Открытые занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Жданова Ирина Валерьевна

Предлагаю Вашему вниманию публикацию по проведению открытых занятий в ДОУ. ...  Открытое занятие в ДОУ — это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует коллегам и родителям воспитанников своё профессиональное мастерство и успехи своих подопечных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

с использованием  технологии ТРИЗ.

Пересказ рассказа «Четыре желания»

(по   К.  Ушинскому)

Образовательная область «Коммуникация».

Цель:

Учить детей связному последовательному пересказу текста с использованием элементов ТРИЗ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих  последовательность событий.

Задачи:

- Формировать  действия  целенаправленного восприятия текста.

- Развивать  навыки  планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).

- Закрепить  навыки  грамматически правильного оформления высказываний.

- Активизировать подбор сравнений и определений,   закрепить навыки  подбора синонимов, антонимов, родственных слов.

- Работа над интонационной выразительностью речи.

Оборудование:

Картинки с изображением времен года; графические схемы для пересказа; поднос с подарками; фишки; мяч.

Презентация

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

- Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

 воспитатель приглашает детей за столы.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру. Я буду говорить вам начала предложения, а вам предстоит его закончить, используя противоположное по смыслу слова.

Летом погода тёплая, а зимой ...(холодная)

В сентябре ранняя осень, а в ноябре ...(поздняя)

Облако лёгкое, & туча (тяжёлая)

Осенью птицы улетают в тёплые края, а весной птицы… (прилетают).

Осенью насекомые засыпают, а весной ...(просыпаются)

В солнечный день настроение веселое, а в пасмурный день…(грустное)

Яблоко кислое, а наоборот... (сладкое)

Летом идёт дождь, а зимой... (снег)                                

                2. Основная часть

                  Сегодня утром к нам заходил почтальон , он  нам доставил посылку. Интересно, что в ней и от кого она? Давайте посмотрим. Ребята, в посылке письмо, нужно отгадать загадки, тогда мы узнаем, кто прислал письмо

Игровое упражнение «Отгадай загадку». 

Загадки

                        Прошла по лугам, по лесам, по полям

                        Припасы она заготовила нам,

                        Упрятала их в погреба, в закрома,

                      Сказала: «За мною нагрянет зима!»  

Ответы детей.  

Выставляется иллюстрация с изображением Осени.

                                         

                                          Тётушка крутая,

                                     Белая да седая,

                                     В мешке стужу везёт,

                                     На земле холод трясёт,

                                     Сугробы наметает,

                                     Ковром землю устилает.

Ответы детей.  

Выставляется иллюстрация с изображением Зимы

Педагог: А зима – это Хорошо или плохо? (Объяснения детей)

                      Пришла, улыбнулась,

                   Утихли метели.

                   Позванивать стал колокольчик капели

                   Река пробудилась,

                   Растаяли льды,

                   Наряд белоснежный

                   Надели сады.

Ответы детей.  

Выставляется картинка с изображением весны

                                              Песен полон лес и крика,

                                              Брызжет соком земляника,

                                              Дети плещутся в реке,

                                              Пляшут пчелки на цветке.  

 Ответы детей.  

Выставляется иллюстрация с изображением  лета.

Педагог: Как одним словом можно назвать осень, зиму, весну и лето?  Ответы детей.  

В ней еще  лежат подарки, которые « прислали»  времена года. Отгадайте, от какого времени года каждый подарок?

Вынимая по очереди предметы (яблоко, грушу, ёлочный шарик, пучок укропа или петрушки и солнечные очки) дети определяют, от какого времени подарки.

Педагог: Ребята, а какое время года у вас самое любимое и почему?

Ответы детей.  

Педагог: А вам интересно, какое время года любимое, желанное было у одного мальчика из рассказа?

Я сейчас прочитаю вам рассказ, который называется «Четыре желания», а написал его К.Д.Ушинский.

Чтение рассказа.

 

Беседа с детьми:

Воспитатель: 

- О чем говорится в этом рассказе? (о разных временах года).

- Чем Мите понравилась зима? (он катался на санках с ледяной горки, катался на коньках по замерзшей реке)

- Что ему понравилось весной? (Митя бегал за пестрыми бабочками, цветы собирал)

- Что запомнилось Мите летом? (ходил на сенокос, рыбу ловил, ягоды собирал, валялся на душистой траве)

- Какими словами мальчик сказал об осени? (Осень лучше всех времен, потому что поспели плоды – желтые груши, румяные яблоки)

- Почему рассказ называется “Четыре желания”? (потому что Митя каждый раз говорил, что это время года лучше других)

- Ребята, какой же можно сделать вывод – какое же время года лучшее? (правильно, каждое время года прекрасно по-своему!)

Словарная работа (работа по тексту).

Воспитатель: Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним. 
- Что означает слово румяный? (красный, алый).
- Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка? (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).
- Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много)
- Что значит, восторг? (веселье, радость).
Воспитатель: Ребята, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка) 
     А сейчас я предлагаю пройти на полянку отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика Мити из рассказа и будем делать то, что делал он.

Физкультминутка

Воспитатель: Отдохнули?  Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, вы хорошо запомнили рассказ? 
Предлагаю вам мысленно нарисовать картинки к рассказу.

Составление модели к тексту.

Воспитатель: Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам нужно запомнить рассказ, чтобы его потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно.
А также мы будем выделять самое главное, о чем говорит в рассказе автор и выставлять соответствующие картинки на мольберте.

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Итак, слушайте начало рассказа.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!”
– Запиши свое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно нарисовать? (Горку, санки, коньки, карманную книжку).

Дети выбирают соответствующую началу рассказа картинку и выставляют на мольберт.

Воспитатель: Слушайте продолжение.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!”
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Что нарисуем сейчас? (бабочку, цветок, книжку).
Дети выбирают соответствующую этой части рассказа картинку и выставляют на мольберт

Воспитатель: Слушайте дальше.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку.

А что нарисуем сейчас? (траву, рыбу, ягоду, копну сена, книжку).

Дети выбирают соответствующую картинку и выставляют на мольберт.
Воспитатель: Послушайте, чем закончился рассказ.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Предлагайте, что можно нарисовать сейчас (яблоко, грушу, книжку).

Дети выбирают соответствующую картинку и выставляют на мольберт.
Воспитатель: Ребята, с вашей помощью я нарисовала 4 картинки – мы поставили их вместе, и получился рассказ в картинках.  
Для вас эти картинки являются планом рассказа, по ним вы будете рассказывать последовательно, выразительно и самостоятельно.
Я предлагаю вам пересказать рассказ по цепочке. Вы знаете, как надо рассказывать по цепочке? 
Кто хочет рассказывать начало рассказа? Кто продолжит? Кто будет рассказывать о лете? Кто закончит рассказ?

Воспитатель: При рассказывании помните, что самое главное при пересказе четко и ясно передать последовательность событий.

Дети пересказывают рассказ по частям.
А кто хочет рассказать историю с начало до конца?

Ребенок пересказывает рассказ самостоятельно с опорой на картинки.

III. Заключительная часть

Итог занятия

— Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

— С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)

— Кто написал рассказ? (Константин Дмитриевич Ушинский).

— Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.

- Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

Сюрпризный момент

— За ваши старания я приготовила вам записные книжки, куда вы можете записывать свои рассказы в картинках.

- До свидания!

Сказка «Четыре желания»

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

«— Запиши твоё желание в мою карманную книжку», — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна, Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному

лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к лесным жителям страны Белогории»

Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.
Задачи:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 8;
• Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.
• Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.

Расширять кругозор, формировать положительное отношение к окружающему миру. Учить детей верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
• Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,
  доброжелательность, сочувствие, навыки разумного и бережного отношения к природе. Совершенствовать речь детей. Расширять словарный запас.
Оборудование:
• Письмо, аудиозапись "Звуки леса", «Появление Бабы яги»; презентация, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент
Воспитатель: (стоя около воспитателя в кругу)- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Игра «Передай другу свое настроение» Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал

:(слайд2)
"
Здравствуйте,ребята!
Приглашаем вас в наш волшебный лес сказочной страны Белогории.  Нам сорока  рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес в среду . Мы даем  вам карту, расшифруйте ее и  узнаете, что вас ждет. Ждем вас.

Баба-Яга,Водяной и Колобок.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:


Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь!

Ребята, вот карта, давайте расшифруем и узнаем, что нас ждет.

Назвать геометрические фигуры(ориентация на листе бумаги)            слайд3-4

Вот мы и увидели, что нас ждет. Не страшно? Будем продолжать наше путешествие?

Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

 (Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу.

Дорогие ребята, есть правила, которые мы обязательно должны соблюдать в лесу. Какие правила вы знаете?Что нельзя делать даже в сказочном лесу?

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не повреждай кору деревьев.

Не рви в лесу цветов.

Не сбивай грибы, даже несъедобные.

Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.

Не разоряй муравейник.

Не подходи близко к гнёздам птиц.

Не шуми в лесу.

Не оставляй в лесу мусор.

Воспитатель-Правильно,молодцы

— Посмотрите на одном  дереве веточка начала гибнуть, может погибнуть и все дерево. Подумайте как можно помочь дереву? Дети называют, я приклеиваю зеленые листочки ( полить, окопать, пожалеть, замазать рану, обрезать больную ветку, погладить, сказать ласковые слова). Наше дерево зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий детей. От заботы и доброты оно стало «счастливым». Вот так и в природе, от доброты: цветы, животные, растения, птицы будут себя хорошо чувствовать и вас радовать своей красотой.

— А сейчас мы проведем небольшой опыт. Представьте, что вот этот кусочек марли — это корни дерева. Их у дерева много как этих ниточек. Воду я подкрасила, чтобы лучше увидеть как корешки ее будут лучше впитывать. Налейте водички в блюдца и понаблюдайте, что происходит. Все корешки напитались водой. А затем куда вода поступает? ( в ствол, ветки, листья). А потом куда? Да испаряется в воздух, собирается в тучи и капли дождя снова попадают к корням. А что же будет, если лето жаркое и дождя долго нет. Дети у вас вокруг детского сада посажено много деревьев, как вы думаете для чего?- они очищают воздух;- дают тень и прохладу;- украшают наши участки.

 Ребята,продолжаем путешествие.

На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 5). У каждого белочонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.

( 1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)
- Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.
- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Молодцы!
Воспитатель: (слайд 6) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше.
- Какое число будет больше 7 или 8 ? - спросил один бельчонок у остальных.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите. (8)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.

- Какое число назвали бы вы? Покажите.(7)
- Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (6 больше 5 на один)
- Какое число стоит между числами 7 и 9?(8)
- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
Воспитатель: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.
А лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе  решить задачи. Ответ показывайте цифрой.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем и побудем немного бельчатами.
Физминутка: 

Лапки моем,
Ушки моем,
Моем носик,
Моем хвостик.
Вот теперь мы все помыли,
Нас, конечно, похвалили.
И теперь мы чистые –
Белочки пушистые! 
Воспитатель: Воспитатель: музыка и слайд 8,9,10 Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

Воспитатель: Кто живет в этой избушке? (Появляется Баба яга - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: Путешествуем.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.

Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата. Слайд 11

Задание: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника
слайд 12

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята ,давайте немного отдохнем и поиграем в наши геометрические классики

Физминутка

Воспитатель: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд 13, появляется Водяной).
Водяной: Ох. народ! Явилися! Я повелитель рек, озер, болот и морей ,приветстую  Вас! Выполните мое задание, приготовил ой какие трудные! А попробуйте и вы выполнить мое задание.

 

Воспитатель: Ребята, попробуем выполнить  задание?.

 

возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:
- в красном круге было 2 кружка, а в зелёном – 1

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_82d3244ff580019c15c6d6d3d9547cf1.jpg


- в красном круге – 3, в зелёном – 3

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_73b3c5543128f8dfcb4b2a8a19395561.jpg


- в красном - 2, в зелёном – 2

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_4abf67ddcb43f4bbbf4d87100d6637d0.jpg



- в красном – 4

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_12c6945ccadd2095adf220660d28e722.jpg


- в красном – 2, в зелёном – 2

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_d5f632ec8cbecc6dcaabf991d23e3a6d.jpg


- в красном -3, в зелёном – 3

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_a829b1d38d056c1b086067efabaa1d5d.jpg

 "Раздели фигуры на множества"- на полу обручи
Ребята, на столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и фигуры (все  желтые фигуры, синие  и красные. желтые квадраты, маленькие и большие) разложить фигуры в круги по двум признакам, (все желтые в красный круг, а все квадраты в зеленый). Затем проверяем выполнение задания на слайде. Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов?


Дети: Потому что у них общие признаки они квадраты и красные. Слайд 14

Водяной-Молодцы, справились с моим заданием, идите по дорожке .Колобка встретите, передайте от меня привет.

Колобок-Пришли, человечишки! О вас сколько! Долго ждал и задание приготовил.

Воспитатель-Дорогой Колобок, мы с ребятами привет от водяного передать пришли и обязательно выполним твое задание.

Колобок- Ах, водяной, водяной, давно его не видел ,сидит в своем болоте. Вот мое задание-

Недавно лесные жители построили себе домик , а кто в какой квартире

живет не разобрались, так как поссорились..На крыше дома стоит цифра 8, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (8) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает над составом числа 8. А ребенок, справившийся быстрее всех, выставляет этот состав числа в большом доме).(слайд 15 )
Водяной: Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с моим заданием.

Баба-Яга, Водяной и Колобок:

 Молодцы ,ребята ,мы  довольны остались, справились с нашими заданиями. Знаете правила поведения в лесу, никого не обидели, ничего не сломали, спасли дерево. Подарим   вам на память сказочное домино. Оно вам будет напоминать о необычайном путешествии в сказочный лес волшебной страны Белогорье. (слайд 16)
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (звучит музыка леса)
Итог занятия:
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?
- С кем мы встретились и пообщались в лесу?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.

 

Тема: Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину.

 

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и графических схем.

 

Основные задачи:

        Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.

        Упражнение в согласовании существительных в косвенных падежах.

        Развитие слухового и зрительного внимания детей.

 

Методические приемы: Отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание колющих предметов, предметных картинок, графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение».

 

Оборудование: Магнитная доска, демонстрационная картина или игрушка ежа; предметные картинки: ребята, еж (два вида), крыша дома, блюдце с молоком; набор колющих предметов: кактус, булавка; схемы для графического плана.

 

Предварительная работа:

        Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина.

        Изучение лексической темы «Дикие животные».

        Рисование, ручной труд по теме «Еж».

 

Лексический материал:

Слова, сложные по семантике: Глаголы: свернулся,         закатили, удрал.

Слова, сложные по слоговой структуре: Существительные: страх; Глаголы: свернулся, развернулся, удрал.

 

Ход занятия

 

1.     Организационный момент. Развитие произвольного внимания, словесно - логического мышления.

Педагог: Дети, отгадайте загадку.

Шуба — иголки,

Свернется - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

 

2.     Подготовка  к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.

Рассматривание (рисунок или игрушка).

- Зачем у ежа на спине иголки? (Еж иголками защищается от врагов)

- Как еж спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки)

- Что ест ежик? (Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко...)

- Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уколоться? (Колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой).

Дети под руководством педагога рассматривают колющие предметы.

 

3.     Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.

Послушайте рассказ, который написал Е.Чарушин. Он называется «Еж».

По ходу чтения адаптированного рассказа педагог выставляет картинки на магнитной доске.

 

 

Слова педагога:        

 

Рисунки на фланелеграфе:

 

Ходили ребята по лесу.

Нашли под кустом ежа.

Он со страху шариком свернулся.

 

Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли.

Дали ему молока.

Развернулся еж и начал есть молоко.

А потом ежик удрал к себе обратно в лес.

Появляются 2 мальчика,

затем ежик.

Замена ежа другим, свернутым в клубочек.

Появляется крыша над ребятами,

 

блюдце перед ежиком.

Замена ежа.

Убирается картинка ежа.

 

4.     Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.

 

        Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу)

        Кого они нашли? (Они нашли ежа)

        Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом)

        Что сделал ежик от страха? (Он со страху шариком свернулся)

        Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой)

        Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)

        Что они ему дали? (Ребята дали ему молока)

        Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес)

 

5.     Физкультминутка «Прогулка». Координация речи с движением.

Педагог приглашает детей на ковер и выполняет движения вместе с ними.

 

 

 

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети стоят шеренгой, хлопают в ладоши.)

В лес идем мы погулять. (Шагают друг за другом.)

Землянику мы найдем (Наклоняясь, «собирают» ягоды.)

И братишке отнесем. (Шагают друг за другом в обратную сторону.)

 

6.     Дидактическое упражнение «Закончи предложение». Согласование существительных в косвенных падежах.

        Как надо говорить правильно?

        Дети нашли (кого?) …(ежа)

        Подошли (к кому?)…(к ежу)

        Напоили его (чем?)… (молоком)

        Ежик напился (чего?)… (молока)

        Значит, дети позаботились (о ком?) …(о еже)

Педагог повторяет за детьми ответы, выделяя голосом окончания слов.

 

7.     Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти. Согласование существительных в косвенных падежах.

-Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите.

Дети договаривают начатые педагогом фразы.

-Ходили ребята по (лесу).

-Нашли под кустом (ежа).

-Он со страху свернулся (шариком).

-Закатили ребята ежа в (шапку).

-И принесли ежа (домой).

-Дали ему (молока).

-Развернулся еж и начал есть (молоко).

-А потом ежик удрал к себе обратно (в лес).

 

8.     Составление плана-схемы содержания рассказа. Развитие словесно - логического мышления, диалогической речи.

-Посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. Давайте их разложим по порядку. С чего все началось? Что было дальше?

Педагог вместе с детьми выстраивает графическую мнемодорожку — план рассказа.

 

9.     Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.

-Расскажите историю про ежа. Схемы вам в этом помогут.

Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребенок повторяет рассказ целиком.

 

10.                       Итог.

-Чем занимались? Чему вы сегодня научились? Что запомнили? (ответы детей)

- А теперь вам ёжик подарит свой портрет на долгую память (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку портрет ёжика).

Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

 

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/76823_3289bf2f0748da19972321a260f53036.jpg.jpg.

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/200/197/09.jpg



Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением

по теме «Песня колокольчика

Цель:

- закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах;

- познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах, устройством колокола и особенностями звучания;

Задачи:

- формировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси;

- знакомить с народной культурой России;

- воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа.

Оборудование:

•мультимедийная установка

•ноутбук

•презентация

•набор колокольчиков

•шаблоны колокольчиков из бумаги

•краски, ват. палочки, салфетки на каждого ребенка

• поделка цветка «Колокольчик»

•деревянные ложки.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

На интерактивной доске слайд 1 с названием занятия.

Воспитатель  держит  в руках шкатулку с колокольчиком.

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и гостей!  

Приветствие:

-Здравствуй, солнце золотое (ладони соединены, а пальчики в стороны)

Здравствуй, небо голубое! (руки вместе вверх)

Здравствуй, маленький дубок! (пальцы соединены друг с другом)

Здравствуй, легкий ветерок! («махательные» движения рук на себя)

Мы живем в одном краю, (пальцы сцеплены в «замок»)

Всех я вас приветствую! (развести руки в стороны)

- Ребята, а я вам кое-что принесла! А что именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Голова об шапку – бом!
И на всю округу – звон! (колокольчик)

- Правильно! Это колокольчик.

Достает колокольчик из шкатулки и читает стихотворение:

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий

Будто слышится мне звон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

Может быть, звонишь ты тоже,

Но твой звон не слышен нам,

И понятен только пчелам,

Роще, травам и цветам.

2.Основная часть:

Воспитатель звенит колокольчиком сначала тихо, затем громче:

- Слышите, как он звенит? Подойдите к столу, возьмите каждый по колокольчику, присаживайтесь на стульчики. Рассмотрите внимательно их, давайте позвоним колокольчиками!

Дети рассматривают колокольчики, звонят в него.

Слайд 2.

Воспитатель: Посмотрите на этот необычайно красивый цветок колокольчик.

Именно он послужил примером для изготовления колокольчиков.

Воспитатель: Ребята, из чего сделан этот колокольчик? Из какого материала?

(Ответы детей: из металла, железа) 

Воспитатель: Правильно из металла

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли сделать колокольчики из дерева и стекла?

(Ответы детей: да, можно)

Слайд 3, 4.5.6

Воспитатель: Но их делают в виде сувенира, подарка, потому что колокольчик из дерева не был бы таким звонким, из дерева делают другие музыкальные инструменты – деревянные ложки.

Показать детям ложки, постучать ими

Воспитатель: А стекло очень хрупкое, легко бьется, а вот звенит стеклянный колокольчик очень красиво.

(позвонить стеклянным колокольчиком)

Слайд 7.8

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда впервые появились колокольчики?

Колокольчики появились очень давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма . У древних греков были колокольчики всех видов, они носили их на поясе, в кошельках и при ходьбе они красиво звенели.

Звучит запись колокольного звона.

Воспитатель: - Что это вы сейчас услышали? (Ответ детей: звон колоколов)

Воспитатель: - А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси? 

(Ответы детей: чтобы созывать народ)

Слайд 9

Воспитатель: - Правильно, колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов.

Воспитатель: - Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением.

Слайд 10.

-Колокол, как человек - имеет уши, за которые колокол подвешивают,

язык – металлическая палка с веревкой, за которую раскачивают язык, ударяя о пояс - самое широкое место колокола, его край и туловище – сам колокол.

А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и провести физкультминутку:

-Колокольчик в руке (поднимают руки вверх)

Колокольчик на дуге (смыкают руки над головой)

Колокольчик в море (делают плавательное движение рукой)

Колокольчик в школе (руки «полочкой»)

А рыбак на удочку (будто закидывают удочку)

Нацепил не дудочку (игра на дудочке)

Колокольчик – бубенец

Наступил игре конец (хлопают в ладоши)

Слайд 11.12

Воспитатель: - Колокола вешали на высокие колокольни или звонницыпотому что  они были самыми высокими строениями, что позволяло слышать колокольный звон на большое расстояние.

Слайд 13.

Но не каждый человек заставит петь колокол. Кто знает, как называют человека, который звонит в колокола? (Звонарь)

На звонаря надо учиться и мастерство приходит с годами. Колокольный звон - это целая наука. Он бывает разный и имеет свое название:

(Звучит запись колокольных перезвонов)

Благовест – (звучит запись) - он призывает к началу службы.
Трезвон – (звучит запись) - звучит после благовеста.
Перезвон – (звучит запись) - во все голоса, но по очереди .

Красный звон – (звучит запись) - целый день на большие христианские праздники.

Слайд 14.

Слайд 15.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется самый большой  колокол?

 (Ответы детей: Царь- колокол)

Воспитатель: - Он находится в Москве, столице нашей родины. Царь-колокол никогда не звонил, он является уникальным памятником России.

Слайд 16.17

Воспитатель: - Колокольчики полюбились в народе и стали составной частью национальной культуры, их вешали под дугу лошадям. 

Слайд 18.

Бродячие артисты - скоморохи пришивали колокольчики – бубенчики на свои колпаки и своим звоном веселили народ.

А как вы думаете, где ещё использовали колокольчики? (Ответы детей)

Воспитатель: - В колокольчик звонили во входную дверь Слайд .

вешали животным на шею, чтобы они не потерялись Слайд .

 колокольчиками украшают ёлки Слайд .

в школе приглашает на уроки Слайд .

используют в оркестрах Слайд .

а также в разных играх. И сейчас мы с вами поиграем с колокольчиком.

(Песня-игра «Колокольчик»)

3.Заключительная часть:

- Ребята я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного. Расскажи, Ваня, о чем ты узнал, а Оля, расскажет нам, что ей запомнилось больше всего.

- Сейчас мы с вами переместимся в мастерскую художника. В нашей мастерской вы видите колокольчики, расписанные по мотивам хохломской, дымковской, городецкой, гжельской росписи. Вы – художники, вы можете использовать элементы этих росписей, а можете придумать свой узор. Займите места за столами. Перед вами шаблоны колокольчиков, давайте закроем глаза на секунду и представим узор на своем колокольчике. Представили? А теперь приступаем к работе!

( Во время выполнения задания, звучит мелодия «Одинокий пастух»). (3 мин)

- Ребята, подойдите, ко мне! Встанем  все в ряд - Как колокольчики на солнце горят! Покажите нашим гостям, какие замечательные получились колокольчики, ни один узор не повторяется. Молодцы! Эти колокольчики вы оставите себе на память.

 Вот мы с вами  и познакомились с историей колоколов на Руси

 

 



Предварительный просмотр:

МБДОУ д\с №3 «Аленушка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Подготовила воспитатель Жданова И.В.

Программное содержание:

  1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  2. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения)
  3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  4. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений

 Материалы и оборудование: коробочка с масками эмоций, ширма настольная, пальчиковый театр, маски-шапочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?

Дети: театр

Воспитатель: А кто живет в этой стране?

Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить и артисты и т.д.

В: А вы бы хотели бы стать артистами?

В: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.

            Раз, два, три — повернись

            И в артиста превратись

В: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!(впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника)

В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем!

- Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.

1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?

2) Покупала самовар,
А спасал ее комар.

3) И зайчонок, и волчица,
Все бегут к нему лечиться.

4)В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.

5) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

В: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник.

-Что это? (маски)

-Посмотрите на первую маску (грусти), какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы бываем грустные? (как нам больно, или кто-то нас обидел).

-Посмотрите на следующую маску (удивление), какое настроение у этой маски? Почему вы так думаете? Что нас может удивить? (подарок, что то неожиданное)

- Посмотрите на эту маску (радости)? А какое настроение у этого лица? Когда нам радостно? (когда нам хорошо, весело, что купили)

В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие.(на пути столик с ширмой, шкатулка)

-Что же хранится  в шкатулке?-кукольный  театр

В: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: Нужно научить ее говорить.

(Ира берет девочку, Андрей Я. берет котика и показывают потешку)

-Здравствуй, мышка. Как дела?
Что же ты от нас  ушла?
* Не могу я с вами жить
Хвостик негде положить.

      Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

В: А чему еще мы учим кукол?

Дети: двигаться.

В: Молодцы, кукол оживили, теперь мы можем двигаться дальше.

В: Это что еще стоит?(заглядывают , видят маски и шапочки театральные)

В: маски-шапочки живут
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их
И расскажем все про них.

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочник : Жили-были Лиса и Заяц. (муз. для выхода Лисы и Зайца) У Лисы 

была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.

Лиса:

У меня хороший дом,

Очень – очень свежий он.

Он красивый и просторный.

Хоть немножко и холодный.

Заяц:

Ну, а мой хоть невелик,

Маленький, но теплый.

Буду я в тепле здесь жить,

Печку жаркую топить

             /берет дрова, заходит в домик/

Сказочник : Так они и жили, каждый в своем домике.

Но вот пришла Весна красна!У Лисы избушка и  растаяла.    

 Лиса: Ой, беда, беда, беда,

          Растаял снег, кругом вода,

          От ледяной избушки,

          Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочник:  А у Зайца домик  стоит по-прежнему. Вот Лиса и 

попросилась у Зайца переночевать. 

Лиса: Ты пусти меня,  косой, к  себе на постой.

Заяц: Заходи, всем место хватит.

Сказочник: Зайчик добрый был и Лису к себе пустил.

 Обсохла Лиса, отогрелась, Чаю напилась, сладко наелась. И стала Зайку из избушки Зайку выгонять

Лиса: Уходи-ка ты, косой! Я пришла к себе домой!

Сказочник: Идет Зайчик и плачет. Сел на пенёк – горюет, плачет

                    Без избы остался зайчик

                   Мимо белка пробегала

                   Плач Зайкин услыхала

Белка: Что грустишь ты, милый Зайка?

           На вопрос мой отвечай-ка!

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы 

ледяная. 

Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне 

переночевать, да меня и выгнала.

Белка: Если только я смогу-непременно помогу

Сказочник :  Пошли они к  Заюшкиной  избушке…

Белка: Эй, Лисица, отвори! Скорей из дома уходи!

Сказочник :  А Лиса им с печи…

Лиса:  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочник: Белка  испугалась и убежала… Опять идет Зайчик плачет. 

Сел на пенёк – горюет. Навстречу ему Собаки 

Собаки: Ав - ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы 

ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко 

мне переночевать, да меня и выгнала.

Собака 1:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберемся мы с Лисой,

Мы ведь псы сторожевые,

Боевые, удалые!

Мы твоему горю поможем!

Сказочник :  Пошли они к  Заюшкиной  избушке…

Собака 2:

Уходи скорей Лиса

Во зеленые Леса!

С нами, Лисонька, не шути,

Зайку в домик свой пусти!

Сказочник :  А Лиса им с печи…

Лиса:  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака 1:

Побежали-ка отсюда,

А не то нам будет худо.

Сказочник:  Собаки испугались и убежали… Опять идет Зайчик плачет. Сел на пенёк – горюет. Навстречу ему Волк 

    

 Волк :Что ты плачешь, мой сосед?

От меня тебе привет !Посмотри весна настала, распускаются цветы

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. 

Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да 

меня и выгнала.

Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Собаки гнали ,белка -не выгнали, и тебе 

не выгнать!

Волк: Нет, я выгоню!

Сказочник: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

Волк: У-у-у -Я опасный серый волк,

           Я зубами щелк да щелк.

           Пошла, Лиса, вон!

          Освобождай зайкин дом!

Сказочник : А Лиса им с печи…

Лиса:  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочник: Волк испугался и убежал…  Опять идет Зайчик, плачет. 

Сел на пенёк – горюет.  Ему навстречу Быки.

Бык 1: Здорово! Зайка, о чем тужишь, о чем плачешь?

Бык 2:Здравствуй ,друг! Скажи-ка мне, Разве ты не рад весне?

Иль пришли плохие вести? Что глаза на мокром месте?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. 

Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне

 переночевать, да меня и выгнала.

Бык 1: А вот постой, мы ее выгоним!

Бык 2:Помочь  я рад стараться, а ну пошли бодаться!

Заяц: Нет, не выгоните! Собаки гнали, белка -не выгнали, волк гнал, не 

выгнал, и ты не выгонишь!

Бык 1: му – му - му! Нет, я выгоню лису! 

Сказочник : Обрадовался зайчик и пошел с Быками к избушке.

Бык1: Эй, Лиса Патрикеевна, ступай вон из чужой избы!

Бык 2:Пока я рядом, ты не трусь! Лисица, быстро выходи!

Сказочник : А Лиса ему в ответ…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык: Ой, ой какая сердитая!

Сказочник : Испугались  Быки и убежали. Опять идет Зайчик, плачет. 

Сел на пенёк  горюет.  Ему навстречу Медведи. 

Медведь 1: Что ты, Заинька, не скачешь? А сидишь и горько плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. 

Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да 

меня и выгнала.

Медведь 2:

Ладно, ты не плачь, косой,

Разберусь сейчас с Лисой!

Заяц: Нет, Медведи, не  поможите.  Собаки гнали, белка – не выгнали, Волк гнал  невыгнал, Бык гнал не выгнал,  и тебе

не выгнать!

Медведь: А я выгоню!

Сказочник :  Подошли они к избушке. Медведи как заревут…

Медведь 1:

    Я Большой, лохматый зверь,

Открывай, Лисица, дверь!

Я намну тебе бока,

Убегай, жива пока!

Медведь 2: Я-медведь тяжеловес

                   Знаменитый на весь лес

                   Занимаюсь я борьбой

                   Мне не страшен зверь любой!

                   Выходи, Лиса, злая,

                   Уходи пока живая!

Сказочник : А Лиса им с печи…

Лиса:  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочник: Медведи испугались и убежали.Опять идет Зайчик

 плачет пуще  прежнего. Ему навстречу  Петух с косой   

Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. 

Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне 

переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собаки,белка гнали – не выгнали, Волк гнал – не 

выгнал, Медведи гнали – не выгнали, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

Сказочник: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями 

захлопал…

    

 Петух: Ку - ка-ре-ку!

             Иду на ногах!

             Несу косу на плечах!

             Хочу Лису по сечи!

            Слезай Лиса с печи!

Сказочник : Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса:  Обуваюсь…

Петух: Ку - ка-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису по сечи!

Слезай Лиса с печи!

Лиса:  Одеваюсь…

Петух: Кука-ре-ку!

            Прекрати пустые речи!

            Прочь  пошла плутовка с печи!

           /Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет./

Сказочник: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

/Звучат фанфары/

 

Сказочник: Петух и Заяц   стали  с тех пор настоящими друзьями.

Лиса: Звери, вы меня простите. Я больше не буду зайчишку обижать, 

буду с ним дружить.   /Лиса обнимает зайчишку/

А я рыжая лисичка

Буду всем вам , как сестричка.

Сказочник: Звери  лисичку  простили

                    И стали вместе жить, и крепко дружить!

Сказочник:

                     Вот и сказочке конец! 

                     А кто слушал и смотрел – молодец!

                     Артисты, зрители – все были хороши

                     Похлопаем   друг другу от души

А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что когда вы вырастите, кто-нибудь станет все таки настоящим артистом.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...