конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                  «Детский сад «Ромашка»

Конспект   непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «развитие речи»

на тему «Поможем колобку вернуться домой»

для детей  младшей группы  группе «Ягодка»

(3-4 года)

                   Ганина О.С.

воспитатель

г. Советский, 2023 г.

Тема: «Поможем Колобку вернуться домой»  

Тип: итоговое

Количество детей: 10 человек

Время НОД: 15 минут

Цель:  Закрепить полученные ранее знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи

Обучающие:

-Продолжать способствовать развитию связной речи, называть предметы весны

-Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей домашних животных

 Развивающие:  

-Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

-Развивать интерес к дидактическим играм, формировать умению  согласовывать прилагательные с существительными, употреблять предлоги (в, на, под, около, за).

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

-Поддерживать инициативу детей в общении с взрослым и другими детьми.

Оборудование: мольберт, деревья, ёлки, тропинка для леса, домик макет

Демонстрационный материал:иллюстрация о весне. Игрушки: - бабушка, дедушка, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, макет дома из сказки, дорожки зелёные, пенёк.

Словарная работа: приметы весны: становится тепло, тает снег

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризного момента);

Наглядный (использование игрушки колобка);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Предварительная работа: наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», проведение дидактических игр, классификация животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».                                                                                                              

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Давайте поздороваемся 

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, приветливым лицам!

Пусть доброе утро длиться до вечера!(дети садятся на стульчики)

2.Введение в тему:Внимание!

Я на вас погляжу

Да и сказку расскажу!

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки?

Дети: Да, любим

Воспитатель;Надо дружно  сказать волшебные слова:

«1, 2, 3 – покружись, сразу в сказке окажись!» (дети произносят слова и оборачиваются вокруг себя)

2.Практическая часть (Дети подходят к мольберту, картинка сказки «Колобок)

- Вот мы с вами и в сказке.

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Как вы думаете, почему Дедушка и Бабушка грустят?

Дети:Испекли бабушка и дедушка Колобок, положили на окошко остужаться, а он в лес укатился.                                                

Воспитатель:- Ребята,  поможем им отыскать колобка и вернуть его обратно домой?

Дети: Поможем

Воспитатель: правильно сделал колобок,  убежал – укатился от бабушки и дедушки в лес?

Дети: Нет неправильно.

Воспитатель:- А вдруг с Колобком беда случится! приглашаю вас в лес, может Колобка найдём!(Дети с воспитателем шагают )

  1. Зашагали наши ножки  по зелёненькой дорожке

(дети с воспитателем подходят к дереву с пеньком…)

Воспитатель: Ой, что это?                            

Дети- Это  лесная полянка.

Воспитатель-Посмотрите на ней летает комарик

Воспитатель:Полетел комарик вверх

Дети: З-З-З-З-З?

Воспитатель:Полетел комарик вниз

Дети:з-з-з-з-з              (Дети имитируют),

Воспитатель: Ребята, кто первым встретил колобка?

Дети:Зайц

Воспитатель: Где сидит заяц?

Дети: На пеньке

Воспитатель: Каким  цветом шерстка зимой?

Дети: Белая

Воспитатель: Каким цветом  шерстка Весной?

Дети: Серая

Воспитатель - Что сказал Зайка Колобку при встрече?

Дети:( Колобок, Колобок, я тебя съем!)

- Ребята, чтобы Зайка  пропустил он просит нас поиграть в его любимую игру.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

У Зайца не уши, а…ушки.

Не лапы, а … лапки.

Не глаза, а … глазки.

Не хвост, а … хвостик.

Не зубы, а … зубки (Дети с воспитателем дальше шагают по группе)

2.Зашагали наши ножки по зелененькой дорожкеможет Колобка найдём?(дети с воспитателем подходят к ёлочке, за которой спрятана игрушка волка …)

Воспитатель: Ой, кто-то  здесь караулит колобка?

Дети: Волк

Воспитатель: Где спрятался волк?

Дети: Под Ёлкой

Дети: Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Ты детишек не пугай лучше с нами поиграй! (указательным пальце имитируем движение)

Воспитатель: Волк , скажи, не видел ли ты Колобка?  говорит волк  от него укатился!

Воспитатель - Волк приготовил для нас игру  и если мы его выполним, то волк  пропустит.

Дидактическая игра « Домашние животные.птицы их детёныши».

 - Я буду показывать картинки  вам, а вы будете называть их детёныша.

(Показываю картинки с изображением взрослых животных и птиц, а дети называют их детенышей)

 -Это курица – у курицы один  кто? (цыпленок) – а если их много? (цыплята);

- Это утка- у утки  один  кто? (утёнок)- а если их много? ( утята).

- Это кошка – у кошки  малыш кто? (котенок) – а если их много? (котята).

- Это собака – у собаки малыш кто? (щенок) – а если их много? (щенята).

- Это коза - у козы малыш кто? (козленок) - а если их много? (козлята).

- Это свинья - у свиньи малыш кто? (поросенок) – а если их много? (поросята).

- Это корова- у коровы малыш кто? (теленок) – а если их много? (телята).

Воспитатель: Молодцы!!

Воспитатель: Вы готовы идти дальше?Дети с воспитателем дальше шагают

3.Зашагали наши ножки  может Колобка найдём?(следующему дереву, под которым спрятана игрушка медведя)

 Воспитатель: Ребята, а кто следующим повстречался Колобку?

Дети: Медведь

Воспитатель:Где спрятался  медведь?

Дети: За деревом

Воспитатель: Поздороваемся с ним все вместе.

Дети: Здравствуй, Медведь

Воспитатель- Ребята, какой медведь?

Дети: Косолапый, коричневый, мохнатый, большой

Воспитатель- Мишка, скажи, не видел ли ты Колобка?Мишка говорит, что видел Колобка и он от него укатился.

Воспитатель - Медведь предлагает нам с вами, ребята, поиграть в его игру, тогда он нам покажет, куда укатился от него колобок. Вы готовы?

Игра «Признаки весны»

Воспитатель: - Ребятки,  скажите, а  какое  время  года сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель. Правильно

Воспитатель: Кто  знает,  как  выглядит  весной  лес?

Дети: - весной  тает снег, просыпаются медведи, ярко светит солнце, прилетают птицы

Воспитатель: Молодцы!!

Воспитатель: Вы готовы идти дальше?Дети с воспитателем дальше шагают

Воспитатель - Молодцы ребята!

- Медведю понравилось, что вы поиграли в его любимую игру. Он говорит, ищите Колобка дальше по тропинке.

Дети:Спасибо!

4.Зашагали наши ножки топ – может Колобка найдём?(дети с воспитателем подходят к пеньку, около которой сидит игрушка лисы …)

Воспитатель: Кого встретил Колобок потом?

Дети: Лису

Воспитатель: Где сидит Лиса?

Дети: Лиса сидит около пенька

Дети: Здравствуй, Лиса

Воспитатель:- Лисичка, не видела ли ты Колобка?

- Лисичка говорит, что Колобок у неё, и она нам его отдаст, если мы её похвалим и хорошо попросим. Тогда она отдаст нам нашего колобка….

Воспитатель - В сказке лиса съела колобка. Давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, давайте её опишем, какая она красивая

Дети:-Рыжая, красивая, добрая, нежная…хвалят лису и описывают

Воспитатель: Детки, лиса нам что-то говорит…..

«Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились и дружные ребятки».

Воспитатель- Лисичка очень довольна и вернула нам Колобка.

(Воспитатель берёт в руки КОЛОБОК)

Воспитатель: Где лиса спрятала Колобка?

Дети: В коробке

Воспитатель: Давайте вместе поблагодарим Лису.

Дети: Спасибо, Лиса

Воспитатель: Ребята,  мы нашли Колобка, пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Зашагали наши ножки топ – топ – топ

(дети с воспитателем подходят к домику, где сидят Бабушка и Дедушка…)

 Воспитатель:  Вот мы и пришли к Бабушке и Дедушке, вот ваш Колобок.

-Колобок говорит, что он больше не будет убегать из дома, ведь это опасно!( благодарит ребят)

Рефлексия.

 - Ребята, наше путешествие в поисках КОЛОБКА закончилось!

- В какой сказке мы побывали?

-Кого вернули домой? А кого встретили в нашем путешествии?

- Молодцы, вы смелые ребята, смогли вернуть Колобка домой!

- Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.

На этом наша сказка закончилась. Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо! (Дедушка и бабушка  приготовили для вас  угощение)

Литература:

1.Временагода «Весна» Е.А.Ульева.

2. Развитие речи. В.В. Гербова( младшая группа).

3. http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...