Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бреган Лариса Алексеевна

"Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.docx526.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по речевому развитию в средней группе

на тему «Путешествие в космос».


Цель: Расширить представления детей о космосе. Развивать умение активно слушать.

  • учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, - побуждать детей к участию в беседе и связным высказываниям;
  • расширять словарный запас (космос, скафандр)


Задачи:
Образовательные:
Обогащать представления детей о космосе, космическом транспорте.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.
Учить уравнивать неравные группы двумя способами
Учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
Развивающие:

  • развивать диалогическую речь детей, образное мышление, слуховую память, речевую активность,
  • развивать артистические способности, используя мимику, жесты, интонацию.

Развивать представление детей о геометрических фигурах
Развивать мелкую моторику пальцев
Закреплять правильное произношение согласных звуков.

Воспитывающие:

  • воспитывать в детях чувство прекрасного,
  • воспитывать интерес к занятию, положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать желание познавать новое, заботливое отношение к объектам неживой природы. Поддерживать чувство радостного удивления.
Оборудование:
Строительный материал, звезды большие и маленькие по 6 шт., схема постройки ракеты, ватман с фоном космоса, коробки 2 шт., горох, космонавты  (из картона) по количеству детей, мольберт, магниты, картинки планет, солнечная система.

Ход занятия

1.Организационный момент.
Воспитатель:  Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, я люблю путешествовать и сегодня хочу вас пригласить в увлекательное путешествие.

Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
- Для начала - это хорошее настроение.

У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
                                                                       Собрались все дети в круг.

                                                                       Я – твой друг и ты – мой друг.

                                                                       Крепче за руки возьмемся

                                                                       И друг другу улыбнемся. 

 Основная часть.


Воспитатель - Куда же мы сегодня отправимся, узнаем, вот из этих коробочек.

Д/игра «Удивительные коробочки»
(из коробочек, наполненных горохом (девочки из красной, мальчики из синей), дети достают космонавтов)


Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Космонавт.
Воспитатель – Что делает космонавт?
Дети: - Летает в космос.

Воспитатель: - Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим и узнаем?
Дети: - О космосе.
Воспитатель: - Правильно. Где находиться космос?
Дети: - Высоко, за облаками.
Воспитатель: - Что можно увидеть в космосе?
Дети: - Планеты, звезды, луну, ракету…
Воспитатель: - Вы хотите увидеть космос?
Дети: - Да.
Воспитатель: - На чем можно улететь в космос?
Дети: - На космическом корабле, на ракете.
Воспитатель: - Давайте построим ракету и отправимся на ней путешествовать в космос.              


2. Постройка ракеты из строительного материала по схеме. 

(Предварительно спросив у детей названия фигур которые они знают) 

Воспитатель: Ракеты мы с вами построили, а что же еще необходимо для того, чтобы отправиться в космос? (скафандр).                                                                                                                                   Воспитатель: Да, космонавты, прежде чем отправиться в открытый космос надевают скафандр.                       Воспитатель: А зачем нужно обязательно надеть скафандр? (ответы детей).                                                   Воспитатель: Правильно. В открытом космосе нет воздуха, а в скафандре находится необходимый запас воздуха (имитируем надевание скафандра).                                                                                                                                                     Воспитатель: Ракеты готовы, скафандры надели, пора отправиться в полет.


3. Дыхательная гимнастика
• Для начала мы проверим, как работают турбины нашей ракеты.

(Для этого нужно дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. При входе и выдохе закрываем указательным пальцем другую ноздрю.)
• Запускаем наш двигатель.

(стоя ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки, сделать вдох.

На выдохе вращать руки одна вокруг другой на уровне груди, произносить при этом «р-р-р»

Физкультминутка

Завести моторы.                  (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты.           (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).

5, 4, 3. 2, 1 - Пуск!  (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

(дети сидят на стульчиках)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

4. Показ картинок «Запуск ракеты, планета Земля, звезды»
Воспитатель- что ещё вы увидели в космосе кроме ракеты?
Ответы детей: планету земля, звёзды

Воспитатель:

- Дети, так что же такое космос?

Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен (показ звездного неба). Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. (показ солнца)

Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник   жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

 Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты.  Вокруг солнца вращается 9 планет.

Послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.


Воспитатель: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Воспитатель: правильно, ребята.

- А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте разомнём наши пальчики:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас (сгибают и разгибают пальцы рук):

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

За ним – Нептун

Он восьмым идёт по счёту.

И девятая планета

Под названием Плутон.


Воспитатель: звёзды какие-то маленькие и не яркие. Давайте сделаем для наших космонавтов космическое звездное небо.

И для этого выполним упражнение

5. Д. упражнение «Звезды» (на столе разложены звезды большие и маленькие)
Воспитатель: - Взгляните, как много звезд и они разные. Чем отличаются звезды?
Дети: - Размером. Большие и маленькие.
Воспитатель: - Каких звезд больше? Как узнать.
(дети выясняют, каких звезд больше, а каких меньше, методом приложения и наложения)
Воспитатель: - Как сделать, так чтобы звезд стало поровну?
Дети: - Убрать одну. Прибавить одну.
Воспитатель: - Убирать мы не будем, ведь звезды – жители космоса. Давайте выполним еще задание и у нас появится звезда.

Упражнение «Четвертый лишний»
Внимание!  Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от перегрузки.

 Я назову вам четыре слова, а вы выберете лишнее.
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет

Юпитер, Солнце, Сатурн, Земля.

луноход, спутник, ракета, вертолет,                                                                                                                ракета, Луна, скафандр, велосипед
(после выполнения задания, появляется звездочка, дети уравнивают две группы звезд и клеят их на панно).

 Воспитатель: Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их на   космическое панно.

Воспитатель: вот какое красивое небо у нас получилось, теперь можно отправляться обратно в детский сад.

Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один, приземлились!

Ура! - Вот мы и в детском саду.

Рефлексия

3. Итог занятия

Воспитатель: - Что вы видели в космосе?
Дети: - звезды, ракеты, планеты.
Воспитатель: - Понравилось вам путешествие?
Ответы детей.              

 Наше занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...