Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Маленькое путешествие".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Маленькое путешествие" для обучающихся группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт НОД "Маленькое путешествие" | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Маленькое путешествие»
Группа: Ранний возраст
Воспитатель: Л.П.Ковалёва
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Мой дом, моя семья»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников |
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно). Расширять знания об окружающем мире. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. |
Предварительная работа:
- учить детей ходить друг за другом (игра «Поезд»);
- рассматривание иллюстраций «Мишка и зайка»
- игра «Курица с цыплятами»
- познакомить детей с цветом (красный, желтый)
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация Вводная часть | Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту | Дети внимательно слушают (дети идут друг за другом, воспитатель впереди). | Замотивированность детей на наблюдательную, познавательную, практическую деятельность |
Сюрпризный момент | Песня «Паровозик». Воспитатель поёт Паровоз, паровоз Кто едет в поезде? Воспитатель: Приехали. Посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: (дети) Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз. Воспитатель: Что приготовил? Мишка показывает: Да вот (сундучок). Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка? | Дети помогают петь Выражают радость проявляют интерес Радуются дети «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» | Развитие слухового восприятия |
Основной этап | Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть. Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками. Вот чудесный сундучок, Воспитатель достает из сундучка по одной игрушке. Показывает и рассказывает, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть: «Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай» Из тарелки суп едят да кашу, можно покормить нашу куколку. Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок. Дыхательная гимнастика: «Горячий чай» Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям). Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие). Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки: «Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…» Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу. | Внимательно слушают Отвечают на вопросы Наблюдают Размышляют Отвечают на вопросы Учувствуют в практической деятельности | Умеют чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно) Расширять знания об окружающем мире Расширять знания об окружающем мире |
Смена деятельности | Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки? У медведя дом большой – дети разводят руки А у зайки маленький – дети приседают Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах. | Проявляют игровом процессе. | Разминка |
Воспитатель: Кубик! Для чего? Что строить? Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Мишка показывает домик. Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, окно). Молодец, Мишка. А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Давайте посмотрим. Курица. А у курочки детки кто, правильно цыплята. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим курочку – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая: Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки, Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки. Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Какой у него красный гребешок? Давайте покажем петушка Петушок у нас горластый, Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй"). Воспитатель: Ребята, кого мы видели? Для кого Мишка построил из кубиков домик. Курочку – ко-ко-ко, Цыплят – пи-пи-пи, Петушка – ку-ка-ре-ку, А теперь нам пора, Уезжаем, детвора! Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают. Загудел паровоз и вагончики повёз. | Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д." Дети – «да». Удовлетворены проделанной работой, отзываются эмоционально Дети повторяют за воспитателем Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). Активное участие в деятельности. Наблюдение, рассматривание, изучение, повторение Учувствуют в практической деятельности | Упражняются детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия. Заинтересованность, активное участие в диалоге, игровом процессе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ непрерывно-образовательной деятельности
занятия по развитию речи в средней группе...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки"...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Новогодняя ёлка»
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младшей группы
Группа: II младшая (3-4 года)Тема или № занятия: сравнение множеств способом приложения.Цель: совершенствовать умение сравнивать множества предметов способом приложения.Задачи:Образовательные: п...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников пятого года жизни "Такие разные котята"
Тема: «Такие разные котята»Возрастная группа: дети 5-го года жизниФорма НОД: интегрированная...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности (НОД) экологического образования на тему: «Кто остается в наших краях зимовать?» в подготовительной группе
Тема: «Кто остается в наших краях зимовать?» Вид НОД: Экологическое образование Возрастная группа: дети 7-го года жизни Форма организации: групповая Программно-методический комплект: примерная о...