Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бородина Олеся Викторовна

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Воспиталь: Бородина О. В

Цель: Развивать познавательные и речевые умения у детей.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Развивающие: расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: листочки с с заданиями, письмо, карточки.

Ход занятия, организационный момент

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Я сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила это письмо. На письме написана загадка, чтобы узнать, кто прислал нам это письмо,вы должны отгадать загадку: «Прошла по лугам, по лесам, по полям, припасы она приготовила нам, упрятала их в погреба, в закорма, сказала, за мною наступит зима. (Осень) -А хотите узнать, что написано в письме? «Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для этого я посылаю вам свои волшебные листочки. Листочки эти не простые, на каждом из них я написала вам задания. Надеюсь, вы справитесь. Красавица Осень». Давайте настроимся и подготовимся перед заданиями.

Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове).

Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам).

Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам).

Взрослых не перебиваем. (Грозят указательным пальцем).

Знаний много получаем.

2. Основная часть.

Задание № 1 : «Назови осенние месяцы»

Задание № 2: «Составьте предложения про осень»

Задание № 3 «Один -много»(Телёнок,телята, много телят,лиса-лисы, много

лис и т. д)

Задание № 4 «Назови первый и последний звук в своём имени»

Музыкальная физкультминутка «Осенние листочки»

Задание № 5 Скажи одним словом»

Задание № 6 «Какие птицы?» (назвать птиц и сказать какие они, перелётные или зимующие)

Задание № 7 «Сосчитай домашних животных» (одна корова, две коровы,

три коровы, четыре коровы, пять коров и т,д)

Задание № 8 «Скажи наоборот» (Белый-чёрный, холодный –горячий, мокрый- сухой и т. д)

Воспитатель: Следующее задание Красавица – осень хочет, чтобы мы

рассказали ей о животных и их детёнышах, она даже приготовила нам

картинки.

Воспитатель: Молодцы, про животных рассказали.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о каком времени года мы сегодня говорили?

А задания вам все понравились? Чем мы занимались на занятии?

Вы сегодня все хорошо поработали, спасибо вам, что старались, задание все выполняли.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...