам приходил и сильно наследил.

-Кто –ты, выйди, покажись, с нами честно подружись.

(ответы)

- Но знать точно мы хотим, и по следам мы поспешим.

- Ребята, но наступать по следам  не просто так , а называя добрые слова. А мы их все хорошо знаем ( выполняют).

-Какие вы молодцы, сколько добрых слов знаете, даже на душе становится веселей.

- Смотрите на пути камень, и на нём , что – то написано: «Была я лягушкой в болте жила. Потом замуж вышла. Ковры я ткала. И хлеб выпекала.

Теперь к кощею я попала. Ко мне на помощь, ребята, спешите, меня от Кощее – злодея спасите.

- Ребята, вы догадались, кто нас просит о помощи? (ответы ).

- А из какой сказки она?

-А вы хотите освободить Василису прекрасную.

-Тогда в путь.

-Ой, а на пути у нас снова препятствие- река. Как же нам через неё перебраться? (ответы)

-А я знаю. Нам помогут перейти речку ответы на вопросы: «Река - это хорошо?» (ответы), «Река - это плохо?» (ответы).

- Смотрите река стала совсем маленькой , теперь мы можем её переступить.

-Продолжаем свой путь.

-Что – то вижу вы загрустили?

-Освободить Василису мы сможем , когда мы будем все весёлые и дружные.

(физминутка- «Дружат все»).

-Теперь значительно лучше.

-Мы попали на волшебную тропинку, которая ведёт через заколдованный лес к замку Кощея.

- Что – то здесь не так? Прислушайтесь, посмотрите вокруг.

-Вы что – нибудь слышите? ( нет ни  звука).( имитация).

-А я знаю, как можно помочь, есть одна интересная игра: «Рыбы, птицы, звери». ---Мы назовём всех рыб, птиц и зверей, которых знаем. Так мы оживим заколдованный лес. (мяч)

-Смотрите, в небе летают птички, они так красиво поют. Что же изменилось в лесу? Вы  что –то услышали? А может кого-то  и увидели?

-Вот лес расколдован?

-Впереди замок. На дверях огромный замок. Как же нам его открыть? (ответы) (ДУТЬ, дыхательная гимнастика, дыхание добра)

-Какие же мы невнимательные? Здесь написано  «Скажи наоборот».

- Мы замок открыли, злую силу победили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....