Особенности общения воспитателя с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Светлана Злобина

Общение с детьми с тяжёлыми нарушениями речи требует особого подхода и навыков со стороны воспитателя. Вот некоторые особенности, которые помогут взаимодействовать с такими детьми более эффективно:

1. Использование простого и понятного языка: Воспитатель должен использовать простой и понятный язык при общении с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Это поможет им лучше понять и усвоить информацию. Важно избегать сложных и запутанных предложений, а также использовать конкретные и наглядные примеры.

2. Внимательное слушание и эмпатия: Воспитатель должен проявлять внимание и эмпатию при общении с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Необходимо уделить время и пространство для выражения их мыслей и чувств. Показывайте, что вы заинтересованы в их коммуникации и готовы поддержать их.

3. Использование невербальных средств коммуникации: Дети с тяжёлыми нарушениями речи могут испытывать трудности в устной коммуникации. Воспитатель может использовать невербальные средства коммуникации, такие как жесты, мимика, рисунки или символы, чтобы помочь детям выразить свои мысли и понять информацию.

4. Создание поддерживающей среды: Важно создать поддерживающую и стимулирующую среду для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Это может включать использование визуальных подсказок, структурированных расписаний и других вспомогательных материалов. Такая среда поможет улучшить коммуникативные навыки и снизить уровень стресса у детей.

5. Индивидуальный подход и терпение: Каждый ребенок с тяжёлыми нарушениями речи уникален, поэтому воспитатель должен применять индивидуальный подход в общении и обучении. Это может включать адаптацию методов обучения и использование различных коммуникативных стратегий в зависимости от потребностей каждого ребенка. Терпение и постоянная поддержка также очень важны.

Общение с детьми с тяжёлыми нарушениями речи может быть вызовом, но с правильным подходом и поддержкой они могут развивать свои коммуникативные навыки и достигать успехов. Воспитатели играют важную роль в этом процессе, поэтому их способность эффективно общаться и поддерживать таких детей является неоценимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_vospitatelyami.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

И. о. директора «МБОУ СОШ №7 с УИОП»

__________Л.Н. Мирошниченко

«__»___________ 2023г.

План работы с воспитателями

на 2023-2024 учебный год

учителя-логопеда Злобиной С.Н.

Консультации для воспитателей группы № 3 компенсирующей направленности для детей с ТНР

  1. Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи. (сентябрь)
  2. Особенности общения воспитателя с ребенком с ТНР. (октябрь)
  3. Активизация речи у неговорящих детей. (ноябрь)
  4. Роль пальчиковых игр и пальчиковых упражнений со стишками и потешками для развития речи детей с ТНР. (декабрь)
  5. Применение музыкальных приветствий и их роль в развитие речи детей с ТНР. (январь)
  6. Применение пальчикового театра и кукол-Би-ба-бо в чтении сказок. (февраль)
  7. Средства развития мелкой моторики у детей. (март)
  8. Использование речевых прогулок в работе с детьми. (апрель)
  9. Использование чистоговорок воспитателями в режимных моментах для закрепления поставленных звуков. (май)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия с использованием новейших компьютерных технологий с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи.

Конспект логопедического занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 летХабаровск-самый лучший город на Земле....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Логочас по теме "Зима". Совместная деятельность воспитателя с детьми ТНР (тяжёлое нарушение речи) старшего дошкольного возраста.

Совместная деятельность воспитателя с детьми с тяжёлым нарушением речи старшего дошкольного возраста. Логочас включает: образовательные, воспитательные, развиваюшие задачи. Конспект разработан на осов...

«Использование оздоровительно-игровой технологии «БОС» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

В материале предлагается опыт  использования в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи игровой оздоровительной технологии "БОС-здоровье", последовательность использования данной технологии....

Использование творчества детских поэтов и писателей Кубани в коррекционно - развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

Данная методическая разработка  разработана, как региональный компонент Кубани с учётом лексических тем и  в  соответствии с  «Примерной адаптированной программой коррекционно-разв...

Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию.Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и ...

мастер - класс для воспитателей «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Одной из актуальных проблем современного образования остаётся проблема повышения эффективности коррекционно - образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возм...