Конспект ООД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скрибченко Ольга Ивановна

Конспект ООД по восприятию смысла сказок, стихов, рассматриванию картинок "Весёлые картинки" ( по потешкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_kartinki_-_kopiya.doc51 КБ
Office presentation icon veselye_kartinki.ppt774.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

«Весёлые картинки»

(2 группа раннего возраста)

Задачи: 

  • совершенствовать умения: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, используя речевые средства,
  • развивать эмоциональную отзывчивость,  видение такого средства выразительности как цвет,
  • развивать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

        

Предварительная работа:

  • разучивание потешек,
  • рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова,
  • дидактическая игра « Какой, какая?»,

* аппликация «Котик Васька» - использование ваты.

Материалы:

  • костюм бабушки,
  • игрушка кот,
  • картинки  «Иллюстрации Ю.А. Васнецова» к русским народным потешкам,
  • книжка «Скок-скок козочка…» (маленького размера)
  • лист ватмана с изображение силуэта кота, двухсторонний скотч, вата,

. Ход занятия.

В группу входит бабушка, подзывает к себе детей.

Бабушка. Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь. Давно я вас поджидаю, книжку интересную приготовила. Да вот книжечка маленькая – неудобно будет нам всем вместе смотреть. Что же делать? Как же быть?

Воспитатель. Бабушка не расстраивайся, я знаю что делать. Дай нам свой платок. Глазки закрываются – картинки появляются. ( накрыть картинки на столе большим платком )

Посмотрите, какие большие картинки стали. Теперь всем будет видно .

1 иллюстрация «Пошел котик на Торжок» - дети вместе с воспитателем читают потешку.

Вопросы к детям:

  • какой котик на картинке? (пушистый, усатый)
  • какого цвета шубка у котика (черного цвета)
  • а что у него одето на лапках? (валеночки расписные)
  • что у него на шее? (бантик розовый)

-  что он в лапках несет? (пирожок)

  • а что нарисовано голубым цветом?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

2 иллюстрация «Идет коза рогатая» - дети вместе с воспитателем читают потешку.

Вопросы к детям:

  • какая коза? (рогатая, бодатая)
  • какого цвета шерстка у козочки? (белого цвета)
  • что она несет? (кашу, молоко в кузовке)
  • кого она будет кормить? (козлят)
  • козлята какие? (маленькие, озорные)
  • какого цвета у них шерстка? (белая)

Воспитатель и дети благодарят бабушку за интересную книжку. Раздается мяуканье.

Воспитатель. Кто это у тебя там мяукает ,бабушка?

Бабушка. Да это мой кот Васька  .

Воспитатель. Ребята, посмотрите на Ваську какой он интересный. Какие у него усы (красивые, длинные). Давайте погладим котика – шубка у него (мягкая, пушистая).

Дети рассматривают и гладят игрушку.

                         (бабушка роняет клубок ниток и котик убегает за ним).

Воспитатель. Ой, Васька ты куда, подожди не убегай.

Бабушка. Ах, какой озорник, убежал. Скучно мне будет без него.

Воспитатель. Бабушка не расстраивайся, мы поможем тебе, будет у тебя портрет кота Васьки.

Дети выполняют коллективную аппликацию с использованием ватных комочков.

Воспитатель. Посмотри, бабушка, какой красивый портрет получился.

Воспитатель вместе прочитать потешку про кота:

Как у нашего кота - шубка очень хороша.

Как  у котика усы -  замечательной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Дети дарят портрет котика бабушке .

Воспитатель. Ну, вот ребятки, бабушку порадовали, а теперь всё же пойдём и котика поищем.

Дети прощаются с бабушкой .

 

Самоанализ.

Вашему вниманию была представлена комплексное занятие  «Веселые картинки».

Разрабатывая данный конспект, я учитывала возрастные и психологические особенности детей раннего возраста. В соответствии с этими особенностями определила форму организации  мероприятия, задачи, методы, приемы и средства, необходимые для достижения положительных результатов.

Задачи:

  • совершенствовать умения: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, используя речевые средства,
  • развивать эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение такого средства выразительности как цвет,
  • развивать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

В просмотренном вами мероприятии объединила одной темой разные  виды  детской деятельности - продуктивная, коммуникативную,  что способствовало эффективности решения поставленных задач.

 В процессе занятия, дети, опираясь на ранее приобретенный опыт, слушали  знакомые потешки, закрепляли навыки продуктивной деятельности, при рассматривании иллюстраций  вступали в общение.

В ходе мероприятия мною использованы разнообразные методы и приемы:

- введение персонажей),

-словесные (чтение потешек, вопросы к детям, объяснения, указания, напоминания,  свободное общение с воспитателем, со сверстниками, с персонажем),

-иллюстрации, контурное изображение кота),

-практические (непосредственная продуктивная деятельность).

   Вышеперечисленные методические приемы были направлены на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений детей, их совершенствование.

При подготовке к данному мероприятию, обогащая опыт детей, организовала такие виды деятельности как:

  • слушание и подговаривание  потешек,
  • рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова,
  • словесная дидактическая игра «Какой, какая?»,
  • аппликацию « Котик» - с использованием ваты.

        Предметно-развивающая среда, созданная для организации игры, обеспечила эмоционально положительную атмосферу мероприятия, позволила удовлетворить потребность малышей в движении, побудить их к активной речевой деятельности.

Использование музыкального сопровождения вызвало у детей позитивный эмоциональный настрой. Введение персонажа способствовало созданию игровой сказочной обстановки, так близкой восприятию малышей. На протяжении всего занятия осуществляла индивидуальный подход: малоактивных детей чаще вовлекала в общение, им уделяла больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Использовала метод стимулирования в виде словесного  одобрения, похвалы. Считаю, что сегодня мне удалось реализовать поставленные задачи.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....