Конспект НОД "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему Посуда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи.  

Тема: «Посуда»

Цель:  Формировать представление детей о посуде, её  назначении.

Задачи: Обогащать словарный запас детей, учить различать и называть детали посуды.

Развивать навыки связной речи, формировать навык составления сложносочиненных предложений.

Развивать плавное речевое дыхание, развитие игровой деятельности детей. Развивать желание отгадывать загадки. Называть слова в родительном падеже множественного числа, в уменьшительно – ласкательной форме. Способствовать сенсорному развитию.

Воспитывать навыки культурного общения, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Используемые технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая,

Наглядный материал: Предметы посуды, картинки с их изображением, кукла.

Ход: Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов посуды и описывает их, например: «Это чайник, он сделан из железа (фарфора), у чайника есть ручка. крышка, носик. Это чашка, она сделана из фарфора, у чашки есть ручка. Это кастрюля она сделана из железа, у нее есть крышка ,ручки и т.д.

Дети повторяют рассказ воспитателя (хором и индивидуально)

Воспитатель. Как   можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда)

Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы.

Для чего нужен чайник ? в чайнике заваривают чай.

Для чего нужны чашки? , из чашки пьют чай, кофе, сок, компот, кефир.

Для чего нам нужна кастрюля ? Для чего нужна сковорода?  Для чего нужна сахарница?

Для чего нужна кастрюля, сковородка? И т.д.

Ответы детей .

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали».

Раз, два, три, четыре  (Ударяют кулаками друг о друга.)                                                           

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашки, ковшик, ложку и большую поварёшку. (Загибают поочередно пальцы.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Только чашку мы разбили, . (Загибают поочередно пальцы.)

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали -

Так мы маме помогали. (Ударяют кулаками друг о друга.)

А теперь отгадайте загадки:

Если б не было ее,                                                    Кипит, шипит, бурлит, свистит.

Было б кушать тяжело,                                            С плиты его снимаем.

Некуда и суп налить                                                Он нас с гостями напоит,

И котлету положить.                                                Горячим сладким чаем.

       (тарелка)                                                                       (чайник)

Режу хлеб и сыр, морковку,                                    Её за ручку мы берём,

Всё ровнёхонько и ловко.                                       Чай, кофе из неё мы пьём.

        (нож)                                                                             (чашка)

На плите стоит горячей,                                         На кухне ей всегда почёт,

Вкусноту под крышкой прячет.                            Она и жарит и печёт.

Кашу варит в ней мамуля,                                     Не приготовить нам еды,

Ручки две, одна…                                                   На кухне без…

       (кастрюля)                                                                  (сковороды)

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе стоит много разной посуды.

«На столе много тарелок (чашек ,вилок, ложек, блюдец, стаканов с салфетками).

На столе стоит одна кастрюля (графин, поварёжка).

Дети за педагогом повторяют предложения хором и индивидуально.

Какая замечательная посуда, давайте назовем её ласково.

Игра «Назови ласково»

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Тарелка – тарелочка

Кастрюля – кастрюлечка

Вилка – вилочка

Нож – ножечек

Чайник – чайничек

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села.

Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде.

Подуйте на муху, чтобы она улетела (2-3 раза)

Игра «Чего нет у куклы?»

Воспитатель: Предлагает детям покормить куклу обедом. Сажает её за стол, и говорит: «Кукла будет есть суп, чего нет у куклы?

Дети :У куклы нет тарелки, ложки.

Воспитатель: Кукла будет есть котлету, чего нет у куклы?

Дети :У куклы нет тарелки, вилки.

Воспитатель: Кукла будет пить чай, чего нет у куклы?

Дети :У куклы нет чашки, блюдца маленькой ложки.

И так далее…

Воспитатель: Скажите, про что мы с вами сегодня разговаривали и играли, назови одним словом.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....