Конспект занятия *Лакомка*
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Салчак Иоланна Александровна

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аян» с. Тээли  Бай-Тайгинского кожууна

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры  

«Детское  кафе »

 в соответствии ФГОС ДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Салчак Иоланна Александровна

 Воспитатель

 I –ой квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

с. Тээли, 2018

 

Возраст:  4- 5 лет.

Актуальность: Сюжетно ролевая игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

Своеобразие работы: Для того чтобы игра носила развивающий характер,  необходимо создать  условия для активной и самостоятельной творческой деятельности.  В настоящее время  большое значение уделяется  использованию современных  технологий формирования игровой деятельности, где дети являются  активными  участниками.

Аннотация: Сюжетно – ролевая игра «Кафе Кофеня»   направлена  на  расширение кругозора детей, воспитание культуры поведения в общественных местах, развитие  воображения, социализацию  детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Формирование умения  играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»

Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

(Социально – коммуникативное развитие)                   

-Развивать умения использовать в игре  знания об окружающей жизни

-Упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, подбирать атрибуты в соответствии с сюжетом

-Формировать дружеские взаимоотношения между детьми

(Познавательное  развитие)

-Закрепить  знания детей о кафе, о его работниках

-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

(Речевое развитие)

-Активизировать речь детей

-Упражнять в  умении вести  диалог, используя  в речи формы вежливости

 

(Физическое развитие)

-Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость

 

(Художественно – эстетическое развитие)

-Формировать навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки

-Улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение

 

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская,  социально – коммуникативная, развитие речи.

 

1

Технологии:

-Игровые

-Интерактивные:   кейс – технология (метод ситуативного анализа)

 

Роли:

Администратор - воспитательница

Повар - ребенок

Официант - ребенок

Водитель - ребенок

Посетители – дети

Атрибуты:

-Повар:  Бейджик повара, фартук  и колпак,  кухонная  посуда,  столовые приборы, газовая плита.

-Официант:  Бейджик официанта, фартук и колпак,   столовая посуда, столовые приборы,  салфетки, меню, блокнот  и карандаш для приема заказа,  калькулятор для подсчета стоимости заказа.

-Посетители: Сумочки, кошельки, деньги

-Водитель: Руль.

Игровые действия:

-Повар:  Готовит еду, накладывает  на тарелки,  «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

-Официант:  Сервирует стол, встречает и рассаживает гостей, предлагает меню, советует выбрать блюда, относит заказ повару и рассказывает о нем, подает на стол выполненный заказ, предлагает  включить музыку,  рассчитывает посетителей, предлагает посетить кафе еще раз, убирает столы после ухода посетителей.

Речевые обороты: Добрый день. Проходите,  пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста. Познакомьтесь с нашим меню.   Что желаете покушать…  Я могу вам предложить…. Я бы вам посоветовал…Приготовьте, пожалуйста… С вас… До свидания. Приходите к нам еще.

- Посетители: Приходит в кафе, присаживаются за столами, заказывают меню,  ждут заказ, разговаривают между собой,  едят, рассчитываются с официантом, благодарят работников кафе

2

Речевые обороты: Добрый день  Мы бы хотели….. Мы выбрали… Все было очень  вкусно. До свидания.

-Пассажиры: Вызывают такси по телефону, садятся в такси, пристегиваются ремнями,  говорят, куда их нужно отвести, расплачиваются с водителем, благодарят водителя

Речевые обороты: Здравствуйте! Это такси! Отвезите нас,  пожалуйста,  в кафе. Вот деньги.  Спасибо.  До свидания.

- Водитель: Управляет машиной, уточняет у пассажиров, куда они хотят поехать, получает деньги

Речевые обороты: Добрый день.  Куда вас отвести? Присаживайтесь. Пристегните ремни.  Садитесь поудобней.   С вас … До свидания.

Подготовка к игре:

1.Проектирование предметно-игровой среды

Цель: создание условий для  игровой деятельности

Атрибуты к игре:

--Изготовление бейджиков  для работников кафе, меню с рисунками блюд, технологические  карты для приготовления разных блюд

-Изготовление  чая, мороженого, соков,  фруктов

2.Обогащение жизненного опыта  детей

Цель: создание условий для развития и обогащения содержания игры

 «Познавательное развитие»

-Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Что делает официант, повар?

«Социально – коммуникативное развитие

-Веселый этикет: «Учимся пользоваться столовыми приборами»

-Дидактические игры: «Вежливые слова», «Сервируем стол»

«Речевое развитие»

Словарный минимум

Профессии

Повар, официант, посетители

 

Общественная значимость

Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы

Учреждения

Кафе

Орудия труда

Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, разносы

Трудовые действия

Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качества

труда

Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро

3.Обучение игровым приемам:

-Показ, пример,  игровая ситуация

3

4.Приемы поддержания и развития игры:

-Участие педагога во второстепенных ролях

-Внесение дополнительных атрибутов

-Напоминание, вопросы

-Введение новых игровых ситуаций

- Оценка

5.Приемы формирования взаимоотношений в игре:

-Напоминания о взаимоотношениях

-Направление на внимание друг к другу

-Поощрение вежливости

6. Взаимодействие с родителями

Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей

-Консультация «Во что играют дети?»

-Посещение с детьми детского кафе.

7.Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена  игра:

1.Обогащение знаний детей о  профессиях людей, работающих в «Кафе»

2.Ролевое взаимодействие со сверстниками

3.Формирование у детей дружеских отношений друг к другу

 

Ход игры:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

- Ребята,   сегодня на доске объявлений я увидела   новую рекламу (показывает рекламу).  Недалеко от нашего детского сада открывается  детское  кафе «Кофейня». Хотите там побывать?

Показ презентации

4

-Кафе «Кофейня»  - это  место, где дети вместе с родителями могут не только вкусно покушать, но и весело провести время: посмотреть мультфильмы, послушать музыку.( Кафе (от фр. Café; буквально — «кофе») — заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции, также, возможно, — с самообслуживанием.)

- В кафе можно  праздновать дни рождения, отдыхать   семьей, встречаться с друзьями.

- Здесь можно полакомиться  блинчиками,  пирожными, фруктовыми, съесть  мороженое, попить кофе, сок, коктейли.

Мотивация на игровую деятельность

Воспитатель:

-Но вот беда,  сегодня открытие кафе,  а его  работники заболели. Сможем ли мы заменить заболевших?

Поэтапное решение проблемы

-Кто работает  в кафе? (ответы детей)

-Что  делает  повар в кафе? (готовит еду, раскладывает еду на тарелки)

- Какие обязанности у официанта? (встречает гостей, накрывает столы, приносит заказ, рассчитывает посетителей).

Распределение ролей по желанию детей

Воспитатель:

-Давайте подумаем, кто кем сможет работать? (дети высказываются)

Воспитатель:

-Уважаемые работники кафе  прошу вас занять свои рабочие места.

Воспитатель:

-А мы будем  посетителями.

-А на чем же мы  доберемся до кафе? (ответы детей)

5

-Кто хочет быть таксистом? Что тебе нужно для игры построить?

- А нам нужно  взять деньги, привести себя в порядок.

Игра детей

Повар готовит еду,  официант накрывает стол, посетители берут сумочки, кошельки, наряжаются перед зеркалом, берут в банкомате деньги. Дети разыгрывают поездку на такси.

Когда посетители приедут,  их у входа встречает администратор (воспитательница).

 

- Добро пожаловать в  наше уютное  и светлое кафе. Занимайте свободные  столики. (Дети садятся)

Официант:

(Официант (от латofficium– «должность, одолжение») – профессия в сфере общественного питания. )

-Здравствуйте,  прошу познакомиться с нашим меню.

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.

Посетители заказывают мороженое, продолжают угощаться.

6

Администратор организует  дискотеку ( Дети танцуют вместе с клоуном танец «Барбарики»).

Окончание игры

Администратор:

-Уважаемые гости,  сейчас наше кафе закрывается. Приходите к нам  завтра, приводите с собой друзей.

Официант  считает на калькуляторе,  подходит и предлагает посетителям счет, они расплачиваются.

Далее посетители благодарят работников кафе за праздник, вызывают такси, едут домой, повар и официант наводят  порядок в кафе.

Итог  игры

Игра «Смайлики» (воспитатель  раздает смайлики, чтобы дети рисовали смайликам «ротики»,  чтобы узнать нравится или не нравится игра  «кафе»  )

-Уважаемые друзья!  Я вам раздала смайлики. А в каком настроении вы играли можете нарисовать на смайликах.

-Спасибо за информацию.

Список литературы:

 

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001 г. 

Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_zanyatiya_kafe_lakomka.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аян» с. Тээли  Бай-Тайгинского кожууна

        

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры  

«Детское  кафе »

 в соответствии ФГОС ДО

Подготовила:

Салчак Иоланна Александровна

 Воспитатель

 I –ой квалификационная категория

с. Тээли, 2018

Возраст:  4- 5 лет.

Актуальность: Сюжетно ролевая игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

Своеобразие работы: Для того чтобы игра носила развивающий характер,  необходимо создать  условия для активной и самостоятельной творческой деятельности.  В настоящее время  большое значение уделяется  использованию современных  технологий формирования игровой деятельности, где дети являются  активными  участниками.

Аннотация: Сюжетно – ролевая игра «Кафе Кофеня»   направлена  на  расширение кругозора детей, воспитание культуры поведения в общественных местах, развитие  воображения, социализацию  детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Формирование умения  играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»

Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

(Социально – коммуникативное развитие)        

-Развивать умения использовать в игре  знания об окружающей жизни

-Упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, подбирать атрибуты в соответствии с сюжетом

-Формировать дружеские взаимоотношения между детьми

(Познавательное  развитие)

-Закрепить  знания детей о кафе, о его работниках

-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

(Речевое развитие)

-Активизировать речь детей

-Упражнять в  умении вести  диалог, используя  в речи формы вежливости

(Физическое развитие)

-Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость

(Художественно – эстетическое развитие)

-Формировать навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки

-Улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская,  социально – коммуникативная, развитие речи.

1

Технологии:

-Игровые

-Интерактивные:   кейс – технология (метод ситуативного анализа)

Роли:

Администратор - воспитательница

Повар - ребенок

Официант - ребенок

Водитель - ребенок

Посетители – дети

Атрибуты:

-Повар:  Бейджик повара, фартук  и колпак,  кухонная  посуда,  столовые приборы, газовая плита.

-Официант:  Бейджик официанта, фартук и колпак,   столовая посуда, столовые приборы,  салфетки, меню, блокнот  и карандаш для приема заказа,  калькулятор для подсчета стоимости заказа.

-Посетители: Сумочки, кошельки, деньги

-Водитель: Руль.

Игровые действия:

-Повар:  Готовит еду, накладывает  на тарелки,  «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

-Официант:  Сервирует стол, встречает и рассаживает гостей, предлагает меню, советует выбрать блюда, относит заказ повару и рассказывает о нем, подает на стол выполненный заказ, предлагает  включить музыку,  рассчитывает посетителей, предлагает посетить кафе еще раз, убирает столы после ухода посетителей.

Речевые обороты: Добрый день. Проходите,  пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста. Познакомьтесь с нашим меню.   Что желаете покушать…  Я могу вам предложить…. Я бы вам посоветовал…Приготовьте, пожалуйста… С вас… До свидания. Приходите к нам еще.

- Посетители: Приходит в кафе, присаживаются за столами, заказывают меню,  ждут заказ, разговаривают между собой,  едят, рассчитываются с официантом, благодарят работников кафе

2

Речевые обороты: Добрый день  Мы бы хотели….. Мы выбрали… Все было очень  вкусно. До свидания.

-Пассажиры: Вызывают такси по телефону, садятся в такси, пристегиваются ремнями,  говорят, куда их нужно отвести, расплачиваются с водителем, благодарят водителя

Речевые обороты: Здравствуйте! Это такси! Отвезите нас,  пожалуйста,  в кафе. Вот деньги.  Спасибо.  До свидания.

- Водитель: Управляет машиной, уточняет у пассажиров, куда они хотят поехать, получает деньги

Речевые обороты: Добрый день.  Куда вас отвести? Присаживайтесь. Пристегните ремни.  Садитесь поудобней.   С вас … До свидания.

Подготовка к игре:

1.Проектирование предметно-игровой среды

Цель: создание условий для  игровой деятельности

Атрибуты к игре:

--Изготовление бейджиков  для работников кафе, меню с рисунками блюд, технологические  карты для приготовления разных блюд

-Изготовление  чая, мороженого, соков,  фруктов

2.Обогащение жизненного опыта  детей

Цель: создание условий для развития и обогащения содержания игры

 «Познавательное развитие»

-Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Что делает официант, повар?

«Социально – коммуникативное развитие

-Веселый этикет: «Учимся пользоваться столовыми приборами»

-Дидактические игры: «Вежливые слова», «Сервируем стол»

«Речевое развитие»

Словарный минимум

Профессии

Повар, официант, посетители

Общественная значимость

Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы

Учреждения

Кафе

Орудия труда

Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, разносы

Трудовые действия

Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качества

труда

Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро

3.Обучение игровым приемам:

-Показ, пример,  игровая ситуация

3

4.Приемы поддержания и развития игры:

-Участие педагога во второстепенных ролях

-Внесение дополнительных атрибутов

-Напоминание, вопросы

-Введение новых игровых ситуаций

- Оценка

5.Приемы формирования взаимоотношений в игре:

-Напоминания о взаимоотношениях

-Направление на внимание друг к другу

-Поощрение вежливости

6. Взаимодействие с родителями

Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей

-Консультация «Во что играют дети?»

-Посещение с детьми детского кафе.

7.Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена  игра:

1.Обогащение знаний детей о  профессиях людей, работающих в «Кафе»

2.Ролевое взаимодействие со сверстниками

3.Формирование у детей дружеских отношений друг к другу

Ход игры:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

- Ребята,   сегодня на доске объявлений я увидела   новую рекламу (показывает рекламу).  Недалеко от нашего детского сада открывается  детское  кафе «Кофейня». Хотите там побывать?

Показ презентации

4

-Кафе «Кофейня»  - это  место, где дети вместе с родителями могут не только вкусно покушать, но и весело провести время: посмотреть мультфильмы, послушать музыку.( Кафе (от фр. Café; буквально — «кофе») — заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции, также, возможно, — с самообслуживанием.)

- В кафе можно  праздновать дни рождения, отдыхать   семьей, встречаться с друзьями.

- Здесь можно полакомиться  блинчиками,  пирожными, фруктовыми, съесть  мороженое, попить кофе, сок, коктейли.

Мотивация на игровую деятельность

Воспитатель:

-Но вот беда,  сегодня открытие кафе,  а его  работники заболели. Сможем ли мы заменить заболевших?

Поэтапное решение проблемы

-Кто работает  в кафе? (ответы детей)

-Что  делает  повар в кафе? (готовит еду, раскладывает еду на тарелки)

- Какие обязанности у официанта? (встречает гостей, накрывает столы, приносит заказ, рассчитывает посетителей).

Распределение ролей по желанию детей

Воспитатель:

-Давайте подумаем, кто кем сможет работать? (дети высказываются)

Воспитатель:

-Уважаемые работники кафе  прошу вас занять свои рабочие места.

Воспитатель:

-А мы будем  посетителями.

-А на чем же мы  доберемся до кафе? (ответы детей)

5

-Кто хочет быть таксистом? Что тебе нужно для игры построить?

- А нам нужно  взять деньги, привести себя в порядок.

Игра детей

Повар готовит еду,  официант накрывает стол, посетители берут сумочки, кошельки, наряжаются перед зеркалом, берут в банкомате деньги. Дети разыгрывают поездку на такси.

Когда посетители приедут,  их у входа встречает администратор (воспитательница).

- Добро пожаловать в  наше уютное  и светлое кафе. Занимайте свободные  столики. (Дети садятся)

Официант:

(Официант (от латofficium– «должность, одолжение») – профессия в сфере общественного питания. )

-Здравствуйте,  прошу познакомиться с нашим меню.

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.

Посетители заказывают мороженое, продолжают угощаться.

6

Администратор организует  дискотеку ( Дети танцуют вместе с клоуном танец «Барбарики»).

Окончание игры

Администратор:

-Уважаемые гости,  сейчас наше кафе закрывается. Приходите к нам  завтра, приводите с собой друзей.

Официант  считает на калькуляторе,  подходит и предлагает посетителям счет, они расплачиваются.

Далее посетители благодарят работников кафе за праздник, вызывают такси, едут домой, повар и официант наводят  порядок в кафе.

Итог  игры

Игра «Смайлики» (воспитатель  раздает смайлики, чтобы дети рисовали смайликам «ротики»,  чтобы узнать нравится или не нравится игра  «кафе»  )

-Уважаемые друзья!  Я вам раздала смайлики. А в каком настроении вы играли можете нарисовать на смайликах.

-Спасибо за информацию.

Список литературы:

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001 г. 

Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. —  2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...