Дидактическое пособие для детей 2-3 лет «Сказочная поляна»
материал по развитию речи (младшая группа)

Валиева Алия Ринатовна

Дидактическое пособие для детей раннего возраста "Сказочная поляна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_skazochnaya_polyana_3.docx501.33 КБ

Предварительный просмотр:

           

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад присмотра и оздоровления для детей

 с аллергическими заболеваниями №77» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

  Название работы:

Дидактическое пособие

для детей 2-3 лет «Сказочная поляна»

                                                      Автор: Воспитатель группы раннего возраста:

                                                                    Валиева Алия Ринатовна

                                                                               

Название

«Сказочная поляна»

Возраст

2-3 года

Цель

Развитие связной речи.

Задачи

Приобщать детей к рассматриванию рисунков, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: Кто (что) это?», «Что делает?». Учить согласовывать существительные с глаголами. Обогащать словарь детей прилагательными. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Описание

      Данное дидактическое пособие представлено в виде игрового панно, на который крепятся фигурки сказочных героев сказок «Репка», «Теремок», «Колобок» из фетра на липучке. Фоном является сказочная лесная поляна из лоскутков фетра.

     Дидактическое пособие способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а так же  формировать навыки сотрудничества со сверстниками  и взрослыми. Дидактическое пособие предназначено для воспитателей младших групп дошкольных образовательных учреждений. Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей. Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики.

Варианты игр:

1. «Расскажи сказку «Репка»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови ласково героев сказки»

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

2. «Кто за кем»

Цель:. развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.

Задачи:

1. Учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивать наглядное мышление,

3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.

Ход игры:

Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.

3.  «Расскажи сказку «Теремок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови имена героев сказки «Теремок»

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик- попрыгайчик

Волк – зубами щелк

Лисичка-сестричка…

4.  «Расскажи сказку «Колобок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры:

Воспитатель: Послушайте загадку.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок.

Дети: Колобок.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки.

Как усложнение «Спеть песенку Колобка».

5. «Найди лишнее»

Цель: развитие внимания и развитие связной речи.

Задачи:

Развивают мелкую моторику пальцев.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Ход игры:

Воспитатель прикрепляет на лесной полянке сказочных героев из различных сказок, и предлагает детям найти лишних персонажей к той или иной сказке.

6. «Помоги показать сказку»

Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи.

Задачи:

Развивают мимику и жесты, звукоподражание сказочным персонажам, мелкую моторику пальцев.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Ход игры:

Воспитатель с детьми прикрепляет на лесной полянке сказочных героев и предлагает детям показать и рассказать о них при помощи мимики и жестов или звукоподражания.

Как ходит медведь?

Как мышка пищит?

Покажите как прыгает зайчик?


Приложение

Сказочная поляна

                               C:\Users\Админ\Desktop\играем в сказку фото\IMG_20190419_061719.jpg        C:\Users\Админ\Desktop\играем в сказку фото\IMG_20190419_061847.jpg       

                         Сказка «Репка»                                 Сказка «Теремок»

                   C:\Users\Админ\Desktop\играем в сказку фото\IMG_20190419_061937.jpg                          C:\Users\Админ\Desktop\играем в сказку фото\IMG_20190419_062247.jpg

Сказка «Колобок»

                          C:\Users\Админ\Desktop\играем в сказку фото\IMG_20190419_062041.jpg       C:\Users\Админ\Desktop\играем в сказку фото\IMG_20190419_062117.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сказочная поляна"

: Формировать умение различать, называть и подбирать предметы по цвету; развивать мелкую моторику руки, умение ориентироваться в пространстве; развивать речь, активизировать словарь (лепестки, стебеле...

«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе

«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...

«Сочинение сказок с использованием нетрадиционных техник аппликаций» «Сказочная поляна»

Мастер-классРазвитие творческих способностей, воображения у дошкольников с использованием нетрадиционных техник аппликаций, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошкольного...

Сказочная поляна

развлекать и радовать детей...

Дидактическое пособие "Сказочная поляна"

дидактическое пособие своими руками...

Дидактическая игра "Сказочная поляна"

Дидактическая игра по развитию связной речи "Сказочная поляна" для детей 3-5 лет...

Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"

Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации  Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игр...