Перспективное планирование
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Казанова Мария Викторовна

Развитие речи I младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv_razvitie_rechi_1_ml_gr.docx39.74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование ННОД в 1 младшей группе раннего возраста с 2-3 лет

ОО «Развитие речи» (всего игр-занятий: 2 в неделю, 8 в месяц, 72 в год)

1.Направление: развитие пассивного и активного словаря

Вид деятельности: развитие речи

Количество игр-занятий в неделю: 1

Количество игр-занятий в месяц: 4

Количество занятий в год: 36

Последовательность проведения: в расписании НОД первоочередное.

УМК: Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

Цель: создать условия для возникновения важнейшего события в раннем возрасте – общения  и развивать основную форму воспитания.

Задачи педагога:

-способствовать обогащению словаря;

-формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику;

- развивать потребность в речевом общении;

-формировать элементарные навыки самообслуживания;

-формировать навыки культуры поведения, соответствующие нормам и правилам;

-формировать предметные действия и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

-развивать самостоятельность в бытовом поведении.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Тема: Детский сад.

Тема: Осень.

Тема: Любимые игрушки.

Тема: Овощи. (Итоговое занятие по звукопроизношению)

Путешествие по территории участка

Цель. Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Задачи. Развивать речь детей. Расширять запас понимаемых слов. Воспитывать положительное отношение к своей группе, игрушкам.

Материалы. Листочки, обруч.

Д.и. «Найди такой же».

Игра «Мы пошли».

 Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 26

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Задачи. Побуждать по слову воспитателя находить и показывать игрушки, предметы одежды. Пополнять активный словарь.

Материалы. Зайка, мишка, Игра. «Найди птичку»

Игра «Большие ноги».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 29

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Эту игру можно проводить как на прогулке, так и в помещении.

Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.

Задачи. Развивать речь детей. Расширять запас понимаемых слов. Воспитывать положительное отношение к сверстникам.

Материалы. Иллюстрации к потешки.

Игра «Принеси игрушку».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 28

Путешествие по комнате

Цель. Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Задачи. Развивать речь детей. Расширять запас понимаемых слов. Воспитывать положительное отношение к своей группе, игрушкам.

Материалы. Игрушки в группе, муляжи овощей в корзинке, зеркало.

Д.и. «Найди такой же овощ».

Игра «Солнечный зайчик».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 28

Вид игры-занятия:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Тема. Фрукты.

Тема. Дары леса: грибы ягоды.

Тема. Мир куклы.

Тема. Профессии детского сада. (Итоговое занятие по звукопроизношению)

Занятие 1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Цель. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

 Задачи. Расширять запас понимаемых слов. Воспитывать положительное отношение к героям.

Материалы.  Иллюстрации к песенке.  Д.и. «Найди такой же фрукт».

Игра «Хлоп-топ».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 32

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.

Задачи. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

Материалы. Большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы, грибы . Д.и. «Вверх - низ».

Игра «Угостили мишку малиной».

П.и. «Собери грибочки».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 32

Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи „а“»

Цель.  Помочь детям отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. Задачи. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.), активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.

Материалы. Сказка репка.

Д.и. «Найди такой же».

Игра «Уложим куклу спать».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 33

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Цель. Формировать умение детей дослушивать задание до конца.

Задачи. Осмысливать задание выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); побуждать отчетливо произносить звук и.

Материалы. Кубики, матрешки, куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.

 Игра « Постираем кукле платье».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 35

Вид игры-занятия:        

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема. Уголок природы в детском саду.

Тема. Птицы.

Тема. Сказки разные нужны- сказки разные важны.

Тема. Мой дом.

(Итоговое занятие по звукопроизношению)

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Цель. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи. Расширять запас понимаемых слов.  Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания.

Материалы.  Кошка, ослик, лошадка.

 Д.и. «Кто как кричит».

Игра «Собери листочки».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 36

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Цель. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя.

Задачи. Развивать умение вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Побуждать детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешки.

Материалы.  Фланелеграф картинки солнышко, утки, гуси.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 41

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу“?»

Цель. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.

Задачи. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные, воспитывать правильное звукопроизношение.

Привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

Материалы. Иллюстрации к сказке.

Речевая игра «Кто сказал мяу».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 53

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»

Цель. Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

 Задачи. Расширять запас понимаемых слов.  Упражнять в отчетливом произношении гласных звука у и звукосочетания.

Материалы.  Кукла доктор, елочки, грибы.

 Игра «Позови паровоз».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 37

Вид игры-занятия:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Тема. Домашние животные.

Тема. Дикие животные и их детеныши.

Тема. Зимушка зима в гости к нам пришла.

Новый год ворот.

(Итоговое занятие по звукопроизношению)

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей.

Задачи. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом, отвечать на вопросы. Угадывать животное по описанию.

Материалы. Набор домашние животные.

Игра «Чудесный мешочек».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 65

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Цель. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание.

Задачи.  Активизировать речь детей, развивать внимание, память.

П.и «Мишка косолапый».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 61

Рассматривание картины «Зима»

Цель. Помочь детям рассмотреть картину.

Задачи. Развивать умение радоваться изображенному. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Материалы. Картина «На санках», снежки.

Игра «Заморожу».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 57

        

Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Цель. Побуждать детей различать на слух звукоподражательные слова.

Задачи. Развивать умение  узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Материалы.

Раздаточные картинки зимние сюжеты.

Игра «Кто позвал?». Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 61

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Тема. Посуда продукты.

Тема. Мебель назначение.

Тема. Игры и игрушки. (Итоговое занятие по звукопроизношению)

Дидактическая игра «Маша обедает». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь

Цель. Упражнять детей в правильном назывании предметов посуды.

Задачи. Вызвать желание четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материалы. Кукольная посуда, кукла.

Игра «Чего не стало».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 62

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Цель. Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели.

Задачи. Вызвать желание четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материалы. Кукольная мебель, кукла.

Игра «Найди такой же».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 62

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, т.

Задачи. Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Побуждать детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука т, изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

        

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 64

Вид игры-занятия:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Тема. Одежда.

Тема. Обувь.

Тема. Одежда.

Тема. Транспорт

(Итоговое занятие по звукопроизношению)

Рассматривание иллюстраций  «Одежда».

 Цель. Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картинки  или в основном перечисляют предметы, действия.

 Задачи.

Вызвать у детей удовольствие от восприятия и совместного рассматривания картины с педагогом. Побуждать согласовывать слова в предложении.

Материалы.

Картина «Катаем шары».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 57

Инсценирование сказки «Теремок»

Цель. Помочь детям лучше запомнить сказку.

Задачи.  Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

Материалы.

Используя любой наглядный материал (настольный, кукольный, пальчиковый театр и т. п.).

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 70

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Цель. Помочь детям понять содержание потешки.

 Задачи. Обратить внимание на слова аленька, черноброва.

Вызвать желание слушать потешку неоднократно.

Материалы. Красочные иллюстрации к потешки.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 67

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата

Цель. Вызвать желание детей следить за рассказом воспитателя.

Задачи. Побуждать добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Материалы.

Кормушка, птички, картинка у кормушки.

Игра. «Воробушки и автомобиль».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 66

Вид игры-занятия:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Тема. Мамин праздник.

Тема. Комнатные растения.

Тема. Народные игрушки.

Тема. Мир сказки и театра.

(Итоговое занятие по звукопроизношению)

Рассматривание картины «Чудо-паровозик»

Цель.

Вызвать у детей удовольствие от восприятия и совместного рассматривания картины с педагогом.

Задачи. Побуждать согласовывать слова в предложении.

Понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Материалы.

Паровозик.

П.и. «Поезд»

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Задачи. Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Материалы.

Машина игрушки на усмотрение воспитателя.

Речевая игра «На машине ехали»

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 77

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Цель. Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

 Задачи. Побуждать добавлять слова, заканчивать фразы.

Материалы.

Игрушка медведь.

С.р. игра «Напоим мишку чаем».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 79

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Цель. Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.

Задачи. Помочь детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Материалы.

Игрушка кошка.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 78

Вид игры-занятия:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Тема. Весна.

Тема. Весна.

Тема. Я в семье и на улице.

Тема. Лесные звери.

(Итоговое занятие по звукопроизношению)

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Цель. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Картина домашние животные. Игра «Кто как кричит».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 82

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Цель. Привлечь внимание детей к новой игрушке. Побуждать их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 81

Купание куклы Кати

Цель. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств.

Материалы.  Ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

С.р. игра «Купание куклы кати».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 83

Чтение сказки Д. Бис сета "Га-га-га"

Цель. Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир.

Поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Гусь, сюжетные картинки.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 84

Вид игры-занятия:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

Тема. Сезонные изменения в природе.

Тема. Цветущая весна.

Тема. Насекомые.

Тема. Лето.

(Итоговое занятие по звукопроизношению)

Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят". Игра в цыплят

Цель. Побуждать детей рассматривать картину Задачи. Развивать умение отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога.

Игра « Курочка хохлатка».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 86

Здравствуй, весна!

Цель. Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

Задачи. Продолжать учить детей участвовать в путешествии, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.

Игра «Найди такой же».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 90

Чтение рассказа Г. Балла "Желтячок"

Цель. Познакомить детей с рассказом Г. Балла "Желтячок".

Задачи. Вызвать желание слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

Игра «Вышла курочка гулять».

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 87

Повторение материала

Занятие проводится по выбору воспитателя, чтобы убедиться в сформированное того или иного речевого умения (например, в разнообразии инициативных высказываний при ответе на вопросы); проверить, помнят ли дети русские народные сказки; поиграть с малышами в любимые дидактические игры и т. п.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. 90


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...