Использование анимации при чтении сказки для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куулар Сырга Николаевна

Использование на занятиях развития речи анимационной технологии при чтении сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_animatsii_v_starshey_gruppe.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Использование анимационной технологии при чтении тувинской народной сказки в детском саду

       Воспитатель МБДОУ "Шолбан" с. Дус-Даг, Куулар С.Н.

       

      Актуальность. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду - это обучение развитию речи. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, развития связной речи, подготовки к обучению грамоте и чтение художественной литературы, в частности народной сказки.

      Чтение народной сказки в детском саду открывает и объявляет ребѐнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребѐнка, обогащает его эмоции, формирует духовно-нравственные качества и даѐт прекрасные образы русского и тувинского литературного языка.

       В соответствии с новыми требованиями и целями обучения детей, которые отмечено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, педагогам необходимо искать и вносить в свою работу новые педагогические технологии, интерактивные и более результативные методические средства, и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников.

     Среди новых педагогических технологий при чтении народных сказок ярко выделяется использование анимационной технологии.

Анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объемных (объемная или кукольная мультипликация) объектов.

Опыт работы показывает, что анимационные фильмы представляют интерес не только для педагогов, но и для самих детей, т.к. современные дети восприимчивы к анимации. Воспитание детей на традиционных анимационных фильмах позволит им идентифицировать себя с персонажами тувинских народных сказок. 

Использование анимационной технологии, как формы активности, направленной на достижение социально значимой цели по созданию творческого проекта на основе тувинских народных сказок формирует критическое мышление, способность сопоставлять, размышлять, опираясь на знание фактов; самостоятельность в принятии решений; способствует развитию навыков работы в команде, выполнению разных социальных ролей.

В старшей группе детского сада на занятиях по развитию речи и вне занятий мы применяем следующую тематику анимационных фильмов по мотивам следующих тувинских народных сказок:

1. «Верблюд». В процессе работы над созданием анимационного фильма по мотивам тувинской народной сказки «Верблюд» у детей формируется ценностное отношение к такому нравственному качеству как честность. 

2. «Ленивая сова». В процессе работы над анимационным фильмом у детей формируется ценностное отношение к труду и трудовой деятельности. Труд всегда занимал особое место в традиционной культуре тувинского народа. Педагог формирует у детей желание помогать другим добровольно и бескорыстно.

3. «Почему лиса стала красной». Через восприятие сказки «Почему лиса стала красной» педагог формирует способы проявления творческой силы и смекалки  у детей.

4. «Две мыши». Педагог в процессе работы над анимационным фильмом формирует у детей ценностное отношение к дружбе.

        В нашем детском саду, в старшей группе нами был создан центр «Детской киностудии». Основными задачами нашего центра (проекта) являются: развитие коммуникативных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, а также создание анимационных фильмов на основе произведений тувинских детских писателей: авторские сказки, рассказы а также стихи.

В первую очередь подчеркнем, что анимационное творчество – это командное творчество. Воспитательный компонент обучения складывается не только из способности ребят погрузиться в атмосферу творчества, свободы выбора, активизации фантазии, но и из способности организовать свое рабочее место, спланировать последовательность работы над созданием анимационного фильма. Каждый ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности, выбрать предпочтительную или комбинировать различные виды деятельности.

Осваивая и используя  навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для съемки мультфильмов.               Коллективная работа детей в небольших подгруппах не только дает возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности, но и учит взаимодействию между сверстниками и взрослыми. Повышается культура общения, развивается чувство ответственности. 
     Кроме этого, воспитанники получат первые навыки работы с техническими средствами: работа с камерой (в том числе и на мобильных телефонах), работа на компьютере, в частности в таких простых программах, как Moviemaker (Мувимайкер).

Тем самым, дети получат знания о том, что различные технические средства могут использоваться не только как «игрушка», но и как средство для создания различных проектов, что скажется на всестороннем развитии личности ребенка. 
      Итак, перед нами не стоит задача обучить всех детей  созданию анимации, так как это очень сложный процесс, тем не менее, мы считаем, что коллективное анимационное  творчество позволяет развивать креативные способности детей, выявлять таланты, способности.

Так же данный проект подразумевает активное участие родителей, тем самым давая больше возможностей взаимодействия с семьями воспитанников детского сада. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей старшего дошкольного возраста

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...

«Использование элементов методики М. Монтессори в развитии речи и подготовке к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста»

В работе представлены некоторые аспекты использования методики М. Монтессори в развитии речи и подготовке к чтению и письму детей дошкольного возраста...

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по приобщению к чтению художественной литературыдетей старшего дошкольного возраста средствамипознавательно-исследовательской деятельности...