Использование дидактической игры "Символы России" в работе учителя-логопеда
учебно-методическое пособие
Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей, обогащения и закрепления знаний о родной стране.
Задачи:
- освоение и обогащение представлений о Родине, о государственных и народных символах России;
- формирования патриотического отношения к Родине;
- расширение и закрепление представлений детей о русских народных промыслах;
- знакомство с русскими национальными блюдами;
- воспитание чувства гордости за свою страну;
- воспитание интереса к декоративно - прикладному творчеству.
Виды заданий, используемых на индивидуальных логопедических занятиях:
- Выбери символы России, в названии которых есть определенный звук.
- Выбери символы России, которые начинаются с гласного/согласного звука.
- Выбери символы России, название которых состоит из определенного количества слогов.
- Выбери только одушевленные/неодушевленные символы России.
- Игра «Один-много».
- Упражнения на ориентировку на листе (прикрепи символ России, в названии которого есть звук [ш], в правой верхней части и т.д.)
- Задания на понимание обобщающих понятий (выбери из народных символов России только национальные блюда/животных/предметы одежды/муз. инструменты и т.д.)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/04/apnluvnxktc.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/04/fvcrkqc6rq8.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/28/picture-730127-1451254001.jpg)
Использование технологии дидактического синквейна в работе учителя-логопеда как метод развития речи старших дошкольников
Можно сделать процесс развития речи интересным и увлекательным? Да, можно! И поможет нам технология дидактического синквейна. Интересно и увлекательно!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-463227-1404857653.jpg)
Использование инновационной технологии«Дидактический синквейн» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР.
Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая сторона речи, закреп...
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1166479-1569253546.jpg)
«Использование дидактического синквейна в работе учителя-логопеда»
Актуальность и целесообразность использования синквейна : - открываются новые творческие интеллектуальные возможности; - способствует обогащению и актуализации словаря; - является диагностическим...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022047-1521279451.jpg)
Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.
Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ в коррекционной работе с детьми позволяет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-75619-1610095097.jpg)
Мастер-класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда»
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход лег...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/14/picture-1041633-1665748540.jpg)
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...