открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сулейманова Севинч Рамазановна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе.

                                                                                                                 Подготовила: Сулейманова С.Р.

р.п. Дрожжино 2021г.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группаСредняя

Тема занятия«Путешествие в волшебную страну»

Цель занятия: закрепление знаний детей средней группыразвитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи занятия:

Образовательные:

- Обобщить и закрепить знания детей.

- Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

- Расширить словарный запас.

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование«Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, дидактические игры, конверт с письмом.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям группы Солнышко». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

-Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

-Дети, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

-Дети, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать?

Давайте возьмём первый лепесток, и посмотрим что там за задание:

1. Лепесток «Угадай по описанию»

Зелёный, овальный, сочный овощ (огурец)

Вкусное, сладкое сваренное из ягод (варенье)

Бывает сладкий, бывает горький, бывает красный, зеленый, желтый, растет на огороде. (перец)

Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко)

Кислый, желтый (лимон).

-Молодцы дети, мы справились с первым заданием.

(переворачиваю лепесток другой стороной)

Дети, посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте поспешим выполнить второе задание.

2 лепесток «Угадай сказку».

Читаю загадки (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)

1. «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе). Давайте узнаем, правильно ли вы ответили. Показ иллюстрации.

-А как вы узнали?

-Какое же горе случилось с Федорой?

-Почему это произошло?

2. А теперь я покажу иллюстрацию, вы посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из какой же сказки эта иллюстрация!

«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда. Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего» (Телефон)

- Какие животные звонили и просили помощи?

- Почему устал человек, которому все звонили?

- Кто позвонил последний и попросил помощи?

-А как вы думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту?

-Почему вы так считаете?

3. Слушаем следующую загадку!

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит)

-Кем был Айболит? Что он делал?

4. Внимание на экран!

«Нам не страшен серый волк

Серый волк, серый волк

Где ты ходишь, глупый волк

Старый волк, страшный волк?» (Три поросёнка)

Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)

У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)

Молодцы дети, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.

3. Лепесток Физминутка

-Покружились и в цветочки превратились.

Спал цветок.

Наступила утро, цветочек раскрывается

Подкачиваются на ветру

Наступил вечер, цветочек закрывается.

-Покружились и в детей превратились.

-Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился.

4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы дети подбираете к нему слово с противоположным значением. Например: Муравей маленький - слон большой

Днём светло – ночью? - темно

Зимой холодно - летом тепло

Камень тяжёлый - пух лёгкий

Подушка мягкая - стол твёрдый

5 лепесток.

-Молодцы дети, мы справились с заданием.

(переворачиваю лепесток другой стороной)

Дети, посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте поспешим выполнить задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

6 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»

Дети, я буду кидать вам мяч, и называть один цветок, а вы много и должны вернуть мне мяч. Например: роза – розы

Тюльпан – тюльпаны

Ромашка - ромашки

Колокольчик - колокольчики

Одуванчик – одуванчики

Лилия - лилии

Подснежник - подснежники

Ландыш – ландыши.

7 лепесток. Оказывается на нашей волшебной стране и животные живут с детенышами.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныш волка — волченок

Детеныш зайца — зайченок.

Детеныш медведя — медвеженок.

Детеныш белки — бельченок.

Игра: Найди детёныша(за столом)

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Соберите пазлы, сначала потренируем пальчики.

-Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами.

- Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -семицветик» стал разноцветным, ярким.

Фея будет очень рада, что мы расколдовали ее царство, помогли ей справиться с волшебством.

-Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы помочь Фее?

-Ну а нам пора возвращаться в группу.

Закрываем глаза и повторяем слова.

1,2,3 –в группу насволшебная страна, верни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...