Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна

Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки " Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_22-23_2.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1527 Структурное подразделение « Кораблик»

Подготовили и провели воспитатели ясельной группы №7.

Белякова Т.В. и Кокорева В.В.

12 Апреля 2023г.

Конспект открытого занятия для воспитателей других групп

 по развитию речи (Коммуникации) на тему: «Путешествие в сказку».

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

Задачи.

1.Учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

2.Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, мишка - косолапый.

3.Формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, музыка, физическая культура.

Материалы: Воздушный шарик, стол, ширма с окошками, щирма – лес. 

Игрушки: «колобок», «заяц», «медведь», «лиса», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка, волк). Фонограмма  («Мишка - косолапый», «Зайка серенький сидит»).

Ход занятия.

1.Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы умеем правильно сидеть и хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив воспитатель. Раздаётся стук в дверь и заходит 2 воспитатель с игрушкой « колобок» в руках.

2.Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Здравствуйте, взрослые! Ребята, когда я сегодня подошла к детскому саду, я увидела что на крыльце лежит колобок. И решила принести его в группу, чтобы вам показать. Колобок, наверное, потерялся? Поможем ему добраться до своей сказки? Вы согласны мне помочь?

Дети: Да!

2.Воспитатель: Но в сказку можно попасть только на воздушном шаре. Вы готовы?

Дети: Да!

2.Воспитатель: Тогда вставайте со стульчиков и идём к воздушному шару, берёмся за ленточки. Готовы?

Дети: Да!

2.Воспитатель:  Полетели! (дети с воспитателем, друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели! Садитесь на стульчики!

2.Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (из окна ширмы выглядывают дедушка и бабушка)

Дети: Дедушка, бабушка.

1.Воспитатель: Правильно! А, какие, они дедушка с бабушкой?

Дети: Старенькие.

1.Воспитатель: Молодцы! А из какой они сказки?

Дети: Колобок.

2.Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Сказка начинается. ( Дети хлопают).

1.Воспитатель: Жили-были дед и бабка. Вот как-то раз дед просит бабку:

2.Воспитатель: Испеки мне бабка колобок.

1.Воспитатель: Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да, вот беда, непослушный он получился. Надоела колобку лежать, и решил, он пойти в лес погулять.

Ширма леса.

2.Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Ребята кто это? (1воспитатель показывает игрушку зайца)

Дети: Заяц.

2.Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит:

1.Воспитатель: Колобок, колобок я тебя съем.

2.Воспитатель: Не ешь меня, я с тобой потанцую! И вы ребятки выходите!

Танец «Зайка серенький сидит»

2.Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил его. И вы девочки, и мальчики садитесь. Сказка продолжается!

2.Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему кто это? (1воспитатель показывает игрушку волка)

Дети: Волк.

2.Воспитатель: Уходи волк, ты злой! (волк  убежал).

2.Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему кто это? (1воспитатель показывает игрушку медведя).

Дети: Мишка.

2.Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:

1.Воспитатель: Колобок, колобок я тебя съем.

2.Воспитатель: Не ешь меня, мы с тобой потанцуем! И вы ребятки выходите!

Танец «Мишка - косолапый»

2.Воспитатель: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.

И вы ребятки садитесь. Сказка продолжается!

2.Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему кто это? (1воспитатель показывает игрушку лисы)

Дети: Лиса.

2.Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит:

1.Воспитатель: Колобок, колобок я тебя съем.

2.Воспитатель:  Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

1.Воспитатель: Ребятки, а давайте все вместе поможем колобку и  похвалим лису, чтобы она не съела колобка. Какая лиса?

Дети и воспитатели помогают: Красивая, пушистая, хорошая, умная, добрая, ласковая, хитрая, ловкая, милая…..

2.Воспитатель: Лисичке очень понравилось, как дети её похвалили, и она решила не есть колобка. Отпустила его. Давайте попрощаемся с лисой.

Дети: До свидания лисонька.

1.Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки. (Ширма с окошками).

2.Воспитатель (Колобок): Спасибо вам ребята, что меня проводили (садится на окошко).
1.Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
2.Воспитатель: Проводили мы ребятки колобка до дома, и нам пора возвращаться в группу, только вернуться мы сможет на воздушном шаре. Готовы? Полетели! (друг за другом побежали по кругу) Вот мы и прилетели, в свой любимый детский сад! Садитесь!

1.Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!

2.Воспитатель: В какой сказке мы сегодня побывали?

Дети: Колобок.

1.Воспитатель:  Каких сказочных героев встретили?

Дети называют героев сказки.

2.Воспитатель: Да, ребятки вы большие молодцы! Колобок остался в своей сказке, и обещал больше не убегать и слушаться бабушку и дедушку.

1 и 2 Воспитатели: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...