Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гунина Василиса Владимировна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные". С использованием интерактивной доски.

При использование интерактивной доски следует помнить, что по санитарным нормам время взаимодействия детей с интерактивной доской ограничено.  С целью соблюдения правил здоровьесбережения детей лучше использовать дидактические карточки и мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод19.88 КБ
Файл картинка корм для животных870.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в младшей группе «Домашние животные»

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные: развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят пользу, у них есть детеныши, люди заботятся о животных, кормит их разным кормом)

Развивающие:  развивать у детей познавательный интерес к жизни домашних животных; развивать зрительное и слуховое  восприятие, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Обогащение словаря: действия животных (тявкает, мяукает, ржет, блеет, мычит), образование ласковых слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, названия домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе, виды корма.

Методические приемы: дидактические игры, рассматривание картинок, беседа, парные картинки

Материал к занятию: парные картинки домашние животные и их детеныши, картинки с кормом для домашних животных; презентация «Домашние животные»

Ход занятия

- Ребята, мы сегодня с вами поедем в путешествие. К бабушке Нюре в деревню. На чем можно поехать? (ответы детей). А мы поедем на поезде. Вставайте скорее паровозиком, поезд отправляется!

Чух-чух, чух-чух, паровозик.

Чух-чух, чух-чух, паровозик.

Он бежит, качается,

Охает, старается:

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Чух-чух, чух-чух, паровозик.

Чух-чух, чух-чух, паровозик.

- Вот, ребята, мы с вами приехали в деревню к бабушке. У бабушки Нюры много домашних животных. Но вот  беда: она забыла закрыть калитку, и все детеныши убежали.  Без своих мам они не могут найти дорогу домой. Поможем детенышам найти мам?

(Слайд презентации, озвученный голосами домашних животных, либо использование парных картинок животное-детеныш и аудиозаписей голосов животных)

Кто это свою маму зовет? Котенок. Что он делает? Как он зовет? Мяу-мяу, он … мяукает. Кто его мама? Кошка. Правильно, вот она пришла!

А это кто тяфкает? Щенок. Как он маму зовет? Тяв-тяв-тяв! Он … тявкает. Кто его мама? Собака. Правильно, вот она!

А это чей голос? Кто свою маму зовет? Жеребенок. Как он зовет маму? Иго-го. Он ржет. Кто его мама? Лошадь.

И так далее:

Теленок – мычит – мама корова

Козленок – блеет – мама коза

Ягненок – блеет – мама овца (овечка)

Поросенок  - хрюкает – мама свинья

Крольчонок – мама крольчиха

Молодцы, ребята! Всех мама нашли!

Кто всех животных на ферму привезет? – Лошадка.

Физминутка:

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Всех до дома я домчу! (Легкий бег на месте.)

Иго-го, иго-го,

Мы поскачем далеко!

Поскакали, поскакали, и на к бабушке Нюре домой прискакали.

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Ребятки, а как можно назвать этих жывотных? Какие это животные? Домашние. Почему их называют домашними? Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, а взамен они дают нам очень много полезного.

Все домашние животные любят, когда их называют ласково. Я буду называть  животных, а вы придумаете им ласковые названия.

Собака – собачка, песик

Кошка – кошечка, киска, кисонька

Свинья – свинка, свинюшка

Коза – козочка

Овца – овечка

Корова – коровушка

Лошадь – лошадка, лошадушка

Баран – барашек

Осел - ослик

- Ребята, а как люди заботятся о домашних животных? Кормят, поят, чистят, ухаживают.

- Давайте поможем бабушке Нюре покормить животных (дети подходят к столу, на столах карточки с домашними животными и карточки с разными видами корма; называем карточки с кормом, раскладываем)

- Посмотрите, ребята, что это? Трава. Кого можно покормить травой? Лошадь, овечку, козу, кроликов. Положите карточки с травой животным, которые ее любят кушать.

Так же обсуждаем сено, мясо, отруби, молоко, капусту, морковку, рыбу, корм для кошек и собак.

- Ну вот, ребята, все животные теперь сытые, вы хорошо о них позаботились, покормили, и бабушке помогли. Нам пора отправляться в садик.

Чух-чух, чух-чух, паровозик.

Чух-чух, чух-чух, паровозик.

Он бежит, качается,

Охает, старается:

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Чух-чух, чух-чух, паровозик.

Чух-чух, чух-чух, паровозик.

Итог:

- Где мы сегодня были? Что делали? Каких животных видели? Что вам больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

                C:\Users\Дмитрий\Desktop\Дом жив\еда\корм.jpg

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Дом жив\еда\молоко.jpg

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Дом жив\еда\овощи.jpg

      C:\Users\Дмитрий\Desktop\Дом жив\еда\мясо.jpg

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Дом жив\еда\отруби.jpg

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Дом жив\еда\рыба.png

            C:\Users\Дмитрий\Desktop\Дом жив\еда\трава.png

     

       C:\Users\Дмитрий\Desktop\Дом жив\еда\сено.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме "История про ужа"....

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...