Календарно - тематический план
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Викторовна Обвинцева

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» Первая младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_pervaya_mladshaya_gruppa_.docx56.82 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Календарно - тематический план

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи. Художественная литература»

Первая младшая группа

Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Игрушки в детском саду», «Дары осени»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

-

-

-

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Вызвать у детей интерес к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

Адаптационные игры «Румяные щечки», «Котята»

Консультация «Адаптация детей в детском саду»

-

-

-

Д/и «Кукла Маша пришла в гости»

Д/игра «Где спрятался зайка»

Предложить побеседовать на тему «Игрушки дома»

1

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку_Длинное Ушко».

Способствовать развитию речи как средства общения. Упражнять в проговаривании фраз при прощании с мамой

Чтение с элементами театрализации.

Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду»

Игра «Ходим в гости».

Беседа «Что я видел по дороге в д/сад.

Предложить игры «По дороге в детский сад»

2

«Путешествие по территории участка». Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или повторить их).

Наблюдение с беседой «Осень наступила»

Д / игра на формирование словаря «Деревья. Кустарники»

Беседа «Поведение на участке детского сада»

Д/игра «Найди клад»

Чтение дома потешек

3

Путешествие по комнате. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятий, слушать и понимать предложения воспитателя

Обследование группы, экспериментирование с новыми объектами

- Чтение сказки

- Игра-импровизация

Театрализованная игра «Козлятки и волк».

Консультация «Играем в сказку».

4

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Учить детей запомнить имена товарищей, преодолевать застенчивость.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

- Дидактическая игра «Какие части есть у машины».

- «Кто больше скажет про объект».

Строительная игра «Машинка».

Беседа «Игры с разными видами конструкторов».

Октябрь 1-4 неделя. Тема «Осень наступила», «Я и мое здоровье»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

5

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения.

- Чтение песенки, проговаривание отдельных слов, выполнение движений.

- Дидактическая игра на произношение звуков: «м-мь», «п-пь», «б-бь».

- Игра «Машина»

- Артикуляционная гимнастика.

Игровое упражнение «Звуки».

Консультация «Характеристика речи детей 2 года жизни».

6

Дидактическая игра «Поручения». Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Дидактическая игра «Поручения»,

Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

Игра «Угадай по описанию».

Игра «Магазин игрушек».

Д/и «Вверх-вниз»,

Пальчиковые игры

Оформление папки-передвижки «Любимая игрушка ребенка».

7

Чтение сказки «Репка». Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение.

- Узнай героя по его вещам.

- Чтение сказки

- Дидактические упражнения «Кто что ест?»

ЗКР, звук «а» игра «Эхо»

Д/ игра «Чудесная корзиночка» (овощи – фрукты – словарь)

Рассматривание книг со сказками.

Пальчиковые игры.

Домашний театр, как организовать.

8

Д/и «Лошадки»

Учить детей дослушивать до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению;

Д/упр «Поручения», «Лошадки»

Игра «Мы – весёлые ребята»

ЗКР, звук «и»

Повторение потешки «Водичка, водичка…», колыбельной «Баю-бай».

Д/и «Лесенка для белочки».

Чтение потешек

9

Чтение рассказа «Спала кошка на крыше». Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении гласных звуков.

- Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше»

- Игра «Договори слово».

- Игра «Кто как кричит»

- Рассматривание картины

Д/и «Угадай по описанию», Д/ игра «Кто что делает»

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

Игра «Курочка и цыплятки»

Наблюдение за повадками кошки.

10

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Совершенствовать умение детей слушать рассказ.

Чтение рассказа.

Инсценировка рассказа.

Рассматривание иллюстраций.

Д/ игра «Кто что делает»,

Рассматривание картины

Предложить игры с мячом.

11

Игры с картиной (по выбору воспитателя) Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом.

- Игра «Подзорная труба». Выделение объекта на картине.

ЗКР, звук «а» игра «Эхо»

Д/ игра «Чудесная корзиночка» (овощи – фрукты – словарь)

Рассматривание книг со сказками.

Пальчиковые игры.

Домашний театр, как организовать.

12

Игры с картиной (по выбору воспитателя) Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. Учить устанавливать некоторые связи между объектами.

- Игра «Кто с кем дружит» - Объединение, что с чем связано?

- Игра «Что где находится»

Слушание потешки.

Игра импровизация «Мы лисички».

Рассматривание иллюстраций о лисичке.

Беседа «Домашнее чтение».

13

Звукопроизношение, Звук «у».

Чтение песенки «Разговоры». Закрепить правильное произношение звука «У».

Игровое упражнение «Как доктор смотрит горлышки»: «А», «АУ», «У». Чтение песенки, договаривание детьми.

Игры-превращения.

Игра «Поручение».

Игра «Кто живет в лесу».

Консультация «Словесные игры для детей 2 года жизни».

14

Повторение знакомых сказок. Продолжать приучать детей слушать сказки. Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.

- Игра «Узнай сказку».

- Загадывание загадок.

- Драматизация по сказке «Три медведя».

Ролевой диалог по сказке «Волк и козлята».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Акция «Подари книгу».

Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой дом», «Я и моя семья»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

15

Чтение потешки «Наши уточки с утра». Совершенствовать умения детей понимать вопросы, вести простейший диалог со сверстниками. Учить различать и называть домашних птиц.

«Я скажу, а ты закончи»,

Звуковая культура речи

Д/и «Угадай, кого не стало»

Д/ игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Д/и «Угадай, кого не стало»

Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы и животные», звукоподражание

Д/и «Кто как кричит»

Чтение сказок и стихотворений о домашних птицах., просмотр мультфильма «Гадкий утенок»

16

Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит». Учить медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить со стихотворением, совершенствовать речевой слух.

Д/упражнение «Ветерок»

Чтение стихотворения

Д/игра «Кто как кричит»

Д/и «Угадай по описанию», Д/ игра «Кто что делает»

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

Игра «Курочка и цыплятки»

Наблюдение за повадками кошки.

17

Чтение русск.нар. потешки «Пошел котик на Торжок…» Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.

Д/и «Кто что делает». Повторение вежливых слов

Д/ игра «Назови ласково»

Рисование подарков для котенка.

Чтение потешек

18

Д/упр. игры с кубиками и кирпичиками.

Упражнять детей в различении и названии цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию.

- Кто больше скажет про объект? (знакомые признаки)

- «Я скажу, а ты закончи».

Д/ игра «Назови, какой по цвету, форме и т.д.»

Д/ игра «Один-много»

Конструирование башни из кубиков и кирпичиков

Пальчиковая гимнастика

Игра с конструктором

19

Чтение сказки «Козлятки и волк». Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

- Чтение сказки

- Договаривание фраз из сказки

- Инсценировка сказки

Игра-превращение.

Пение песенок.

Консультация «Воспитание З.К.Р.»

20

Игра – инсценировка «Добрый вечер мамочка». Продемонстрировать детей, как надо встречать маму вечером. Упражнять в произношении вежливых слов.

- Игровая ситуация «Зверушки встречают мам»

- Чтение стихотворения И.Косякова «Все она»

Игра «Заводные куклы».

Игры с куклами.

Пошив кукольной одежды.

21

Игры с картиной «Таня и голуби»

Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. Учить устанавливать некоторые связи между объектами.

Игра «Подзорная труба». Выделение объекта на картине.

- Игра «Кто с кем дружит» Объединение, что с чем связано?

Игра «Поручение».

Рассматривание иллюстрации «Игры детей».

Консультация «Рассматривание сюжетных картин с детьми».

22

Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе». Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память.

- Рассматривание картины

-Д/упражнение «Кто где?»

-Д/игра «Что скажем маме»

Дидактическая игра «К нам пришел Петрушка».

Рассматривание игрушек.

Консультация «Словесные игры для детей младшего возраста».

Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима», «Новый год»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

23

Звукопроизношение «м-мь», «п-пь». Формировать умение четко произносить звуки «м-мь», «п-пь», «б-бь» в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию слова.

- Рассматривание картинок с изображением домашних животных

- Звукопдражание

- Дидактическая игра «Кто ушел», «Кто пришел».

- Чтение стихотворения «Би-би-би»

Дидактическая игра «Поручения».

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Рассматривание иллюстраций о зимней природе.

Презентация «Здравствуй, Зимушка- Зима».

24

Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Познакомить детей с новым произведением, доставить удовольствие от восприятия сказки.

- Узнай героя по его голосу.

- Чтение сказки

- ЗКР

- Игра «Кто где живет.»

ЗКР, звук «ф»

Д/ игра «Далеко - близко»

Д/ игра «Чудесный мешочек»

Консультация «Артикуляционная гимнастика»

25

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?» Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации.

- Рассматривание иллюстраций

-Звукоподражание

- Инсценировка сказки

- Д/ игра «Что такое же?»

Д/игра «Чего не стало?»

Д/и «Собери по цвету». Рисование красками.

Побуждать дома описывать различные объекты по цвету

26

Д/и «Подбери перышко»

Обучать приемам классификации объектов по цвету. Расширять словарный запас детей

Игра «Красивые дорожки».

Игра «Доскажи словечко»

Д/ игра «Кто что делает?»

Игра «Найди пару»

Рассматривание книг с произведениями о домашних животных

Чтение книг с произведениями о домашних животных

27

Рассматривание сюжетной картины «Зима». Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом.

- Игра «Подзорная труба».

- Игра «Кто с кем дружит?».

Договаривание слов.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К.Чуковского

Книжная выставка по произведения К.Чуковского

28

Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси». Учить детей правильно произносить звук «к». познакомиь с новым художественным произведением.

- Д/упражнение «Корочка и цыплята»

- звукоподражание

- чтение стихотворения

Игра «Поручения».

Рассматривание знакомых сюжетных картин.

Консультация «Игры для развития умения ориентироваться в пространстве».

29

Д\И «Далеко – близко»

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая знания на уточнения и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью.

Д/Игра «Кто где живет.»

Д/Игра «Кто к нам пришел?»

Д/упр.на произношение звука «ф».

Договаривание слов.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы».

Рекомендации о домашнем чтении.

30

Игры с картиной «Дед мороз»

Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине.

- Игра «Подзорная труба». Выделение объекта на картине.

- Игра «Кто с кем дружит» Объединение, что с чем связано?

- Живая картина.

Д/ игра «Угадай, кто позвал?»

Рассматривание книг о новом годе.

Пальчиковые игры.

Дома выучить стихотворение к новогоднему утреннику

Январь 2-4 неделя. Тема «Зима, мир людей»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

31

Чтение сказки «Три медведя». Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение.

- Узнай героя по его действиям.

- Чтение сказки

Д/и «Чей стул? Чья чашка»

Рассматривание иллюстраций

Пальчиковая гимнастика

Домашний театр, как организовать.

32

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних сюжетов. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать и называть знакомые объекты на картинках.

- Игра «Кто позвал»

- показ картинок

- Д/игра «Это зима?»

- Вхождение в картину (я ощущаю руками.., я слышу…, я чувствую запахи )

Беседа «Что я видел по дороге в д/сад.

Звукоподражание

Д/ игра «Когда это бывает»

д/и «Это зима»

Д/ игра «Назови ласково»

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Беседа об зимних забавах,

Чтение стихов о зиме

33

Рассказывание без наглядного сопровождения Л.Славина «Зайчик». Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.

- Рассказывание Л.Славина «Зайчик».

- Рассказывание с изменениями текста

- Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Зайка, зайка, опляши!»

Дидактическая игра «Поручение».

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери».

Консультация «Трудовое воспитание детей».

34

Д/и «Устроим кукле комнату». Д/упр. На произношение звуков д, дь.

Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

- Кто больше скажет про объект? (знакомые признаки)

- «Я скажу, а ты закончи».

- Пение колыбельной

- Чтение потешки «Ай, ду-ду!»

Д/ игра «Скажи, какой, что такое же по цвету, форме и т.д.»

Д/ игра на формирование словаря «предметы мебели»

Д/ игра «Найди парную картинку»

Пальчиковая гимнастика

Д/ игра «Угостим куклу чаем»

Побуждать дома описывать различные объекты

35

Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

-Чтение знакомых сказок «Три медведя», «Козлятки и волк»

- чтение и заучивание потешки

Игра «Чудесный мешочек».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Консультация «Развивающие игрушки для детей раннего возраста».

36

Упражнения на совершенствование З.К.Р. Учить в отчетливом произношении звуков «т-ть». Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат.

- Игра «Молоток и молоточек».

- Игра упражнение «кто там?».

Упражнение «На приеме у врача».

Игра «Угадай, чей голосок»

Консультация «Речевые игры с детьми».

Февраль 1-3 неделя. Тема «Мальчики и девочки»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

37

Д/упр. «Чья мама? Чей малыш?»

Закрепить и расширить знание детей о домашних животных и их детёнышах; учить запоминать названия детенышей домашних животных.

- Рассматривание иллюстраций

- Д/игра «Какой по поверхности»

- Д/игра «Превратись в котенка»

Д/ игра на формирование словаря «Чья мама? Чей малыш?»

Д / игра «Кто больше скажет про объект?»

Настольная игра «Чей детеныш?»

Побуждать дома описывать различные объекты

38

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х.

- Д/игра «Зимние забавы»

- Д/упражнение «Сдуй снежинку»

- Д/игра «У кого какая шубка»

ЗКР, звук «х», игра «Эхо»

Звукоподражание

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры.

Настольная игра «Картинки-половинки»

Наблюдение за птицами во время прогулки.

39

Рассматривание иллюстраций в сказке «Теремок». Д/упр. «Что я сделала?». Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

- Рассматривание иллюстраций

- Чтение сказки «Теремок»,

- Д/И «Что я сделала?»

Артикуляционная гимнастика

Д/И «Кто за кем»

Рассматривание иллюстраций в сказке «Теремок»

Инсценирование сказки.

Чтение сказки «Рукавичка», просматривание мультфильма.

40

Инсценирование сказки «Теремок». Помочь детям запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

- Разыгрывание сказки с помощью настольного театра

- Д\упражнение «Играем в теремок»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Игра «Магазин».

Презентация «Что растет на грядках».

41

Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» Д/упр. «Чей,чья, чье»

Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения; учить согласовывать слова в предложении.

- Чтение стихотворения

- Рассматривание предметных картинок - Д/упр. «Чей,чья, чье»

Игра «Поручения».

Игра в настольный театр с резиновыми игрушками.

Консультация «Развитие диалогической речи у детей».

42

Чтение рассказа Я.Тайца «Поезд». Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

- Чтение рассказа

- Д/игра «Цветные вагончики»

- Сюжетная игра «Едем в гости»

Описание гуся.

Игра-драматизация.

Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.

Презентация «Домашние птицы».

Февраль 4 неделя – март 1 неделя Тема «Мамин день»,

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

43

Рассматривание знакомой сюжетной картины по выбору. Учить узнавать и называть знакомые объекты на картине, действия героев.

- игра «подзорная труба»

- игра «Кто с кем дружит»

- игра «я чувствую носом, ушами, руками..»

- Д/ игра «Что такое же?»

Игра «Доскажи словечко»

Н/п и «Чья мама, чей малыш»

С\р и «Накорми и напои Машу»

Чтение произведений о маме

44

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом.

- Д/и «Чья картинка?».

- Игра «Кто с кем дружит» Объединение, что с чем связано?

Д/и «Чья картинка?».

Д/и «Кто во что одет».

Отгадывание загадок

Пальчиковые игры.

Чтение сказок.

45

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Продолжать учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

- Рассматривание деталей конструктора

- - игра «подзорная труба»

- игра «Кто с кем дружит»

- игра «я чувствую носом, ушами, руками..»

Игра «Закончи предложение».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери».

Консультация «Воспитание любви к матери».

46

Чтение произведения К.Чуковского «Путаница». Продолжать приучать слушать авторские произведения.

- Рассматривание иллюстраций - Чтение произведения.

- Игра «Ответь на вопрос»

Игра-импровизация.

Рассматривание иллюстраций о домашних животных.

Консультация «Книги для детей 2-3 лет»

Март 2 – 3 неделя Тема: «Знакомство с народной культурой»

47

Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница».

Д/упр. «Что я делаю?».

Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом.

- Игра «Подзорная труба». Выделение объекта на картине.

- Игра «Кто с кем дружит»

Д/и «Поручение».

Д/и «Скажи по- другому».

Рассматривание иллюстраций

Д/и «Что напутал художник»

Консультация «Послушный язычок»

48

Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси». Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

- Показ игрушки и иллюстрации

- Звукоподражание

-Рассказывание без наглядного сопровождения

- Драматизация

ЗКР,

- Игра «Чудесный мешочек».

Д/ игра «Назови ласково»

Консультация «Артикуляционная гимнастика»

49

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы, произносить звук «Э».

- Показ игрушек – машина и зверята

- Игровая ситуация

«Зверята катаются»

- Звуковая культура речи «Э», звукоподражание «эй»

Игра-драматизация по любому стихотворению.

Игра «Катание на машине».

Выставка книг А. Барто.

50

Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

Показать детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

- Показ игрушки – кошка

- Д/упражнение «Не уходи от нас, киска!»

- Звукоподражание

- «Я скажу, а ты закончи».

- Чтение стихотворения

Д/ игра «Угадай, кто позвал?»

Д/У «Как можно порадовать медвежонка»

Заучивание стиховорения

Д/ игра «Чья мама, чей малыш»

Пальчиковая гимнастика

Беседа о весенних приметах

Март 4 неделя – апрель 1 неделя Тема: «Весна»

51

Дидактическое упражнение «Как можно порадовать медвежонка»

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

- Показ игрушки – медвежонка

- Игра «Порадуй медвежонка»

- Игра «Прятки с медвежонком»

Д/ игра на формирование словаря «домашние животные»

Д / игра «Кто больше скажет про объект?»

Д/ игра «Чья мама, чей малыш»

Наблюдение за повадками домашних питомцев.

52

Чтение сказки «Маша и медведь». Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение.

- Игра «Дикие животные»

- Узнай героя по его действиям.

- Чтение сказки

- Повторное чтение сказки

- Инсценировка отрывка из сказки

Театрализованная игра «Маша и медведь»

Рассматривание книг со сказками.

Пальчиковые игры.

Домашний театр, как организовать.

53

Рассматривание иллюстраций

к сказке «Маша и медведь».

Продолжать учить рассматривать иллюстрации, прививать интерес к драматизации.

- Показ иллюстрации с рассказыванием отрывков сказки

- Драматизация сказки

Игра «Закончи предложение».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Как детям читать стихи

54

Дидактическое упражнение «Новая игрушка».

Привлечь внимание детей к новой игрушке, учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

- Показ новых игрушек: кукла, машина.

- Проговаривание и показ действий с новой игрушкой.

- Игра «Доскажи словечко».

Игра «Кто как кричит».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

Консультация «Речевые игры с детьми».

Апрель 2 - 3 неделя. Тема «Мой город»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

55

Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». Показать детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

- Показ игрушки

- Рассказывание произведения и обыгрывание с помощью настольного театра

- Звукоподражание «Зверята»

ЗКР «Кто как кричит»

- Игра «Чудесный мешочек».

Д/ игра «Назови ласково»

Консультация «Артикуляционная гимнастика»

56

Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь.

- Показ картины

- Звукоподражание

- Сравнение детеныша и взрослого животного по размеру и частям тела

- Чтение стихов о животных

Д/и «Назови ласково».

- Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Угадай, кто позвал».

Рассматривание книг о животных

Предложить список произведений для чтения дома

57

Д/и «Купание куклы Кати».

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

- Игра «Чудесный мешочек».

- Игра «Что для чего»

- Игра «Договори слова со мной» ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.

Д/ игра «Назови одним словом»

Артикуляционная гимнастика

Рассматривание книг с потешками

Игра «Что мы делали – не скажем, а покажем»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

58

Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га». Познакомить с произведением. Упражнять в произнесении звукоподражаний. Учить помогать воспитателю читать стихотворение, договаривая слова.

- Чтение сказки.

- Беседа по содержанию сказки

- Зукоподражания.

Дидактическая игра «Что бывает весной?».

Рассматривание картинок о весне.

Разучивание стихотворений о весне.

Апрель 4 неделя - Май 1 неделя. Тема «Дружат дети всей Земли»

59

Чтение сказки А.Барто «Девочка – ревушка». Познакомить с новым произведением, помочь понять содержание произведения.

- Д/игра «Как зовут наших девочек»

- Чтение стихотворения

- Звукоподражания

Игра-драматизация по любому стихотворению.

Игра «Катание на машине».

Выставка книг А. Барто.

60

Рассматривание картины «Дети кормят куриц и цыплят». Продолжать учить детей рассматривать картину, слушать пояснения взрослого.

- Игра «Подзорная труба».

- Игра «Кто с кем дружит»

- Чтение стихотворения В.Берестова «Цыплята»

П/игра «Курочка и цыплята».

Сюжетно-ролевая игра «Во дворе у бабушки».

Презентация «Домашние птицы».

Май 2-4 неделя. Тема «Лето»

-

-

-

Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок».

Игра «Превращение».

Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы».

Звукоподражания в домашних условиях.

-

-

-

Д/упр. «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Игра «Угадай, кто позвал».

Рассматривание книг о животных

Предложить список произведений для чтения дома

-

-

-

Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».

Инсценировки знакомых произведений.

Д/игра «Найди игрушку по описанию»

Д/игра «Что игрушка рассказала о себе»

Чтение стихотворений А. Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...