Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Непоседы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Яна Вадимовна Любавина

Тема: Насекомые.

Цели: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Задачи: совершенствовать слуховое внимание; совершенствовать движения речедвигательного аппарата; закреплять произношение звука [С] в словах; активизировать и обогащать лексический запас по теме; формировать обобщающее понятие «насекомые»; совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением; закреплять умение договаривать словосочетания, активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые»; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; воспитывать бережное отношение ко всему живому; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Оборудование: Конверт с загадками, цветные карандаши, иллюстрации с изображением насекомых, шаблоны бабочек. Предметные картинки, в названиях которых есть звук [С].

Предварительная работа:

1) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

2) Беседы о насекомых, весне;

3) Загадывание загадок о насекомых.

4) Раскрашивание и рисование бабочек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_nasekomye_2_ml.gr_.docx213.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Родничок»

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе «Непоседы»

Воспитатель: Любавина Я.В.

г.о.г. Кулебаки 2022 г.

Тема: Насекомые.

Цели: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Задачи: совершенствовать слуховое внимание; совершенствовать движения речедвигательного аппарата; закреплять произношение звука [С] в словах; активизировать и обогащать лексический запас по теме; формировать обобщающее понятие «насекомые»; совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением; закреплять умение договаривать словосочетания, активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые»; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; воспитывать бережное отношение ко всему живому; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Оборудование: Конверт с загадками, цветные карандаши, иллюстрации с изображением насекомых, шаблоны бабочек. Предметные картинки, в названиях которых есть звук [С].

Предварительная работа:

1) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

2) Беседы о насекомых, весне;

3) Загадывание загадок о насекомых.

4) Раскрашивание и рисование бабочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про насекомых. Немного поиграем и поучимся правильно выговаривать звуки [Са-су-сы]

- Итак, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей

группы. Интересно, кто мог нам его прислать?

Предположения детей.

-Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня… (Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а

не о другом времени года?

Дети: потому что наступила весна

Воспитатель: Почему вы так решили? Какие признаки весны видны?

Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные.

Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть! (Загадывание загадок о насекомых, показывает картинки)

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко.

Это -(Божья коровка)

Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт. (Паук)

С ветки на ветку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка. (Кузнечик)

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает. (Муха)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (насекомых). Правильно, а сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Громко — шепотом», «Быстро — медленно»

Воспитатель: 

«Са-са-са — прилетела к нам оса».

Затем эта рифмовка повторяется с разной силой звука: громко — шепотом (вместе со взрослым и индивидуально).

«Су-су-су — мы прогнали здесь осу». (Текст проговаривается быстро и медленно).

«Сы-сы-сы – у осы есть усы». (громко-шепотом)        

Воспитатель: Теперь, ребята, повторите за мной следующие чистоговорки.

За-за-за- на поляне стрекоза.

Сы-сы-сы- у бабочки усы.

Ла-ла-ла- на цветке сидит пчела.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая необычная бабочка к нам

прилетела! (дети рассматривают бабочку). Все бабочки очень любят летать.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Воспитатель: Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Что есть у всех бабочек?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое –

одинаковые по форме и цвету. А нижние?

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.

-Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем

летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать

еще бабочек”

Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек?

Воспитатель: (показывает шаблон бабочки). Давайте раскрасим

её крылышки, а помогут нам цветные карандаши.

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости

воспитатель оказывает помощь детям)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и

повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на

красные цветочки, а мальчики - на синие.

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям

(воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята,

какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей.

Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас.

- Ну что, подведем итоги нашего занятия: - О ком мы сегодня говорили на занятии? - Вспомните, как мы изображали осу, какие мы звуки говорили (Са-са-су-су).

– Итак, вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Занятие окончено, можем убирать наши цветные карандаши, и сдвигать столы.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня… (Весна)

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко.

Это -(Божья коровка)

Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт. (Паук)

С ветки на ветку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка. (Кузнечик)

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает. (Муха)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...