Конспект занятия "А.С.Пушкин"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шепыкина Алена Юрьевна

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с творчеством поэта, фактами его биографии, его произведениями.

Развивающие:

Развивать в детях интерес к поэзии, чувство рифмы и стихотворного ритма;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта, к русской литературе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_razvitie_rechi.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему: "Беседа о А.С. Пушкине"

Цель: рассказать детям о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с творчеством поэта, фактами его биографии, его произведениями.

Развивающие:

Развивать в детях интерес к поэзии, чувство рифмы и стихотворного ритма;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта, к русской литературе.

Оборудование: книги А.С. Пушкина, иллюстрации к произведениям, портрет поэта, иллюстрации биографии А.С.Пушкина, волшебный сундучок и заготовки для него, мяч, книги сказок и стихов, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа о сказках А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане...»,«Сказка о золотом петушке», «Лукоморье», «Сказка о попе и работнике его Балде».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,
     Поздороваться нам нужно
     Говорю тебе «Привет!»
     Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

В:Ребята сегодня, когда я шла на работу в наш детский сад почтальон передал мне посылку.

Воспитатель открывает посылку и достает из него портрет А.С.Пушкина.

В:Ребята, чей это портрет?

Дети: отвечают

В:Правельно, это портрет А.С.Пушкина и сегодня мы с вами о нем поговорим.

В: Ребята, посмотрите, какая интересные книги у нас появились в книжном уголке! Вам хочется с ними познакомиться?

Дети: Да!

 Воспитатель берет книгу, показывает детям и обращает внимание на то, что автор книги великий русский поэт А.С.Пушкин.

Воспитатель: Посмотрите, это его портрет( Воспитатель показывает портрет).

Воспитатель предлагает послушать несколько произведений автора.

Воспитатель:

                        Мороз и солнце ; день чудесный !

Еще ты дремлешь, друг прелестный,-

Пора. Красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись.

У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит.
Налево — сказку говорит.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То, как зверь , она завоет,

То заплачет как дитя..

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что-нибудь об А.С.Пушкине?

Дети отвечают.

Воспитатель : Давайте я вам о нем расскажу…

Показ иллюстраций

Слайд 1. В: Портрет А.С.Пушкина

В: Рассказ воспитателя детям о великом русском поэте

«В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки.

 Слайд 2. « о попе и его работнике Балде»

Слайд 3 «о мертвой царевне и семи богатырях «

Слайд 4 «о золотом петушке»

Слайд 5» о золотой рыбке »

Слайд 6 «Сказка о царе Салтане»

Воспитатель: Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, ставят по ним спектакли в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина  созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».

Слайд 7

  В: Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде.

 

Слайд 8

 В: Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни ,с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. И даже посвятил ей стихотворение.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Слайд 9

 

В: Александр Сергеевич Пушкин –великий русский поэт. Детство его прошло в Москве. У него была старшая сестра и два младших брата. Он начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи. В его произведениях описаны все времена года, но особенно он любил осень.

Слайд 10

У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними.

Слайд 11

Пушкин стрелялся на дуэли –это поединок, в котором человек защищает свою честь.

 В: Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро, площади, библиотеки и театры. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.   Вы ещё много узнаете о нашем великом поэте, а когда станете взрослыми прочитаете не только его сказки, но и все стихи, повести.

Физминутка

Раз- подняться на носки и  улыбнуться,

Два- руки вверх и потянуться,

Три- согнуться ,разогнуться,

Четыре- снова все начать,

Пять- поглубже всем вздохнуть,

Шесть- на пояс руки ставим,

Семь- повороты туловища начинаем,

Восемь- столько раз приседаем,

Девять- потягиваемся и отдыхаем,

Десять- занятие наше продолжаем.

Игра «Доскажи словечко».Проводится с мячиком.

 Воспитатель зачитывает стихотворения, а ребята хором договаривают в рифму.

У лукоморья дуб ......зеленый,
Златая цепь .................на дубе том
И днем и ночью .............. кот ученый,
Все ходит ................. по цепи кругом.
Идет направо................. —песнь заводит,
Налево –............... сказку говорит.
Там чудеса, там леший ................ бродит,
Русалка на ветвях ................... сидит.
Там на неведомых .................... дорожках
Следы невиданных .................. зверей,
Избушка —там на курьих............ ножках
Стоит без окон ….. без дверей.

 В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе.

Я волшебный сундучок,
Вам ребята я дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.

В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?

Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».

В:  Верно.

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

 В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки о золотой рыбке.

В: Правильно, ребята.

В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?

Д: «Чего тебе надобно старче».

 В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки «О золотом петушке».

В: Как петушок предупреждал о беде? «Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.»

В: Дети, вам понравилось играть?

Д:Да!

Закрепление

В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?

Д:  О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

В:  Какие сказки написал А.С. Пушкин?

Д:  Он написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» …

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат смайлики. Поднимите и покажите тот смайлик, который обозначает насколько вам понравилось занятие.

Дети показывают смайлики.

В:    Завершим мы наше сегодняшнее знакомство с А.С. Пушкиным. просмотром мультипликационного отрывка из сказки ,а название этой сказки вы должны будете отгадать.(Мультфильм) Д:Сказка о рыбаке и рыбке.

В: Молодцы, ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....