Конспект ООД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по восприятию смысла сказок, стихов, рассматриванию картинок "Весёлые картинки" ( по потешкам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_kartinki_-_kopiya.doc | 51 КБ |
veselye_kartinki.ppt | 774.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
«Весёлые картинки»
(2 группа раннего возраста)
Задачи:
- совершенствовать умения: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, используя речевые средства,
- развивать эмоциональную отзывчивость, видение такого средства выразительности как цвет,
- развивать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Предварительная работа:
- разучивание потешек,
- рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова,
- дидактическая игра « Какой, какая?»,
* аппликация «Котик Васька» - использование ваты.
Материалы:
- костюм бабушки,
- игрушка кот,
- картинки «Иллюстрации Ю.А. Васнецова» к русским народным потешкам,
- книжка «Скок-скок козочка…» (маленького размера)
- лист ватмана с изображение силуэта кота, двухсторонний скотч, вата,
. Ход занятия.
В группу входит бабушка, подзывает к себе детей.
Бабушка. Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь. Давно я вас поджидаю, книжку интересную приготовила. Да вот книжечка маленькая – неудобно будет нам всем вместе смотреть. Что же делать? Как же быть?
Воспитатель. Бабушка не расстраивайся, я знаю что делать. Дай нам свой платок. Глазки закрываются – картинки появляются. ( накрыть картинки на столе большим платком )
Посмотрите, какие большие картинки стали. Теперь всем будет видно .
1 иллюстрация «Пошел котик на Торжок» - дети вместе с воспитателем читают потешку.
Вопросы к детям:
- какой котик на картинке? (пушистый, усатый)
- какого цвета шубка у котика (черного цвета)
- а что у него одето на лапках? (валеночки расписные)
- что у него на шее? (бантик розовый)
- что он в лапках несет? (пирожок)
- а что нарисовано голубым цветом?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
2 иллюстрация «Идет коза рогатая» - дети вместе с воспитателем читают потешку.
Вопросы к детям:
- какая коза? (рогатая, бодатая)
- какого цвета шерстка у козочки? (белого цвета)
- что она несет? (кашу, молоко в кузовке)
- кого она будет кормить? (козлят)
- козлята какие? (маленькие, озорные)
- какого цвета у них шерстка? (белая)
Воспитатель и дети благодарят бабушку за интересную книжку. Раздается мяуканье.
Воспитатель. Кто это у тебя там мяукает ,бабушка?
Бабушка. Да это мой кот Васька .
Воспитатель. Ребята, посмотрите на Ваську какой он интересный. Какие у него усы (красивые, длинные). Давайте погладим котика – шубка у него (мягкая, пушистая).
Дети рассматривают и гладят игрушку.
(бабушка роняет клубок ниток и котик убегает за ним).
Воспитатель. Ой, Васька ты куда, подожди не убегай.
Бабушка. Ах, какой озорник, убежал. Скучно мне будет без него.
Воспитатель. Бабушка не расстраивайся, мы поможем тебе, будет у тебя портрет кота Васьки.
Дети выполняют коллективную аппликацию с использованием ватных комочков.
Воспитатель. Посмотри, бабушка, какой красивый портрет получился.
Воспитатель вместе прочитать потешку про кота:
Как у нашего кота - шубка очень хороша.
Как у котика усы - замечательной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Дети дарят портрет котика бабушке .
Воспитатель. Ну, вот ребятки, бабушку порадовали, а теперь всё же пойдём и котика поищем.
Дети прощаются с бабушкой .
Самоанализ.
Вашему вниманию была представлена комплексное занятие «Веселые картинки».
Разрабатывая данный конспект, я учитывала возрастные и психологические особенности детей раннего возраста. В соответствии с этими особенностями определила форму организации мероприятия, задачи, методы, приемы и средства, необходимые для достижения положительных результатов.
Задачи:
- совершенствовать умения: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, используя речевые средства,
- развивать эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение такого средства выразительности как цвет,
- развивать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
В просмотренном вами мероприятии объединила одной темой разные виды детской деятельности - продуктивная, коммуникативную, что способствовало эффективности решения поставленных задач.
В процессе занятия, дети, опираясь на ранее приобретенный опыт, слушали знакомые потешки, закрепляли навыки продуктивной деятельности, при рассматривании иллюстраций вступали в общение.
В ходе мероприятия мною использованы разнообразные методы и приемы:
- введение персонажей),
-словесные (чтение потешек, вопросы к детям, объяснения, указания, напоминания, свободное общение с воспитателем, со сверстниками, с персонажем),
-иллюстрации, контурное изображение кота),
-практические (непосредственная продуктивная деятельность).
Вышеперечисленные методические приемы были направлены на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений детей, их совершенствование.
При подготовке к данному мероприятию, обогащая опыт детей, организовала такие виды деятельности как:
- слушание и подговаривание потешек,
- рассматривание иллюстраций Ю.А.Васнецова,
- словесная дидактическая игра «Какой, какая?»,
- аппликацию « Котик» - с использованием ваты.
Предметно-развивающая среда, созданная для организации игры, обеспечила эмоционально положительную атмосферу мероприятия, позволила удовлетворить потребность малышей в движении, побудить их к активной речевой деятельности.
Использование музыкального сопровождения вызвало у детей позитивный эмоциональный настрой. Введение персонажа способствовало созданию игровой сказочной обстановки, так близкой восприятию малышей. На протяжении всего занятия осуществляла индивидуальный подход: малоактивных детей чаще вовлекала в общение, им уделяла больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Использовала метод стимулирования в виде словесного одобрения, похвалы. Считаю, что сегодня мне удалось реализовать поставленные задачи.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....