Конспект занятия "Фруктовый сад"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Цель занятия- формирование представлений у  детей старшего дошкольного возраста по теме "Фрукты", обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме «Фруктовый сад».

Цель: Формирование представлений у детей о фруктах.

Задачи:

  • Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме               « Фрукты»;
  • Развитие зрительного внимания и восприятия;
  • Развитие лексико-грамматический строя речи, логического мышления;
  • Развитие наблюдательности, мелкой и общей моторики;
  • Формирование коммуникативных навыков.

Ход занятия.

Стук в дверь. Почтальон передает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости.»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай?

Дети: да.

Воспитатель :А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус построить из стульев)

Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.

(Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?

Ответы детей.

Садовник: Сейчас я  попрошу  вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить. Готовы?

Пластические этюды « Что умеет садовник».

Дети изображают  движениями действия, которые называет садовник:

  • копают ямки
  • сажают плодовые деревья
  • поливают цветы, кустарники
  • делают обрезку веток
  • опрыскивают деревья и т.д.

Садовник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.

-Я хочу пригласить вас в мой сад.

-А вы знаете, что растет в саду?

Дети: Фрукты.

Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их и находите на доске картинку-отгадку.

 «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он …           (Груша)

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.         (Яблоко)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.         (Сливы)

Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его…     (Банан)

 

Хоть и кислый он,

В чай положим мы…   (Лимон)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечке съедим.   (Апельсин)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их…   (Виноград)

Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

А теперь давайте собирать урожай!

Физкультминутка «В саду». 

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Садовник: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся  на коврик.)

Садовник: Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи фруктов. Попробуйте определить, запах какого  фрукта находится в мешочке.

Игра «Определи по запаху».

Садовник по очереди подносит к ребятам мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград). Дети нюхают и по запаху определяют содержимое мешочка.

Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается!  А что можно приготовить из фруктов?

Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов.

Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов».

Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.

Садовник: Из яблок варят … какое варенье?

Дети: Яблочное.

Садовник: Из груш варят … какое варенье?

Дети: Грушевое.
Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье?

Дети: Апельсиновое.
Садовник: Из персиков варят … какое варенье?

Дети: Персиковое.
Садовник: Из вишни варят … какое варенье?

Дети: Вишневое.

Садовник: Из слив варят … какое варенье?

Дети: Сливовое.


Садовник: Ребята, я решил сегодня вечером приготовить фруктовый салат и сварить компот. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты
.

Дидактическая игра  «Что здесь лишнее?»

Дети смотрят на картинки  (слайды) и находят лишнюю, объясняют свой выбор.

1. Фруктовый салат: яблоко, банан, огурец, апельсин, виноград.

2. Компот: слива, груша, вишня, морковь, персик.

Садовник: Какие вы внимательные!

 Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно.  За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. ( Садовник выносит корзину с яблоками).

Знают взрослые и дети:

Есть полезно фрукты эти!

Вы к столу их подадите,

Фрукты свежими съедите.

Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!

Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад.

 (Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками от садовника Ивана Ивановича!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....