Чистоговорки в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

В коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда очень важно слышать правильную речь ребенка. После всех этапов постановки  каждого отдельного звука идет процесс его автоматизации.  Работа  важна для достижения максимального эффекта от логопедического воздействия. Насколько эффективно будет идти  закрепление полученных знаний, умений и навыков, зависит то, как быстро, уверено ребенок станет эти навыки применять в свободном общении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistogovorki.doc835 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

                                                                                                                                                         

Чистоговорки

в коррекционно-развивающей работе

учителя-логопеда ДОУ

 Подготовила:

учитель-логопед

                                                                                                                                Олейник О.Г

г. Покачи

      В коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда очень важно слышать правильную речь ребенка. После всех этапов постановки  каждого отдельного звука идет процесс его автоматизации.  Работа  важна для достижения максимального эффекта от логопедического воздействия. Насколько эффективно будет идти  закрепление полученных знаний, умений и навыков, зависит то, как быстро, уверено ребенок станет эти навыки применять в свободном общении. Учитель-логопед должен заинтересовать ребенка различными видами работы. Дети, как правило, больше всего любят играть. Предлагая различные задания, заведомо "оформляя" их в ту или иную игру, мы можем заинтересовать ребенка и длительное время удерживать этот интерес. Детям всегда любопытно познавать что-то новое, неизведанное ими. Необходимо помнить, что в речевой игре от ребёнка требуется использование приобретённых ранее знаний в новых связях и обстоятельствах, поэтому в своей работе по автоматизации правильного произношения звуков учитель-логопед должен  успешно использовать  чистоговорки.

      Чистоговорки — один из наиболее эффективных способов отработки, закрепления звуков в речи. Есть уже готовые пособия, а можно  самим придумывать слова на изучаемый звук, составлять фразу, а к ней чистоговорку. Когда мы автоматизируем звук, необходимо произносить чистоговорку несколько раз, выполняя при этом разные задания. Очень продуктивно использовать чистоговорки при изучении определенной  лексической теме.

Примерные задания при автоматизации звуков и работа над интонационной выразительностью.

1.Произносим, меняя место логического ударения.

2.Произносим с различной интонацией.

3. Произносим тихо или громко.

4.Произносим голосом разным по тембру.

5.Произносим в разном темпе.

Чистоговорки к лексической теме: «Дикие животные»

ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата

РА – РА – РА -  волчья нора

СА – СА – СА - рыжая лиса

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы

СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата  

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

ЖИ – ЖИ - ЖИ - колючие ежи

ЖУ – ЖУ – ЖУ - молока дадим ежу

ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СЯТА – СЯТА - СЯТА - длинноногие лосята  

ЛЕНИ – ЛЕНИ - ЛЕНИ - гордые олени

НЯТА – НЯТА – НЯТА - убегают оленята

СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята  

УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули

Чистоговорки к лексической теме: «Подводный мир»

ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде

ТА – ТА – ТА - под водою красота

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю

АН – АН – АН - глубокий океан

РЯ – РЯ – РЯ – синие моря

НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне

АК – АК – АК - проползает рак

ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты

ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – гладкие дельфины

УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула

УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные акулы

АБА – АБА – АБА – я увидел краба

НЯ  – НЯ – НЯ – у краба есть клешня

ВЕТКИ – ВЕТКИ – ВЕТКИ – мелкие креветки

Чистоговорки к лексической теме: «Зимующие птицы»

 

ИТЬ – ИТЬ – ИТЬ – птичек нужно покормить

 АТЬ – АТЬ – АТЬ – птицам надо помогать

ОНА – ОНА  – любопытная ворона

ОНЫ – ОНЫ  – прилетели три вороны

ОНА – ОНА – ОНА – каркает ворона

БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – шустрый воробей

БЬИ – БЬИ – БЬИ – расшумелись воробьи

ОКА – ОКА – ОКА – шумная сорока

ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы

ОКА – ОКА – ОКА - корм нашла сорока

БЬИ – БЬИ – БЬИ - скачут воробьи

БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – стая серых голубей

РИ – РИ – РИ - прилетели снегири

РЕЙ – РЕЙ – РЕЙ - очень много снегирей

ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - прилетели свиристели

ВА – ВА – ВА – глазастая сова

НЕ – НЕ – НЕ – дятел на сосне

УШКИ – УШКИ – УШКИ – птицы у кормушки

Нельзя не отметить один немаловажный аспект в коррекционной работе по развитию речи: при хорошем единстве союза "логопед-ребенок" происходит творческое взаимодействие,  которое  оказывает позитивное влияние на обе стороны образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Реализация работы по формированию основ нравственно-патриотического воспитания в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Нравственно – патриотическое воспитание закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь.Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье...

Опыт работы "Здоровьесберегающие образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ"

Опыт работы"Здоровьесберегающие образовательные технологиив коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ"...

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....