Открытое занятие по р.речи "Творчество Крылова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Решетникова Светлана Валерьевна

Открытое занятие по р.речи "Творчество Крылова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад №336»

Конспект НОД по развитию речи на тему:

«Творчество И.А Крылова»

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель:

Решетникова С.В

Омск 2023

Тема: «Творчество Ивана Андреевича Крылова»

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о творчестве И.А.Крылова.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять представления детей о творчестве И.А.Крылова, совершенствовать умение (продолжать учить) содержательно и выразительно драматизировать произведения Крылова.
  2. Развивать диалогическую форму речи детей, способность сопереживать героям литературных произведений.
  3. Продолжать формировать интерес детей к художественной литературе.  

Оборудование: письмо, конверты с заданиями, книга И.А.Крылова, портреты писателей, декорации, музыка, письмо от Марии Петровны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по интереснейшему миру литературы.

- Ребята, мне сегодня на почту пришло электронное письмо,  а от кого неизвестно. Что же будем делать с ним? (давайте откроем и посмотрим, что там внутри?)  

- «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Мария Петровна. Я работаю библиотекарем и у нас случилась беда. Петя Иванов взял почитать книгу и вернул ее в ужасном состоянии.   В книге, которую написал И.А. Крылов, перепутались все страницы, и только дети, которые верят в волшебство, и знакомы с творчеством И.А.Крылова смогут собрать все  страницы по порядку. Ребята, помогите мне, пожалуйста, ведь эта книга может исчезнуть навсегда. Без вашей помощи я не справлюсь!» 

- Ребята, вы поняли что случилось?

- Какой поступок  совершил Пети Иванова?

Как нужно относиться к книгам? Где их нужно читать?

-Как мне жаль Марию Петровну… И что же теперь делать Марии Петровне…Кто же ей поможет? (мы будем помогать!).

- А как мы ей поможем? Что мы можем сделать для этого

- Я знаю, что только дружные и внимательные ребята смогут преодолеть все преграды. Вы готовы? Тогда давайте вспомним пословицы о дружбе:

1. Дерево живёт корнями, а человек друзьями. 2. Сам погибай, а товарища выручай.

3. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. 4. Старый друг лучше новых двух.

- Перед нами конверты с заданиями, их необходимо открывать по порядку. Какой конверт откроем первым?

 Конверт №1. Задание: Из предложенных портретов необходимо выбрать портрет И.А.Крылова и рассказать факты из его биографии.

(Иван Крылов — это один из знаменитых поэтов и баснописцев. Родился будущий поэт в Москве в 1769 году. Его отец был очень бедным офицером, который служил капитаном. Иван долгое время не мог учиться в школе, чтению его учил отец. В раннем возрасте у Ивана умирает любимый отец и ему приходится идти работать в 11 лет. В наследство маленький Ванечка получил от отца много книг. Он очень любил читать и играть на скрипке. Крылов написал более 200 басен. Во многих городах России есть улицы, которые названы в честь Ивана Крылова.)

Начинаем собирать страницы книги.

- С первым заданием вы справились.  Получите первые страницы будущей книги (1 и 2 лист, портрет и биография).

- Какой же конверт будет следующий?

Конверт №2. Задание: Исправь все ошибки в названии басен И.А.Крылова. Найди картинку этой басни.

Свинья под шубой… (Свинья под дубом)

Мартышка и шляпа…(Мартышка и очки)

Ворона и синица…( Ворона и лисица)

Стрекоза и Бармалей …(Стрекоза и Муравей)

Лебедь, рак и шуба…(Лебедь, рак и щука)

- Продолжаем собирать страницы нашей книги, вот вам её страницы.

 (Получают картинки из басен).

- И со вторым задание справились.

- Какой же конверт будет следующий?

Конверт №3. Задание: Составить картинку из частей, назови басню, и расскажи, чему нас учит эта басня. («Лебедь, рак и Щука», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Ворона и лиса», «Свинья под дубом»)

- С третьим задание справились.

 - Получите ещё страницы для вашей книги.

Какой же конверт будет следующий?

Конверт №4. Задание: Показать инсценировку басен И.А.Крылова.

- Ребята, давайте покажем инсценировку басен для наших гостей.

Инсценировка басни «Ворона и Лиса» (Алина и Маша)

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» (Вика и Максим)

- Молодцы ребята! Отлично сыграли свои роли.

- Вот вам ещё страницы.

- Ну, что ребята, вы большие молодцы! Потрудились на славу. Выполнили все задания, ну а теперь нам с вами необходимо объединить в единую книгу.

- Проходите, пожалуйста, в книжную мастерскую. (Звучит спокойная музыка)

( В мастерской собираем книгу, все вместе делаем титульный лист).

- Ребята, посмотрите какие яркие, блестящие страницы нашей книги, а вот этот – титульный лист какой-то белый, не оформленный, на нём только фамилия автора написана.

- Я предлагаю вам украсить титульный лист героями из басен, выберите героя, возьмите клей и приклейте его на лист.

- Вот теперь наш титульный лист готов, давайте сделаем его таким же блестящим (ламинируем лист). 

Вот какая чудесная книга у нас вышла. Наша книга особенная, не похожа на другие книги. Сколько же здесь страниц и все по порядку. Сегодня я, обязательно, позвоню Марии Петровне и сообщу ей такую приятную новость, по радую её.

- Ребята, я предлагаю вам подарить эту книгу Марии Петровне, она будет рада получить такой замечательный подарок. Согласны?

-  Вы у меня молодцы.

- Ребята, вы думаете мы помогли Марии Петровне?

- Какое задание вам понравилось больше всего? Предлагаю вам сделать свой выбор и проголосовать.

- Если вам понравилось выполнять задания в конвертах, то отнесите магнит на доску, где нарисован конверт.

- Если понравилось больше мастерить книгу, то отнесите магнит туда, где нарисована книга.

- А если понравилось выполнять задание в конвертах и мастерить книгу, то несём магнит, где нарисована книга и конверт.

Подсчитываем магниты.

- Наша образовательная деятельнось подошла к концу. Можете отдыхать.

Задание 1: Из предложенных портретов необходимо выбрать портрет И.А.Крылова и рассказать факты из его биографии.

Задание 2: Исправь все ошибки в названии басен И.А.Крылова. Найди картинку этой басни.

Свинья под шубой… (Свинья под дубом)

Мартышка и шляпа…(Мартышка и очки)

Ворона и синица…( Ворона и лисица)

Стрекоза и Бармалей …(Стрекоза и Муравей)

Лебедь, рак и шуба…(Лебедь, рак и щука)

Задание 3: Составить картинку из частей, назови басню, и расскажи, чему нас учит эта басня.

 Задание 4: Показать инсценировку басен И.А.Крылова.

Инсценировка басни «Ворона и Лиса» (Алина и Маша)

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» (Вика и Максим)

Конверт с заданием №1.

Конверт с заданием №2.

Конверт с заданием №3.

Конверт с заданием №4.

Маршак С.Я.

12 месяцев

Кошкин дом

Сказка о гл мышонке

Где обедал воробей

Толстой Л.Н

Лев и собачка

Косточка

Котенок        

Носов Н.Н

Живая шляпа

Ступеньки

Бобик в гостях

Пушкин А.С.

Сказка о рыб и рыбке

У лукоморья

Ск о мертвой царевне и 7 бог

Ск о царе Салтане


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект занятия "Знакомство с баснями Крылова" в средней группе

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей». Цели: знакомство с баснями И.А.Крылова; познакомить с басней «Стрекоза и муравей»....