тематическое планирование Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Олеся Ульяновна Салиева

Представлено тематическое планирование по развитию речи . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx15.87 КБ
Файл hud.literatura_rechevoe_razvitie.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно- тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» ( Развитие речи)

Месяц

Тема

Задачи занятия

Материал

Сентябрь

Звуковая культура речи: звуки: а,у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Содействовать:

-овладению умения детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизации в  речи детей обобщающие слова;

-развитию речевого дыхания, темпа речи.

-воспитанию заботливого отношение к окружающим.

Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч.

Сентябрь

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел»

Содействовать:

-овладению умения согласовывать притяжательные местоимения с существительными и прилагательными;

-развитию умения понимать сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;

-воспитанию честности.

5-6 детских предметов, картина «Шарик улетел»

Сентябрь

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Содействовать:

-отрабатыванию чёткого произношение звука о;

-развитию умения внимательно рассматривать рисунки в книгах;

-воспитанию умения слушать собеседника не перебивая его.

Рисунки к сказке «Колобок»

Октябрь

Звуковая культура звук: и.  «Воробьи и солнышко».

Содействовать:

- упражнению детей в чётком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетания, в словах);

-развитию фонематического слух а;

-воспитанию у детей вкус к хорошему литературному языку.

Стихотворение К. Чуковского «Краденое солнце», потешка «Киска, киска, киска, брысь»

Октябрь

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра» Кто, кто в теремочке живёт?»

Содействовать:

-формированию умений у детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;

-развитию умения вести диалог; употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т;

- воспитанию любви к сказкам.

Картина «Коза с козлятами», музыка (аудиозапись)

Ноябрь

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Содействовать:

- совершенствованию умения у детей слушать сказку и узнавать её;

-развитию умения произносить слова со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек») ;

-воспитанию интереса к народным сказкам.

Сказка «Снегурушка и лиса», мелкие предметы из резины, меха, дерева.

Ноябрь

Игра – инсценировка «У матрёшки - новоселье».

Содействовать:

-обучению умению вести диалог с педагогом;

- формированию диалогической речи;

-воспитанию звуковой культуры речи.

Набор деревянных строительных деталей, фонарики из цветной бумаги, матрёшка, ёлка.

Декабрь

Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Содействовать:

-формированию у детей чёткого произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи;

-развитию умения образовывать слова по аналогии;

-воспитанию интонационной выразительности речи.

Кукла, картинка «Медвежонок Миша катает снежный ком.» Стих Г. Сапгир «Кошка».

   Декабрь

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

Содействовать:

- развитию умений детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения; развитию любознательности, памяти;

- воспитанию любви к сказкам.

Иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди», картина «Зимой на прогулке».

    Январь

Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

Содействовать:

- формированию у детей чёткого произношении звуков п, пь;

-развитию умения детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь;

- воспитанию интереса к художественной литературе.

Стих «Мы весёлые мышата».

В. Орлов «Жили – были три пингвина»

Январь

Звуковая культура речи : звуки б,бь .  Игра «Весёлый язычок».

Содействовать:

-формированию у детей чёткого произношении Упражнять детей в правильном произношении звуков б , бь (в звукосочетаниях, словах, фразах);

-развитию фонематического слуха;

- воспитанию уверенности в себе.

Стих «Ёжик и барабан», колокольчик, картинка белочки

                            Февраль

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Содействовать:

-совершенствованию диалогической речи (умения вступать в разговор);

-развитию умения грамматически правильно отражать в реи свои впечатления.  Побуждать детей к высказыванию своих суждений так, чтобы они были понятны окружающим;

- воспитанию дружеских отношений между детьми.

Стих В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Март

Звуковая культура речи: звуки т, п, к «Щенок Тяпа и медвежонок Топа».

Содействовать:

-закреплению произношения звука т в словах и фразовой речи, отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к;

-развитию умения произносить звукоподражания с разной скоростью и громкостью;

- воспитанию дружеских отношений между детьми.

Картинки щенка и медвежонка Кукольные чашки и кувшин.

Апрель

Звуковая культура речи : звук ф.

Дидактическая игра «Заводные ёжики».

Содействовать:

-формированию у детей чёткого произношения звука;

 -отчётливо произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком;

-развитию звуковой культуры речи;

- воспитанию заботливого отношения к животным.

Стихотворение  Г. Сапгира «Кошка»,

Апрель

Звуковая культура речи: звук с. Дидактическая игра «Особенная песенка».

Содействовать:

-отрабатыванию чёткого произношения звука с;

-развитию умения вести диалог;

- воспитанию заботливого отношения к птицам.

Картинка ласточки , стихотворение «Ласточка » Л. Яхнина

Май

Звуковая культура речи: звук з.

Содействовать:

 -  формированию у детей чёткого произношения звука;

-развитию звуковой культуры речи;

-воспитанию интереса к деятельности.

Иллюстрации сказки К.Чуковского «Краденое солнце».

Май

Звуковая культура речи: звук ц.

Содействовать:

-формированию у детей чёткого произношения звука;

-развитию темпа речи, памяти;

- воспитанию интереса к деятельности.

Картинки: белки, бабочки, очков.



Предварительный просмотр:

Перспективно- тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей в младшей группе на 2017-2018 уч.год

Перспективно- тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»

(Чтение художественной литературы)

Месяц

Тема

Задачи занятия

Материал

Сентябрь

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка»

Содействовать:        

- упражнению детей в умении вслушиваться в слово;

-развитию у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры)

-воспитанию у детей уверенности в себе, объяснить, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят.

Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч.

Стих. С.  Чёрного  «Приставалка»

  Сентябрь

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Содействовать:

-ознакомлению детей со сказкой «Кот, петух и лиса»;

-развитию у детей интонационной выразительности в речи;

-воспитанию дружеских  отношений  между детьми.

Сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке.

Октябрь  

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Содействовать:

- ознакомлению детей со сказкой «Колобок»  ( обраб .Ушинского)

-развитию умение образовывать слова по аналогии;

-воспитанию интереса к иллюстрациям сказки.

Сказка «Колобок», иллюстрации к сказке.

Октябрь

Чтение стихотворения А. Блока  «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Содействовать:

-ознакомлению детей с стихотворениями;

развитию  памяти, интонационной  выразительности речи

-воспитанию  сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно, страшно в неуютную осеннюю пору.

Стихи А. Блока «Зайчик».

А. Плещеева «Осень наступила….», картинка осени, игрушка зайчик.

     Ноябрь  

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Содействовать:

-овладению умений образовывать слова по аналогии;

-развитию поэтического слуха;

-воспитанию приобщения  детей к поэзии.

Стихотворение К. Бальмонта «Осень», картинки осени, картинки из серии «Ягоды», «Фрукты»

   Ноябрь

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

- Содействовать:

-ознакомлению  детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака;

-развитию  внимания, памяти;

-воспитанию умения  вести себя в общественных местах.

Стихи С. Маршака «Детки в клетке», картинки из серии «Животные»

    Декабрь

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Содействовать:

- ознакомлению детей с русской   народной   сказкой «Снегурушка  и  лиса» (обраб. М. Булатова),  с образом лисы  (отличным от лисиц из других сказок);

-развитию   выразительного чтения отрывка- причитания Снегурушки;

-воспитанию умения слушать взрослого.

Сказка «Снегурушка и лиса», рисунки к сказке.

    Декабрь

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

- Содействовать:

-ознакомлению  детей с рассказом  Л.Воронковой «Снег идет», оживив в  памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада;

помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое»;

-развитию памяти, речи;

-воспитанию приобщения детей к поэзии.

Текст рассказа и стихотворения.

   Декабрь

Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Содействовать:

-ознакомлению  детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова);

- развитию внимания, умения вести диалог;

-воспитанию желания послушать сказку ещё раз,  интереса к театрализованной деятельности.

Текст сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации  к сказки.

Январь

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Содействовать:

- ознакомлению детей со сказкой «Лиса и заяц»;

- развитию словарного запаса детей ;

- воспитанию интереса к театрализованной деятельности у детей.

Сказка «Лиса и заяц», рисунки к сказке, картинка петуха.

Февраль

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Содействовать:

- ознакомлению детей с произведением В.Берестовой «Петушки распетушились».;

-развитию памяти, фонематического слуха;

-воспитанию желания выразительно читать стихотворение.

Стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».

Февраль

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что».

Содействовать:

-ознакомлению детей со стихотворением И. Косякова «Всё она»;

-развитию диалогической речи детей;

- воспитанию любви к родителям.

Стихотворение «Всё она» И. Косяков, фото мамы.

Март

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Содействовать:

-знакомству со сказкой «У страха глаза велики»;

-развитию умения воспроизводить начало и конец сказки;

-воспитанию интереса к художественной литературе.

Иллюстрации к разным русским народным сказкам, картинки к сказке «У страха глаза велики»,  текст  сказки.

Март

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Содействовать:

-ознакомлению детей со стихотворением  А. Плещеева «Весна»;

- развитию умения называть признаки времён года;

-воспитанию интереса  к поэзии.

Стих А. Плещеева «Весна», картинки с изображением весны.

Март

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка -  рябушечка»  Рассматривание сюжетных картинок (по выбору педагога).

Содействовать:

-ознакомлению детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка»;

-развитию умения рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено;

- воспитанию интереса  к русским народным песенкам.

Сюжетные картинки (по выбору педагога), игрушки для игры

Апрель

Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Содействовать:

-ознакомлению с русской народной сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обр. М. Буланова);

-развитию связанной речи, памяти;

-воспитанию любознательности.

Текст сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», картинки к изученным сказкам.

Апрель

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

Содействовать:

- стремлению у детей запоминать и воспроизводить наизусть понравившиеся стихотворение;

-развитию интонационной речи, памяти:

-воспитанию интереса к поэзии.

Сборник стихов, картинки весны.

Май

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось?»

Содействовать:

- проявлению   собственной речевой активности  на  основе  широкого  использования  наглядного, иллюстративного материала ;

- развитию правильного и отчётливого произношение звукоподражательных слов;  

-воспитанию смелости

Сюжетные картинки (по выбору педагога), игрушки для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" 5-7 лет

Я работаю в МОУ ЦДТ "Горизонт" в студии "Дошколята", веду кружок "Развитие речи".Из расчета 1 час в неделю, 36 часов в год....

календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа

календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа...

Комплексно-тематическое планирование Развитие речи/ чтение художественной литературы 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"

ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературыВозрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариативная_______                ...

Календарно-тематическое планирование "Развитие речи" (средняя группа)

Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....

Календарно-тематическое планирование развитие речи

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи...

2022г. Календарно-тематическое планирование. Развитие речи.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС ДО. Используется литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г....